Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Национальный вопрос

Кто знает о шпоне больше, чем KUPER?

Рубрика Национальный вопрос

Компания Heinrich Kuper GmbH & Co KG, больше известная как KUPER, существует с 30‑х годов прошлого века. Фирма производит машины для соединения шпона во всем спектре: от ручных инструментов и небольших настольных станков до высокопроизводительных автоматических линий. Когда-то KUPER прославился на весь мир как изобретатель знаменитого способа склеивания шпона на ребро клеевой ниткой методом «зигзаг», который пришел на смену гуммированной ленте. В мебельной индустрии это была почти революция. Так что сейчас, пожалуй, нет такой страны с развитой деревообработкой, куда бы ни поставлялись станки этого немецкого производителя. Рассказывает руководитель московского представительства компании ВЛАДИМИР ГЕРАСИМОВ.

− Владимир Иванович, когда именно KUPER появился в России?

− В Советском Союзе эту фирму узнали еще в начале 70‑х годов. Тогда в нашу страну завезли несколько сотен куперовских станков. И можете себе представить, что эти станки до сих пор хорошо работают на фанерных и мебельных предприятиях России, что говорит о безукоризненном качестве куперовской продукции.

− Насколько нам известно, KUPER не только славится своими технологиями обработки натурального шпона, но и восстанавливает бывшее в употреблении оборудование для мебельного и столярного производства. Расскажете подробнее?

− Верно. При этом замечу, не нужно путать эту компанию с представителями торговых фирм, предлагающих подержанное оборудование подчас без какой-либо проверки и уж тем более ремонта (в Европе их называют торговцами металлолома). Все предлагаемое КУПЕРОМ подержанное оборудование обязательно проверяется и ремонтируется. Если речь идет о капитальном восстановлении станка, то вы не узнаете старый станок после проведенных работ. Он не будет отличаться от нового ни по внешнему виду, ни по качеству. Причем подержанное оборудование вам продадут на тех же условиях, что и новое, разве что значительно дешевле. Покупатель получит фирменную куперовскую гарантию, срок которой зависит от степени восстановления и всегда согласовывается с клиентом, весь необходимый сервис в отношении шеф‑монтажа, а также гарантийное и постгарантийное обслуживание. Одна из сильнейших в Германии инжиниринговых групп, принадлежащих КУПЕРУ, может спроектировать для заказчика его будущее деревообрабатывающее производство. По сути, у клиента появляется уникальная возможность − бесплатно получить драгоценные европейские ноу‑хау: как сделать свою продукцию качественной, дешевой и соответствующей всем европейским стандартам.

А поскольку спектр поставляемого оборудования довольно широк и фирма сочетает в себе преимущества как изготовителя оборудования, так и продавца, то из одних рук заказчик получает весь необходимый комплект оборудования и значительно экономит на транспортировке, монтаже, наладке и т. п. Экономия средств может составить от 30 до 60%.

И кроме этого, KUPER производит четырехсторонние фрезерно-калевочные станки тяжелого класса KUPER SWT 23 и высокопроизводительные линии для упаковки изделий деревообработки в термоусадочную пленку…

− А кто основные конкуренты KUPER?

− Поскольку KUPER готов подбирать оптимальные решения для любого клиента − от начинающего предприятия до предприятия-гиганта − не думаю, что в области оборудования для шпона кто-то способен составить серьезную конкуренцию этой фирме. Но и по части подержанных станков с КУПЕРом довольно трудно конкурировать, ведь вряд ли какая-то другая компания может предложить столь высокое качество восстановления оборудования. Есть, конечно, ценовая конкуренция с некоторыми торговыми фирмами, предлагающими дешевые подержанные станки с распродаж, но больше видимая, нежели фактическая, ведь тут надо понимать, что речь идет о разных, по сути, несопоставимых вещах.

− Владимир Иванович, как Вы думаете, в ближайшем будущем будет развиваться рынок иностранного оборудования на территории России?

− Я уверен, что рынок импортного оборудования в обозримой перспективе будет развиваться динамично, так как крупных отечественных производителей в России, к сожалению, пока нет. Вообще то, производителей сложного технологического оборудования для деревообработки ни в России, ни в бывшем СССР не было никогда. Для появления в России компаний, подобных КУПЕРу, ХОМАГу или ВАЙНИГу, должны пройти десятилетия.

− На Ваш взгляд, сложно ли сегодня работать иностранным компаниям в России, тому же КУПЕРу?

− Мне кажется, что сложно. Приведу такой пример. Немецкий заказчик, придя к поставщику оборудования, как правило, всегда знает, что ему нужно (не на каком станке, а что он собирается производить), и всегда хорошо планирует свои инвестиции. В России клиент чаще всего приходит только с голой идеей, которая превращается в четкое представление о том, что надо, через несколько месяцев, а то и лет. Иногда идея и вовсе умирает. Правда, стремящиеся успешно вести бизнес россияне сейчас все же начинают «исправляться».

Финансовая политика на наших предприятиях оставляет желать луч-шего. Им нужно так много всего, что не хватит никаких средств, и тогда планирование инвестиций напоминает латание дыр. На мой взгляд, это тоже явление временное, и оно скоро пройдет, ведь среднему российскому предприятию не более 10 лет.

Для KUPER сейчас очень важно расширять свое участие в комплексных проектах перевооружений российских предприятий и продолжать оказывать им содействие в получении новейших европейских технологий деревообработки.