Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Техника и технологии

Лесозаготовительная техника HSM

Индивидуальный подход и полная ответственность

На недавно прошедшей десятой выставке «Интерлес» компания «ХСМ Петербург» представила инновационный продукт, который не только вызвал интерес у посетителей выставки, но сразу нашел покупателя. Объединив свои усилия с возможностями лесозаготовительной компании «Петротроицклеспром», фирма «ХСМ Петербург» предложила российским лесозаготовителям комплект машин, подготовленный для работы на делянке, и полный сервис по обслуживанию этой техники, причем все вместе взятое по вполне демократичной цене.

«Народный комплект»

Форвардер HSM
Форвардер HSM

Так в шутку «окрестили» создатели свой инновационный продукт, однако в этой шутке много истины, потому что новый для российского рынка лесных машин подход позволяет решить серьезные «народные» проблемы, ежедневно встающие перед нашими лесозаготовителями. Отсутствие хорошо обученных кадров, низкая техническая оснащенность и низкая производительность труда, острая необходимость «длинных» денег и сложности кредитования - вот далеко не полный их перечень. Предприятию «ХСМ Петербург» и лесозаготовителю «Петротроицклеспром», работающему на достаточно сложных грунтах Рес¬публики Коми и знающему все эти проблемы не понаслышке, отчасти удалось развязать этот клубок. Вот что рассказывает генеральный директор компании «Петротроицклеспром» Игорь Владимирович Кунцевич: «В Троицко-Печорском районе, где фирма ведет лесозаготовку, обычно применялась традиционная ручная валка. Но очевидно, что заготовка бензопилой - это путь назад, и сегодня, чтобы поднять достаточно низкую рентабельность лесного бизнеса, нужны современные механизированные технологии. К сожалению, наше машиностроение не может предложить лесозаготовителям достойной техники, а импортная - та, что сегодня предлагается на нашем рынке, - для многих неподъемна по деньгам, даже при хороших лизинговых схемах, которые предлагают некоторые зарубежные продавцы. Компания «Петротроицклеспром» стала искать оптимальные пути развития своего бизнеса. Решили своими силами собрать необходимый для рентабельной работы на рубках главного пользования комплект техники. Для начала мы купили экскаватор Hitachi и самостоятельно подобрали к нему харвестерную головку по приемлемому соотношению «цена-качество». Выбор этой машины был обусловлен тем, что она в течение многих лет очень активно использовалась на строительстве нефтяных и газовых месторождений. Работая в тяжелейших условиях Заполярья и Западной Сибири, эта машина зарекомендовала себя как простая, качественная и надежная, что в первую очередь важно для работы в лесу. Затем мы стали решать вопрос с подборщиком - остановились на продукции немецкой компании HSM. И когда все усилия дали положительные результаты, возникла идея продвигать этот опыт на российский рынок лесозаготовительной техники. Мы предложили данный лесозаготовительный комплекс с полным сервисным обслуживанием от единого базового предприятия по цене практически в 2 раза дешевле, чем все существующие на сегодняшний день аналоги, а также интересную финансовую помощь».

