Партнеры журнала:

Тема страницы

Колесные погрузчики CAT® - оптимальное решение для складов пиломатериалов

Компания Caterpillar предлагает широкий модельный ряд мобильных и стационарных колесных и гусеничных погрузчиков и гусеничных тракторов для проведения любых видов работ на складах лесоматериалов: разгрузки лесовозов, сортировки, штабелевки, перегрузки лесоматериалов, расчистки территории.

Техника CAT® работает на крупнейших предприятиях отрасли по всему миру, в том числе на ведущих предприятиях США. Сотрудники одного из таких предприятий − целлюлозно­бумажного комбината − рассказали, как техника Cat помогла им решить основную проблему: обеспечить беспрерывную подачу сырья на производственную линию предприятия.

История вопроса

Сейчас склад лесоматериалов целлюлозно­бумажного комбината в среднем принимает 450 лесовозов в день. При пиковой нагрузке склад принимает до 600 машин, причем каждая везет 30 т лесоматериалов. Машины стоят в очереди, ожидая разгрузки одним из двух погрузчиков − Cat 990H или 40­тонным козловым краном P&H.

Колесные погрузчики Cat были приобретены в январе 2010 года на замену двум механическим штабелерам. «Штабелеры − хорошие машины для разгрузки лесовозов, − поясняет начальник склада лесоматериалов. − Однако нас беспокоил вопрос надежности: эти машины просто не справлялись с работой в наших условиях. Cat 990 стал нашим спасением. Когда на складе работали только штабелеры − это был кошмар».

Начальник склада осуществляет надзор за всеми складскими работами − от разгрузки лесовозов до обеспечения достаточного количества щепы для круглосуточной загрузки комбината. По сути, он должен обеспечить бесперебойную работу производственной линии. «Сейчас моей главной задачей является бесперебойная подача щепы в варочные котлы. Нужно организовать постоянную, надежную подачу сырья, чтобы избежать остановок линии», − говорит он.

В начале 2009 года главной проблемой на складе была начальная стадия процесса − быстрая и четкая разгрузка лесовозов. «У нас были сложности со штабелерами. Они ломались, и на дороге за воротами склада собиралась километровая очередь из лесовозов. Приходилось останавливать разгрузку из­за того, что у нас ничего не работало», − вспоминает начальник склада.

Руководство комбината решило купить две новые машины. Главными требованиями были достаточная мощность для разгрузки лесовоза за один подход, устойчивость и, конечно, надежность. В конечном итоге все сводилось к требованию своевременной разгрузки лесовозов.

Показать и рассказать

В тендерную комиссию вошли директор комбината, директор по снабжению, а также начальник и старший оператор склада лесоматериалов. Они рассматривали колесные погрузчики и штабелеры нескольких производителей и моделей. Кроме Cat 990, комиссия рассматривала и менее мощную модель колесного погрузчика Cat 988. На комбинате уже был Cat 988B 1984 года выпуска с наработкой свыше 100 тыс. ч, который прошел модернизацию и использовался в качестве запасного.

После проведения анализа комиссия обратилась к представителю регионального дилера Cat Майку Феррису из компании «Томпсон Машинери» (штат Миссури) и попросила провести демонстрацию машин. Г­н Феррис организовал обзорную экскурсию по нескольким площадкам «Томпсон Машинери» в Джорджии и Южной Каролине, где можно было посмотреть модели 990 и 988 в работе; машины выполняли аналогичные операции: разгружали 30­тонные грузовики и перегружали пачки материала.

Тендерная комиссия заключила, что модель 988 могла бы разгрузить 27 т груза за один проход, но при этом она будет работать с нагрузкой, близкой к максимальной опрокидывающей, которая составляет 30 т. Члены комиссии беспокоились, что в условиях ежедневной предельной нагрузки машина выработает свой эксплуатационный ресурс раньше времени. С другой стороны, модель 990 с максимальной опрокидывающей нагрузкой 41 т могла бы разгрузить 27 т за подход и при этом у нее еще останется запас по нагрузке около 14 т.

На одном из комбинатов в Южной Каролине, который посетили заказчики, были два погрузчика модели 990. «Компания показала свои отчеты о техобслуживании, по которым одна машина имела наработку 30 тыс. ч при почти нулевом простое за исключением пары замен мелких деталей. Это было то, что требовалось комбинату, − машина, с которой не нужно возиться», − говорит Майк Феррис.

Старшему оператору разрешили проехать на погрузчике 990 по складу. «Я смог понять возможности машины, просто прокатившись на ней, − рассказывает он. − Я не разгружал грузовики и не перегружал пачки, я просто вел машину, чтобы ощутить мощь, понять ее потенциал».

Он спросил себя, хотел бы он работать на этой машине каждый день. «Сравнивая ее с машинами, на которых я когда­либо работал за все эти годы на складе, я подумал, что эта − настоящая находка. Она гораздо удобнее и легче в управлении, − говорит старший оператор. − Кабина просторная, рычаги управления удобные».

