Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Техника и технологии

Пеллеты и автомобиль: встреча неизбежна! Часть 2

Есть 3 стадии признания научной истины:
первая – это абсурд, вторая – в этом что-то есть,
третья – это общеизвестно...
Эрнест Резерфорд

В статье подробно рассмотрены основные проблемы, над решением которых сегодня работают конструкторы автомобильных газогенераторов. Обоснована целесообразность использования брикетированной биомассы в качестве автомобильного топлива. Рассмотрены перспективы использования топливных гранул как горючего для газогенераторных автомобилей.

Проблемы газогенераторных автомобилей

В технологии газификации биомассы достигнут значительный прогресс. Современные процессы газификации позволяют преобразовать от 80 до 90% энергии биомассы в энергию горючих газов. Однако широкомасштабное использование биомассы в силовых и энергетических целях зависит не столько от способности экономически и экологически конкурировать с традиционными видами топлива, сколько от ее эксплуатационных характеристик. Если вопросы надежности и долговечности работы агрегатов и отдельных деталей газогенераторного автомобиля были более или менее разрешены еще в прошлом веке, то вопрос динамики газогенераторного автомобиля в значительной мере непроработан до сих пор. Перевод бензиновых двигателей внутреннего сгорания (ДВС) на генераторный газ влечет за собой падение мощности на 40−45%, а дизельных двигателей — приблизительно на 20%. Работа современного транспортного агрегата на такой пониженной мощности недопустима. Кроме того, нестабильность режима работы традиционных транспортных газогенераторных установок может провоцировать еще большее падение мощности. Существующие газогенераторные автомобили обладают более низкими динамическими характеристиками по сравнению с автомобилями, работающими на жидких нефтепроизводных видах топлива.

Рассмотрим причины снижения динамических качеств газогенераторного автомобиля. Для этого проанализируем его рабочий баланс, т. е. распределение мощности двигателя при преодолении различных видов сопротивления его движению.

В связи с большим количеством формул полный вариант статьи «Пеллеты и автомобиль: встреча неизбежна!» смотрите в PDF-версии журнала

Пеллеты и автомобиль: встреча неизбежна! Часть 1