Немецкое качество

Форвардер HSM
Форвардер HSM

Выбор техники немецкой компании HSM был глубоко продуман. Продукция этой компании, которая работает в основном на европейских рынках, сочетает в себе 2 важнейших элемента - традиционное немецкое качество и инновационность, причем новаторство HSM имеет свои особенности. Тогда как ведущие зарубежные производители лесозаготовительных машин много внимания уделяют электронике, конструкторы HSM решают важные насущные задачи, совершенствуя прежде всего механику и только в последнюю очередь электронику. По оценке пользователей, эти немецкие машины просты в эксплуатации и чрезвычайно надежны, что особенно важно для российских лесов, откуда машина после сезона лесозаготовки выходит как с поля боя. Запас прочности у этой техники на 35-40% выше, чем у аналогичных машин скандинавских производителей. К тому же этот производитель работает под конкретного заказчика, поэтому машина марки HSM, эксплуатирующаяся, скажем, в Псковской области, отличается от аналогичной машины, работающей в Хабаровске. При сборке учитываются желания заказчика, который знает конкретные условия эксплуатации своей машины. Кран, колеса, трансмиссия - все может быть подобрано по необходимым техническим характеристикам. Учитываются также пожелания будущего оператора по управлению машиной - джойстик или кнопки, особое расположение педалей и другое. Своими новаторскими разработками фирма HSM Hohenloher Spezial - Maschinenbau GmbH & Co KG привлекала к себе в последнее время очень много внимания. Например, специалисты предприятия достигают улучшения очень важного для российской глубинки параметра: за счет увеличения коэффициента полезного действия (КПД) приводных агрегатов гидравлической системы и элементов кинематической цепи они уменьшают расход топлива. Одна из последних разработок конструкторов HSM была представлена еще на международной выставке «Интерфорст-2002». Тогда новинкой являлся трелевщик HSM 805 с новой, допускающей переключение под нагрузкой коробкой передач с трансформатором крутящего момента. Такая коробка совмещает в себе преимущества трансформатора с высоким КПД механической коробки передач. В скиддерах HSM при больших оборотах трансформатор перекрывается, и образовывается механическая связь между двигателем и элементами привода машины. Благодаря блокировке увеличивается коэффициент полезного действия от 82  до практически 100%. При движении по бездорожью это позволяет машине пользоваться «двигательным компрессионным тормозом». При езде по дороге достигается скорость передвижения, равная 30 км/ч уже при 2000 оборотах в секунду, что существенно понижает расход топлива. Применительно к сортиментной заготовке система незаменима при больших расстояниях трелевки сортиментовозом или в условиях частой перемены места трелевки. Ярким представителем в линейке техники HSM в этом плане является форвардер HSM 904 F. Он исполняется в вариантах 9, 12 и 15 тонн и опционно позволяет в короткий промежуток времени путем замены технологического оборудования превратить его в мощный шестиколесный трелевщик с гидравлическим захватом и всеми преимуществами привода данного типа. На нынешней выставке «Интерлес» была представлена модель HSМ 904 F. Это шестиколесная машина, головная часть которой была позаимствована у скиддера HSM 904. Узкий мост NAF позволил сохранить ширину машины в пределах 2500  мм при ширине колес 700  мм. Используемая кабина тягача отличается большим удобством доступа и управления. Форвардер можно применять для транспортировки как длинных, так и коротких бревен. Эта модель получила название HSM 904 Kombi. Она дополнительно оснащена лебедкой. Система перестановки коников позволяет транспортировку: только коротких сортиментов; коротких сортиментов одновременно с длинными в петлях троса; только длинных стволов в петлях или на заднем конике. К достоинствам, отличающим всю технику HSM, относятся широкие колеса, небольшие габариты по ширине и, несмотря на это, устойчивость; практичные, откидывающиеся в 2 направлениях просторные кабины с удобным доступом; возможность невысокой установки манипулятора и тросовой лебедки; дистанционное управление с электрогидравлическими выключателями; гидравлическая система производительностью до 350 л / мин (выполнена по принципу Load-Sensing). Все машины HSM имеют систему управления по принципу шарнирносочлененной рамы посредством гидроцилиндров, а также гидравлическую блокировку относительно крена передней и задней части конструкции, благодаря чему техника может работать на различных ландшафтах. Как правило, на технику устанавливаются долговечные, исключительно экономичные двигатели Iveco нового поколеня NEF Common Rail мощностью от 85 (115 л/c) до 176 кВт (240 л/c), гидродинамические коробки передач Clark, ZF, оправдавшие себя ведущие мосты NAF и Carraro, гидронасосы Bosch-Rexroth, блоки управления Danfoss и известные своей надежностью лебедки Adler.

Индивидуальный подход и полная ответственность

Компания «ХСМ Петербург» совместно с партнерами, в частности c фирмой «Петротроицклеспром», также идет путем индивидуальной работы с каждым своим клиентом. Имея опыт удачного комплектования и сборки техники, компания предлагает оптимальное решение задач каждого заинтересованного клиента, исходя из предполагаемых условий работы машины и финансовых возможностей фирмы-покупателя техники и услуг. Важно то, что «ХСМ Петербург» не только подбирает и собирает необходимый комплект техники от разных производителей, но и обеспечивает на своих площадках в Санкт-Петербурге и Республике Коми всю необходимую сервисную и ремонтную базу. При этом заказчик заключает только один договор с компанией «ХСМ Петербург», которая несет гарантийную ответственность за качество поставленной продукции и оперативно решает все вопросы по обслуживанию техники. Заказчику предлагаются и финансовые услуги, т.к. «ХСМ Петербург» работает непосредственно с лизинговыми компаниями. Очевидно, что запасная деталь нужна не в стране-производителе техники, а там, где эта техника работает, поэтому «ХСМ Петербург» делает все, чтобы запасная часть в течение максимально короткого времени доставлялась на делянку. Сейчас в Санкт-Петербурге и в Республике Коми уже скомплектованы 2 склада. В Коми непосредственно на площадке в лесу построен полностью оборудованный бокс, есть в наличии оснащенная спутниковым телефоном техничка - эта полноприводная машина может быстро доставить специалиста на любую делянку. Каждый поставленный комплект машин также оборудован спутниковыми телефонами, поэтому связь с делянкой постоянна и надежна. С выставки «Интерлес» в Республику Коми ушли 2 комплекта машин. Безусловно, что старт этой инновации оказался успешным, потому что продают комплект техники и услуг сами лесозаготовители, которые лучше всех знают, что такое «лесные будни». А в планах компании «ХСМ Петербург» дальнейшие инновации: в будущем году в Санкт-Петербурге намечена организация сборочного производства техники HSM. Для России это прецедент, который полностью согласуется с поставленными президентом В.В. Путиным задачами по развитию лесозаготовительного комплекса.