Особенно ему понравилась рычажная система управления вместо рулевой системы в старой модели 988, которая уже работала на их складе. «Рычаг позволяет высвободить перед собой место, которое раньше было занято рулем. И еще у меня возникло ощущение лучшей управляемости».

По словам г­на Ферриса, к концу дня группа специалистов комбината почти приняла решение о том, что модель 990 устраивает их больше всего.

Танцы на складе

На комбинате имеются две линии с конвейерами, подающими бревна на станки для окорки и измельчения. Одна линия работает круглосуточно и производит 400 т щепы в час. Другая линия запускается по необходимости. Если запущена одна линия, на складе работает один погрузчик модели 990. «Его мощность позволяет одной машине своевременно загружать линию, − рассказывает начальник склада. − За это время мы успеваем провести техобслуживание второй машины».

Модель 990 работает на разгрузке лесовозов и подаче сырья на перерабатывающую линию вместе с краном P&H. Работа на складе со стороны напоминает хорошо поставленный танец погрузчика с краном. Одним большим захватом погрузчик разгружает первый грузовик из очереди, разворачивается и отъезжает, чтобы опустить груз на эстакаду. Лесовоз описывает круг, разворачиваясь, чтобы выехать со склада, а в это время кран опускает грейфер, чтобы подхватить груз со следующего лесовоза в очереди. В момент, когда погрузчик возвращается за следующей пачкой, кран опускает свой груз на эстакаду.

«Нам нужны две машины для загрузки конвейера, потому что его скорость весьма велика, − поясняет начальник склада. − Кран также предоставляет нам дополнительное пространство для складирования. Примерно 70% объема привезенных лесоматериалов хранятся под краном, потому что их можно складировать на высоту до 18 м. Это наш основной склад».

Большая часть лесовозов подходит в течение дня, и большая часть их груза сразу поступает на производство. Вечером, когда лесовозы уезжают, погрузчики работают с пачками на земле, перемещают их на загрузочную эстакаду.

Надежность и скорость

Погрузчики модели 990 оправдали ожидания начальника склада. «Я знаю, что оператор сядет в машину, потянет рычаг − и все заработает. Я могу сказать, что сейчас надежность техники на порядок выше, чем была у той, на которой мы работали раньше», − говорит он.

Использование гидропривода вместо электропривода стало важным преимуществом. «Штабелевочные машины все с электроприводами. У них много переключателей и реле, которые постоянно ломаются, − поясняет он. − На всех машинах Cat установлен гидропривод, и они просто созданы для наших условий. На нашем складе грунт неровный, машины могут ударяться о него днищем, при этом гидравлика не ломается так, как ломались электрические компоненты штабелеров».

Вскоре после поставки первого погрузчика модели 990 комбинат провел пробную штабелевку. За 6 ч было разгружено около 200 лесовозов. «Жаль, что у меня не было такой машины раньше, сейчас я не устаю так, как прежде, после разгрузки лесовозов в течение целой смены. А сейчас мне хочется вернуться к работе», − доволен новой техникой оператор.

Он также отмечает скорость машины. «Я знаю, что модель 990 работает быстрее, потому что оператор разгружает лесовоз раньше, чем оператор на эстакаде успевает подавать бревна на конвейер, − говорит он. − Раньше мы едва поспевали за конвейером, а сейчас иногда нам приходится его ждать».

Погрузчик модели 990 огромный, кажется, что сидишь в доме, − так что у оператора прекрасный обзор. Он должен видеть концы захвата, чтобы направить их под груз, не повредив лесовоз. При старых машинах это было проблематично. Штабелеры останавливались рядом с рамой прицепа и повреждали шины.

Погрузчик Cat 990 поставляется в комплекте с камерой заднего вида, а по заказу предприятия на нем установили еще и камеру переднего обзора. «Я очень радовался, когда поставили вторую камеру, но все же ловлю себя на том, что при разгрузке смотрю на концы захвата чаще, чем на монитор. А вот когда поднимаешь груз с земли, такая камера очень полезна», − рассказывает оператор.

Обслуживание

Комбинат заключил с «Томпсон Машинери» договор на техобслуживание в течение первых 2 тыс. рабочих часов. «Технические специалисты “Томпсона” приезжали сюда, а наши механики помогали им, чтобы научиться работать с такими машинами. Теперь мы обслуживаем машины собственными силами», − рассказывает начальник склада.

Начальник склада и инструктор Cat, приехавший из Аризоны для обучения операторов, составили перечень из 30 пунктов, которому операторы должны следовать каждый день, чтобы убедиться в том, что машина находится в рабочем состоянии. «Например, до начала работы они проверяют шарнирные соединения и шины и удостоверяются, что все в порядке, − говорит он. − Каждое утро узлы машин смазываются».

Комбинат выполняет все рекомендуемые работы по техобслуживанию и, кроме того, пользуется услугой S•O•SSM анализа компании Caterpillar. «Мы приобрели специальное оборудование для забора проб масла и регулярно отправляем пробы на исследование. Это хороший способ диагностики неполадок, до того как они станут настоящей проблемой», − говорит представитель комбината.

