Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

События

Пьеса для механического Xylофона

Зарисовки с выставки Xylexpo New − 2008





Выставочный комплекс «Фьера Милано Ро»
Выставочный комплекс «Фьера Милано Ро»

С 27 по 31 мая 2008 года в Милане в 21-й раз прошла выставка Xylexpo New, где были представлены новейшие разработки в сфере деревообработки и мебельного производства. Журнал «ЛесПромИнформ» конечно же не мог обойти своим вниманием такое важное событие. Ведь именно Xylexpo New − второе по значимости (после выставки LIGNA plus) выставочное мероприятие в Европе.

Построенная три года назад новая выставочная площадка «Фьера Милано Ро» во второй раз принимала у себя выставку Xylexpo. В этом году организаторы подошли к вопросу экспонентской площади более структурированно: девять павильонов были четко поделены на тематические площадки. Согласно стадиям технологического процесса, в павильонах были грамотно сгруппированы ведущие производители оборудования и комплектующих для первичной деревообработки, деревянного домостроения, производства фанеры и плит, обработки поверхностей, мебельных производств. Демонстрации оборудования на открытых площадках, в отличие от Ганновера, практически не было (три­-четыре компании не в счет).

На выставочной территории более 75 000 м2 (для сравнения, в 2006 году выставочная площадь составила 73 200 м2), по статистике организаторов, разместились 853 экспонента − количество, превысившее показатель 2006 года (804 компании). В этом году организаторы отмечают рост количества иностранных участников − 248 компаний из 38 стран мира (в частности, Германия − 90 участников, Тайвань − 27, Китай − 19, Испания − 15, Австрия − 15, Швейцария − 13).

Казалось бы, успех очевиден, если бы не цифры, говорящие о значительном снижении количества посетителей. Всего выставка приняла у себя 81 980 посетителей, что на 12,1 % меньше, чем в 2006 году. Однако отметим, что в очередной раз Xylexpo привлекла чуть больше иностранных специалистов (51,8 % от общего числа посетителей), чем местных посетителей.

На Corso Italia − центральной аллее между павильонами, по которой от станции метро Rho-Pero на выставку проходили участники и посетители, − организаторы решили поставить стенды международных отраслевых ассоциаций, выставок и СМИ. С одной стороны, идея отделить информационных партнеров от остальных участников и разместить их вне павильонов, максимально близко к проходящим посетителям, интересна, но реализована она была не в самом лучшем виде. Бело­красные ряды палаток были бессмысленно отделены от аллеи стеклянными стенами, за которыми выставленное на стенде, мягко говоря, не бросалось в глаза. Некоторые палатки и вовсе были расположены в стороне от центральной аллеи, и в течение работы выставки к ним подходили едва ли по пять человек в день. Нашему журналу повезло, мы заняли одно из самых проходных и видных мест, хотя выставлять на аллею баннер для привлечения внимания неохотно смотрящих по сторонам посетителей нам все же пришлось. Хотелось бы пожелать организаторам, сохранив идею, дать возможность участникам выставки быть «ближе к народу», а также шанс расположиться на равных условиях − вдоль аллеи, чтобы никто не оказался где­то за углом.

Лесопильное оборудование Bongioanni
Лесопильное оборудование Bongioanni
Робот для покраски оконных рам
Робот для покраски оконных рам
Оборудование CeflaFinishingGroup
Оборудование CeflaFinishingGroup

Среди стандартного большинства стендов среднего размера хочется отметить несколько экспонентов-«тяжеловесов», которые «наГОРОДили» несколько прекрасно оформленных экспозиций. Лидером по площади стала компания SCM Group, раскинувшая свою экспозицию аж на 6400 м2, второе место поделили Homag­City и стенд компании Biesse − по 2800 м2каждый, а Weinig «скромно» разместился на 1100 м2.

Расширяя границы

Деревообрабатывающее оборудование Biesse
Деревообрабатывающее оборудование Biesse

Деревообрабатывающее оборудование
Деревообрабатывающее оборудование

Еще одним существенным моментом, показывающим, насколько организаторам важно сделать выставку максимально представительной, расширить границы экспозиции по примеру LIGNA plus, стало то, что начиная с этого года Международная демонстрационная выставка лесозаготовительной техники и оборудования D. I.M.A.F. (International Demonstration of Forest Machinery and Equipment), организованная Cepra и Unif − Итальянской лесной исследовательской ассоциацией, − всегда будет проводиться под патронажем выставки Xylexpo.

15­ю по счету выставку D. I.M.A.F. в этом году проводили одновременно с Xylexpo New, а если быть более точными, то в последние два дня ее работы − с 30 по 31 мая. Выставка состоялась не на территории «Фьера Миано Ро», а в местечке Сан­Фиделе­Интелви (San Fedele Intelvi) в районе озера Комо, в полутора часах езды от Фьера Милано. Зато, в отличие от стандартных открытых площадок в Ганновере, техника демонстрировалась в самом настоящем лесу. Для действительно заинтересованного посетителя расстояние, как говорится, не крюк. Вот разве что не стоит ставить посетителя перед выбором между экспозицией в павильонах и лесной площадкой, лучше бы сместить лесозаготовительную выставку еще на один день, так, чтобы осмотрев Xylexpo, покупатель спокойно перебрался в лес.

New формат Xylexpo

После 40 лет сотрудничества (раньше выставка называлась Xylexpo/Sasmil) организаторы Sasmil − выставки комплектующих для мебельной промышленности − решили разорвать договорные обязательства и провести свою выставку в другое время года. Соответственно организатор выставки Xylexpo − компания Cepra − получил возможность изменить как содержание, так и название своего детища. Чтобы подчеркнуть перемены и новую стратегию выставки, к привычному названию просто добавили слово New − получилось Xylexpo New.

Надеемся, что происходящие позитивные перемены еще наделают «шуму», по крайней мере о расширении выставки говорит уже то, что на 2010 год организаторами забронирован дополнительный павильон № 18, который позволит увеличить выставочные площади еще на 100 000 м2!

На стенде фирмы Italpresse
На стенде фирмы Italpresse
Деревообрабатывающее оборудование
Деревообрабатывающее оборудование
Копировально-фрезерный станок Andreoni
Копировально-фрезерный станок Andreoni

Спад производства в Италии

Для тех, кому интересно, с чем связано снижение числа посетителей, сообщаем результаты исследований, проведенных по итогам выставки Xylexpo New 2008. Организаторы видят причину в том, что итальянская деревообрабатывающая промышленность завершила трехлетний цикл своего успешного развития. Согласно маркетинговому исследованию, проведенному исследовательским бюро ассоциации итальянских деревообработчиков Acimall, первая четверть 2008 года охарактеризовалась снижением заказов на производстве на 5,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Причиной тому послужили нестабильность в экономике, а также макроэкономические факторы, которые вызвали снижение уровня экономики в США и застой в Европе.

Контрольной группе итальянских производителей был задан вопрос: «Сократилось ли количество заказов на производстве?» Оказалось, что спрос на итальянскую продукцию на местном рынке сократился на 8,5 %, а вот спрос на экспорт − только на 5 %. Даже корректировка цен в начале 2008 года в сторону их снижения на 1,5 % не помогла удержать рыночный спрос.

Что касается тенденций развития деревообрабатывающей отрасли, то прогнозы оказались не такими уж пессимистичными: 47 % опрашиваемых производителей ответили, что количество заказов на внутреннем рынке останется примерно на том же уровне, 15 % говорили об их увеличении и 38 % о снижении. Сегодня большую роль в развитии итальянской деревообрабатывающей промышленности играет международный рынок: 47 % интервьюированных говорили о стабильности получения заказов из­за рубежа, 21 % оптимистично заявляли о росте заказов, однако 32 % производителей были обеспокоены дальнейшим сокращением показателей.

Президент ассоциации дерево­обработчиков страны Acimall Амброджио Делачи выразил свою уверенность в способности отрасли найти правильные решения, для того чтобы преодолеть этот кризис: «Бывали времена, когда мы сталкивались с еще большими трудностями и успешно выходили из них победителями, благодаря способности итальянских производителей удовлетворять потребностям заказчиков через индивидуальный подход к клиенту и, конечно, благодаря качеству производимой продукции. Однако сегодня наша продукция должна быть еще более конкурентоспособной, поэтому нам необходима политическая стратегия, которая помогла бы стимулировать дополнительный приток инвестиций, а именно: мы должны пересмотреть налоговую политику, а также уделять больше внимания программам обучения специалистов отрасли».

Перспективы?