Подробнее о машинах, дилерах и услугах вы можете узнать на сайте www.catforestry.ru

Дилеры CAT® в России

Дилеры Cat® предлагают лесо­заготовительную технику, услуги по обучению операторов и механиков, а также сервисное обслуживание и запасные части.

Дилерская сеть Caterpillar в России обеспечивает техническую поддержку оборудования в течение всего срока эксплуатации. На территории России работают пять дилеров Cat, а это более 60 отделений и сервисных центров.

Машины

В линейку лесных машин Cat входят машины для всех этапов лесо­хозяйственных работ, включая машины для строительства и содержания лесных дорог, сортиментной и хлыстовой заготовки, работы на складах лесоматериалов и лесовосстановления.

Специалисты дилеров выезжают к заказчику, чтобы непосредственно, на месте ознакомиться с условиями работы и его потребностями.

«В отделе продаж у нас работает группа квалифицированных специалистов, которые помогают заказчикам определить, какое оборудование наилучшим образом отвечает их потребностям. При необходимости мы привлекаем специалистов компании Caterpillar и вместе с ними выезжаем к заказчику, чтобы помочь ему выбрать нужную машину», − говорит г­н Ихаб Мустафа из OOO «Мантрак Восток».

Обучение

Операторы и механики заказчика проходят обучающий курс по управлению и техническому обслуживанию машины. Обучение проводится на площадке заказчика, и операторы осваивают самые эффективные способы работы в реальных условиях.

По желанию заказчика практические занятия на месте дополняются занятиями на тренажерах. Обучение на тренажерах дает операторам возможность привыкнуть к особенностям управления и общему обращению с машиной, до того как они пересядут на настоящую технику.

«В двух региональных отделениях у нас есть тренажеры для харвестера и форвардера Cat. Безусловно, обучение на делянке очень важно, но начать проще и безопаснее на тренажере. Оператор может учиться и делать ошибки, не опасаясь что­нибудь сломать или нанести кому­то вред», − говорит директор иркутского филиала OOO «Восточная Техника» Антон Гуличев.

Сервисное обслуживание

Сервисные инженеры дилеров выезжают к машине при поломках, а также для проведения планового техобслуживания. Обычно механики приезжают в течение 24 ч. Если техника работает в отдаленном или труднодоступном месте, срок приезда составляет не более двух суток.

«Наши сервисные инженеры также периодически посещают заказчиков, чтобы проверить работу машин, выявить текущие проблемы и предложить клиенту оптимальные решения», − отмечает г-­н Мустафа.

Caterpillar также предлагает заключить сервисный договор, по которому дилер осуществляет плановые работы по техобслуживанию. Такая форма сотрудничества особенно выгодна для заказчиков, у которых большой парк машин Cat. Договор на техобслуживание гарантирует, что все необходимые регламентные работы будут выполнены в срок и должным образом.

«Мы высоко ценим надежность и профессионализм команды дилера Cat, − говорит Сергей Кравченко, заместитель директора ДОК “Енисей” − Мы заключили сервисное соглашение с ООО “Восточная Техника” на обслуживание харвестера, харвестерной головки и форвардера. Оно включает в себя регулярное техническое обслуживание, поставку оригинальных запчастей и ремонт в случае необходимости. Безусловно, для нас это соглашение очень выгодно − ведь сокращается время простоя машины».

Запасные части

После размещения заказа на машину дилеры Cat передают ее серийный номер и адрес покупателя в службу снабжения запасными частями. После этого запчасти и расходные материалы для планового техобслуживания и ремонта направляются на ближайший к заказчику склад до момента поставки машины заказчику.

«Наша цель − максимально сократить время простоя машин заказчика, поэтому мы поставляем запчасти с ближайшего склада», − подчеркивает г­н Гуличев.

OOO «Восточная Техника»
www.vost­-tech.ru
тел. +7 (3952) 55-­05­-41
В Дальневосточном (Камчатский край, Магаданская обл., Чукотский автономный округ и Республика Саха) и Сибирском федеральных округах.

OOO «Мантрак Восток»
www.mantracvostok.ru
тел. +7 (83159) 7-­60-­01
В Центральном федеральном округе (Костромская обл.), Северо-­Западном федеральном округе (Республика Коми), Уральском федеральном округе и Приволжском федеральном округе (кроме Самарской и Саратовской областей).

OOO «Амур Машинери энд Сервисес»
www.amurmachinery.ru
тел. +7 (4212) 79-­40­-55
В Дальневосточном федеральном округе (Амурская обл., Еврейская автономная обл., Хабаровский и Приморский края).

OOO «Сахалин Машинери»
www.sakhalinmachinery.ru
тел. +7 (4242) 46-­21-­81
В Дальневосточном федеральном округе (Сахалинская обл.).

OOO «Цеппелин Русланд»
www.zeppelin.ru
тел. +7 (812) 335­-11-­10
В Центральном федеральном округе (кроме Костромской обл.), Северо­-Западном федеральном округе (кроме Республики Коми), Южном федеральном округе и Приволжском федеральном округе (Самарская и Саратовская области).