Роботы для покраски мебельных деталей
Роботы для покраски мебельных деталей

Разнообразие мнений участников о том, как прошла выставка Xylexpo­2008, могло бы озадачить любого пиарщика. Почему одни компании заявляют о проведении успешных переговоров и состоявшемся укреплении их имиджа, а другие подчеркивают отсутствие выгоды и неокупаемость затрат? И каковы перспективы крупных лесопромышленных выставок всего мира в действительности?

Анализируя мнения участников и работу международной прессы, крупнейших выставочных организаций мира и международных ассоциаций на выставке Xylexpo New 2008, можно с уверенностью ответить: нет, в ближайшее время отказа от выставок как от эффективного маркетингового инструмента не произойдет. Уровень организации международных выставок будет повышаться, а вот общее их число в рамках отрасли должно сокращаться. Для максимальной эффективности выставок (эта проблема особенно касается России) необходимо развивать лишь малое число лидеров, действительно широко представляющих отрасль. Вся или почти вся нужная информация на сегодняшний день доступна в интернете, кроме живого общения глаза в глаза со многими специалистами в одно время и на одной площадке. А вот в этом живом общении выставку в ближайшее время ничто не заменит.

Ну а в плане мировой бизнес­интеграции выставки абсолютно незаменимы. Xylexpo New 2008, к примеру, показывает все большой деловой интерес к представителям отрасли из Индии, Малайзии, Тайваня и Китая. Россия также сейчас воспринимается европейскими деревообработчиками, в особенности немецкими, как новый неисчерпаемый источник выгодных бизнес возможностей.

Российский демарш

Стенд журнала «ЛесПромИнформ»
Стенд журнала «ЛесПромИнформ»

Интерес к российскому рынку мы видим и на своем примере. Практически каждый экспонент, с которым мы проводили переговоры, либо уже представлен российским потребителям через дилеров, либо ищет оных, либо собирает максимум «разведданных» о состоянии ЛПК РФ, вплотную интересуется выставками в России. Наш англоязычный аналитический сборник Russian Forestry Review № 2 разошелся на выставке тиражом 500 экземпляров, а в многоязычном буклете журнала одной из самых «популярных» страниц стал именно список отраслевых выставок в России, в котором мы отмечали желающим наиболее значимые для участия события.

Если на прошлой выставке в 2006 году планы респондентов на вхождение в Россию еще можно было охарактеризовать скорее как отложенные на будущее, то выставка 2008 года говорит об абсолютно конкретном интересе и активных действиях в самое ближайшее время. К примеру, по количеству заявленных опрошенными экспонентами планов на посещение или участие московская выставка «ЛесДревМаш­2008», на наш взгляд, побила все рекорды.

Не меньшую активность и интерес проявляют к нам и выставочные объединения и ассоциации. По итогам переговоров на Xylexpo New − 2008 наш издательский дом заключает соглашение об официальном информационном партнерстве с издательским домом и крупнейшим интернет­порталом Индии PDA Trade Media. Данная организация, информационно­аналитический журнал Индии − Wood News, организует самую крупную выставку деревообрабатывающего оборудования в Индии Delhi Wood. По словам президента и главного редактора Wood News Дэвида Макдональда (David MacDonald), «сейчас для России и Индии − время волшебных возможностей. Выставочные организации и ассоциации деревообработчиков со всего мира с удовольствием идут на контакт, стоит только впервые протянуть руку и сообщить, из какой ты страны».

И действительно, благодаря работе нашего PR­отдела на Xylexpo New компании − организаторы выставок в Объединенных Арабских Эмиратах, Бразилии, Малайзии, Японии, Турции, Южной Африке с готовностью пошли на сотрудничество, предлагая организовать наше участие в проводимых ими мероприятиях на взаимовыгодных условиях. Подобный интерес, несмотря на все еще непонятную ситуацию в лесном законодательстве России и недостаточно благоприятный инвестиционный климат, не может не радовать. Видимо, зарубежные производители все­таки готовы рисковать, дабы не потерять свой глоток постсоветского «шампанского».

Редакция журнала

 

Анжело Д’АЛЕССИО

Ольга СИЛКИНА

Виталий КРОМЕР

Анжело Д’АЛЕССИО, компания CORAL (Италия):

− Для нас выставка прошла очень удачно: мы встретились со всеми нашими клиентами из Европы, России и Среднего Востока, привлекли много новых заказчиков из России. Что касается специалистов из Америки или с Дальнего Востока, то, к сожалению, их было очень мало. Выставка принесла нам контакты с новыми дилерами, что дает возможность заключить новые контракты.

Ольга СИЛКИНА, компания INSTALMEC (Италия):

− Последняя выставка Xylexpo для нашей фирмы прошла очень спокойно. Большинству наших клиентов мы высылали приглашения на выставку, но, несмотря на это, поток посетителей из разных стран мира был достаточно небольшой. На выставке присутствовали посетители из Белоруссии и России, но сказать, что посетителей из стран СНГ было много, мы не можем. Мы получили много предложений начать новое производство, жаль только, что пока без каких­либо конкретных запросов.

Виталий КРОМЕР, компания PALLMANN (Германия):

− Общее впечатление от выставки Xylexpo New было негативным. На стенде компании были посетители, но в большинстве своем это были люди, которых сотрудники приглашали сами. На сегодняшний момент на 90 % принято решение не принимать больше участия в выставке Xylexpo New. В основном это связано с тем, что приоритетным рынком для компании являются Россия и страны СНГ, и теперь все ударные силы будут брошены именно в эти регионы. Доступность получения информации с помощью интернета вытесняет выставки, и с каждым годом их роль в развитии бизнеса будет только угасать.

Андрей ТРИФОНОВ, компания «ИМА-ПРОМ» (Россия):
− При покупке станка стоимостью от миллиона рублей клиентам важно не только прочитать о нем аннотацию на сайте, но и встретиться с представителями компании, выслушать все за и против, оценить преимущества или найти недостатки у конкурентов и только потом принять решение. Где, как не на выставке, можно продвинуться вперед в сторону принятия решения всего за два­три дня? Несмотря на большую посещаемость выставки, на интерес к оборудованию, которое представляла компания «ИМА­ПРОМ», и на тот факт, что на выставке компания приобрела новых клиентов, ганноверская выставка LIGNA plus все равно остается лидирующей в отрасли.

Всеволод РУДАКОВ, коммерческий директор компании «Сфинкс»:
− В этом году выставка Xylexpo New − 2008 полностью соответствовала моим ожиданиям. Это было серьезное международное отраслевое шоу крупного масштаба. Многочисленные производители деревообрабатывающего оборудования продемонстрировали свои продукты на высочайшем профессиональном уровне. Участникам и посетителям представилась возможность непосредственно изучить множество новых моделей станков, технологий и отдельных технических ноу хау.

Режущий инструмент Leuco
Режущий инструмент Leuco

Оборудование Barberan
Оборудование Barberan

При этом необходимо отметить, что выставочная тенденция прошлых лет сохранилась и на этот раз. На Xylexpo­2008 в Милане по­прежнему доминируют итальянские производители: и по занимаемой площади, и по количеству работающих на стенде, и по финансовым вложениям в продвижение своей продукции. В то время как немецкие и австрийские компании «осторожничают», то есть pr­концепция продукта реализовывается не столь эффективно, как на аналогичных немецких выставках.

Что же касается посетителей из России, на мой взгляд, несмотря на то что их количество по сравнению с Xylexpo­2006 увеличилось, оно по­прежнему несравнимо с выставками в Ганновере и Нюрнберге, где буквально на каждом шагу слышится русская речь, а присутствие русскоговорящих менеджеров на стендах стало поистине «правилом хорошего тона».

Говоря о стендах наших основных партнеров − немецкой фирмы HOLZ­HER и итальянской STETON, следует обратить внимание на нововведения, которые в первую очередь актуальны для российского потребителя: обрабатывающий центр экономкласса HOLZ­HER Easy­Master; кромкооблицовочный станок HOLZ­HER UNO 1307; новая модификация пильного центра CUT 82; а также новая серия мембранно­вакуумных прессов STETON FLEXA.

Считаю, что побывать на выставке Xylexpo крайне важно. И, разумеется, не только потому, что она проходит в столице мировой моды − Милане, но и потому, что в России мероприятий такого масштаба и столь высокого организационного уровня просто не существует. Для профессионального развития специалистов нашей компании путем обмена опытом с западными коллегами мы планируем увеличить состав делегации менеджеров компании «СФИНКС», которые отправятся работать на выставку Xylexpo­2010.

Алексей ГОРБАЧЕВСКИЙ, генеральный директор ЗАО «САПЕМинвест»:

Алексей ГОРБАЧЕВСКИЙ

− Международную выставку Xylexpo New − 2008 отличает наиболее полное отражение всего процесса деревообработки: от технологий для лесозаготовки и лесопильного завода до готовых изделий для производства мебели, включая все этапы процесса обработки массива дерева и панелей. Возможность оценить новейшие мировые достижения деревообрабатывающего машиностроения, удобное и рациональное расположение стендов, специализированные тематические зоны для целенаправленного осмотра выставленной продукции − все это, безусловно, привлекает на выставку Xylexpo огромное количество участников.

Кромкооблицовочный станок IMAPerfomance
Кромкооблицовочный станок IMAPerfomance

Стенд компании Taglibue
Стенд компании Taglibue

Компания «САПЕМинвест» уже в шестой раз посетила Милан. Наши технические специалисты в рамках Xylexpo проводили консультации по подбору оборудования на стендах своих партнеров − производителей оборудования: IMA (Германия), PADE (Италия), HIRZT (Италия), LCR (Италия), MZ (Италия). Все вышеперечисленные компании представляют на рынке различные виды оборудования: кромкооблицовочные станки и обрабатывающие центры (IMA), оборудование для объемной обработки массива (PADE), уникальный криволинейный раскрой пакета плитных материалов (MZ), сверлильно­присадочное оборудование (HIRZT), упаковочные линии и станки для рилевки картона (LCR).

Следует отметить активный интерес российских предпринимателей к сверлильному оборудованию фирмы HIRZT, которую наша компания на рынке РФ представляет уже более 4 лет. За это время было продано более 100 единиц оборудования, причем более 20 из них − станки LIVRA и MERIS разных модификаций. Фирма HIRZT небольшая даже по итальянским меркам. Объем производства составляет примерно 20 сверлильных станков в месяц, при этом наша компания выкупает под заказ или по специальной заранее согласованной комплектации от 8 до 14 станков ежемесячно. Соответственно, на весь остальной мир приходятся 6–12 станков. Возникают вопросы: «Каким образом некоторые поставщики предоставляют 20 станков в месяц и из Италии ли эти станки?»

По итогам работы выставки также можно утверждать, что произошло повышение интереса российских производителей мебели к технологически сложному индустриальному оборудованию для решения задачи формирования гибких мебельных производств.

С удовлетворением замечу, что специалисты фирмы HIRZT и в этом году прислушались к замечаниям технической сервисной службы компании «САПЕМинвест» и внесли некоторые технологические изменения в конструкцию, элементную базу и программное обеспечение. В Италии была достигнута договоренность о нашем совместном участии на одном стенде в выставке «Лесдревмаш» в Москве, которая будет проходить с 1 по 4 сентября 2008 года и которую в ответ почтут своим присутствием специалисты из Италии.

Олег ФЕДОРОВ, коммерческий директор ООО «ТД «НЕГОЦИАНТ-ИНЖИНИРИНГ»:

Олег ФЕДОРОВ

− Посещать итальянские выставки Xylexpo мы начали с 1998 года. Наша компания более 10 лет занимается разработкой проектов, поставками, установкой и запуском линий и оборудования для обработки массивной древесины и производства плитных материалов для деревообрабатывающей, дверной и мебельной промышленности России. Мы поставляем и запускаем автоматическое оборудование по финишной отделке (окраска, лакировка, ламинация и каширование) соответствующих изделий (мебель, двери, окна и т. п.).

Изначально наши посещения выставки Xylexpo носили скорее информативный характер, и прежде всего для наших специалистов. Но начиная с 2002 года ведущие специалисты нашей компании стали полноценно работать на стендах стратегических партнеров, передавая свой опыт и знания потенциальным заказчикам (конечным потребителям) из России и стран СНГ.

Другим направлением нашей работы на таких выставках является приглашение наших заказчиков посетить выставку в составе делегации нашей компании (мы осуществляем помощь в визовом оформлении, организовываем проезд и бронирование гостиницы и т. д.). Как нам кажется, такая живая форма непосредственного общения наших сотрудников и сотрудников компаний­заказчиков помогает специалистам заказчиков четко понять и сформулировать свои чаяния и нужды. А наши специалисты могут предложить наиболее грамотные технические решения, а если необходимо − подойти к стенду соответствующего производителя и получить ответы по тем или иным технологическим аспектам, что называется, из первых рук.

Стенд Paoloni Group
Стенд Paoloni Group

Стенд Oertli (дереворежущий инструмент, фрезы)
Стенд Oertli (дереворежущий инструмент, фрезы)

Кратко характеризуя выставку 2008 года, в первую очередь хочется отметить некоторых европейских производителей оборудования, порадовавших нас очень полезными новинками. Например, испанская фирма BARBERAN S. A., генеральным представителем которой в России является ООО «ТД «НЕГОЦИАНТ­ИНЖИНИРИНГ», традиционно представила ряд нового оборудования, продемонстрировав высокоскоростную линию по облицовке плитных материалов высокоглянцевыми материалами CPL; компактную кашировальную линию для высококачественного нанесения тонких и толстых бумаг с финиш­эффектом с применением клеев­расплавов; новую разработку щелевой (дюзовой) клеенаносящей головки для окутывающих станков, а также быстрое и более компактное по сравнению с традиционным порталом устройство подачи заготовок профильного погонажа для дальнейшей обработки, например, в четырехстороннем калевочном станке и многое другое.

Наш многолетний деловой партнер, с которым у нас установились не только эксклюзивные деловые, но и очень теплые человеческие отношения, − группа компаний MAKOR S. R. L. (Италия) − провел серьезный рестайлинг и обновление своих продуктов. Модернизация коснулась прежде всего модельного ряда панельных лакокрасочных станков: от простого Q­One с бумажным конвейером до мощного и высокопроизводительного KRONOS с компьютерным управлением. Обновился не только дизайн внешнего вида станков, но, что немаловажно, их технические характеристики. Существенно были улучшены системы очистки подающего ковра, его центрирования и предохранения от повреждений. Кстати, обновленные станки MAKOR S. R.L. можно будет увидеть на стенде нашей компании − ООО «ТД «НЕГОЦИАНТ­ИНЖИНИРИНГ» − на двух ведущих российских выставках − «Лесдревмаш­2008» в сентябре 2008 го и WOODEX’08 в декабре 2008 года. В этом году группа MAKOR S. R. L. празднует свое 40­летие. Мы с радостью еще раз поздравляем их с юбилеем и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Как всегда, эффектно прошла выставочная презентация итальянской промышленной группы SCM Groupe. Станки этой группы известны на протяжении многих лет по всему миру как надежные и безотказные машины. Тем не менее производитель в этом году сумел поразить всех количеством новинок. Как мне кажется, это был самый интересный стенд с точки зрения подачи материала потенциальным покупателям. Чего стоит, например, идея поставить несколько красивых законченных изделий (например, изящный комод), а рядом − монитор, на котором любой желающий может увидеть, как это изделие создается с самого начала и на каком оборудовании.

Было много интересного и для представителей нашей дверной промышленности. Такие компании, как DUDBUS (Франция), SERGIANI Leopida (Италия), IDM Stefani (Италия), предложили разнообразные специализированные станки для дверной промышленности. И не зря. По крайней мере мы уехали из Милана, имея в своем портфеле весьма серьезные намерения о сделках.

Вместе с тем выставка стала меньше. Меньше занимаемая площадь, меньше посетителей (по крайней мере русскоязычных, что, как мне кажется, связано с переносом выставки в этом году с начала на конец мая). Думается также, что организаторам выставки стоит серьезно подумать о том, как облегчить посетителям проезд на новое место выставочного центра.

В целом выставка в этом году удалась. Через два года мы, безусловно, будем участвовать в ней вновь, но устроителям нужно всерьез подумать о привлечении к участию в выставке производителей из Германии и Скандинавских стран, особенно это касается оборудования для обработки массива, домостроения, изготовления паркета, где их специалисты традиционно сильны. Видимое практическое отсутствие разнообразия производителей из этих стран существенно снижает статус выставки и, боюсь, в дальнейшем может привести к превращению ее из международной в «местечковую». А не хотелось бы...

Сергей ЦЫГАМЕНКО, президент ассоциации «ЭКОПАН»:

Сергей ЦЫГАМЕНКО

− Наша ассоциация по приглашению Ассоциации итальянских производителей оборудования деревообрабатывающей и мебельной промышленности Acimall впервые присутствовала на выставке Xylexpo New в Милане. В соответствии с планом экономического и технологического развития «ЭКОПАН» успешно сотрудничает с ассоциацией Acimall в сфере укрепления партнерских отношений. Вскоре наша ассоциация будет представлять Acimall в качестве контрагента. За время выставки мы успешно сотрудничали с рядом итальянских, немецких, словенских и австрийских иностранных компаний. Высокий уровень отраслевых специалистов позволяет утверждать, что выставка Xylexpo − не только способ повысить профессиональный уровень своих сотрудников и укрепить имидж компании, но и совместно развивать производство и при этом находить новые технологические решения. Например, с компанией Griggio S.p.A. мы заключили контракт на поставку форматно­раскроечных станков UNICA 500 с диаметром пилы 600 мм. В настоящий момент станки находятся на складе в Москве и поставляются компаниям ассоциации в регионы.

Предварительный этап организации стенда участников, а также решение вопросов, связанных с техническим обеспечением стенда, проводятся в России далеко не на европейском уровне. Хотелось бы, чтобы российские выставочные организации перенимали удачный опыт своих коллег из России (например, выставка «Сиблес. Деревообработка. Мебельные технологии», организованная ВО «Сибирская Ярмарка»), а также опыт Xylexpo и стремились не только к упрочению своего финансового благополучия, но и к должному уровню обслуживания участников выставки.

Максим ПИМЕНОВ, управляющий директор ГК «ИНТЕРВЕСП»:

Максим ПИМЕНОВ

− На выставке Xylexpo New − 2008, на общей площади более 10 тыс. м2, всемирно известные компании − производители оборудования представили посетителям большое количество как новых разработок в области современного станкостроения для деревообработки и производства мебели, так и новых технологических решений по лесопилению, сушке древесины, утилизации отходов, деревянному домостроению, производству мебели, окон и дверей.

Среди этих компаний были и партнеры компании «Интервесп»: итальянские − Biesse, Incoplan, Omga, Stromab, Sac Sueri, Primultini, Centauro, Griggio, Vitap, Spanevello, Cefla, Delta, Coral, Centerinox, а также Mebor (Словения), Ustunkarli (Турция), V­hold (Китай).

Именно у стендов иностранных партнеров в активном общении с потенциальными клиентами, деревообработчиками и производителями мебели из России и Белоруссии, прошла для нас большая часть времени пребывания на выставке.

Четырехсторонний станок V-HoldDragonmacVH-M723UA1
Четырехсторонний станок V-HoldDragonmacVH-M723UA1

Стенд компании Stromab
Стенд компании Stromab

Общение с посетителями выставки еще раз доказало, что профессиональный уровень людей, занятых в лесном секторе России, с каждым годом становится все выше. Ряд предпринимателей самостоятельно патентуют изобретенные ими технологии производства. Очень важно, что многие наши партнеры − производители оборудования, которые радуют продвинутых деревообработчиков тем, что модернизируют станки по заказу клиента, − дополнительно устанавливают индивидуально необходимые заказчику опции.

Результатами выставки Xylexpo мы довольны, так как не только помогли нашим клиентам (это были дерево­обработчики и производители мебели из Москвы, Краснодара, Иркутска, Новосибирска, Санкт­Петербурга, Перми) решить их вопросы, но и получили от производителей оборудования знания по новейшим технологиям, о которых в России еще многие и не слышали. Самое главное − уже на выставке мы подписали ряд крупных контрактов на поставку оборудования нашим клиентам в России и Белоруссии.

Xylexpo мы планируем посещать и в дальнейшем, так как для нас это возможность пообщаться и решить волнующие вопросы как с производителями оборудования, так и с клиентами. Выставка − это один из источников развития наших знаний, умений, возможностей. Конечный результат таких поездок − всегда повышение эффективности работы компании, а значит, и прибыли.

Выставка была проведена на достойном уровне. Она проходила в новом, очень удобном выставочном центре: павильоны расположены недалеко друг от друга, есть эскалаторы, хорошо работает система кондиционирования − для работы созданы все условия.

Показалось, что эта выставка была немного меньше предыдущей, но надо отметить, что это не сказалось на ее эффективности. Основных производителей оборудования было такое количество, что посетители за дни выставки, возможно, не успели посетить все выставочные стенды.