Партнеры журнала:

Тема страницы

Серия 900K: валочно-пакетирующие машины John Deere

В отличие от харвестеров, валочно-пакетирующие машины, предназначенные для выборочной или сплошной рубки, используются только для работы в лесу. Они валят деревья и складывают их для последующей транспортировки на складскую площадку. Один из лидеров рынка лесозаготовительной техники, американский производитель лесных машин John Deere сегодня предлагает две серии валочно-пакетирующих машин - 700J (модели 753 и 759) и модернизированную 900K (модели 903 и 909), особенности которой мы и рассмотрим.

Мощная обновленная серия K предлагает покупателям ряд усовершенствований - во всех моделях этой серии используется двигатель стандарта Tier3 объемом 9,0 л, облегчающий подъем, вращение и перемещение, обновлено внутреннее оснащение кабины, в том числе система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC). Все блоки управления и программы сторонних поставщиков заменены собственными аналогами John Deere.

Ходовая часть

Ходовая часть служит основанием для кабины, стрелы и корпуса машины. В зависимости от типа гусеничной ленты количество нижних катков может варьироваться от восьми до десяти. Ходовая часть без системы выравнивания поворотной платформы сконструирована таким образом, чтобы выдерживать серьезные нагрузки при выполнении лесохозяйственных работ и гарантировать необходимую маневренность. У гусеничной рамы П-образная форма и укрепленная канальная секция, что обеспечивает высокую производительность при тяжелых условиях работы.

Все модели оснащаются цельной ведущей звездочкой с защитой от снега и грязи, что существенно повышает эффективность работы машины и снижает нагрузку на гусеницу при работе на неудобном грунте.

Для перемещения верхней части гусеничной ленты используются верхние направляющие или опционально устанавливающиеся верхние поддерживающие катки. На ходовой части с выравниванием поворотной платформы такой опции нет.

Благодаря точной и эффективной системе выравнивания платформы с плавным и мягким управлением центр тяжести машины никогда не выходит за границу гусениц, что гарантирует отличную устойчивость машины на крутых склонах и неровных поверхностях. Управление системой осуществляется вручную, с помощью джойстиков. Для оптимальной производительности поворотную платформу можно наклонять в четырех направлениях: до 26 градусов вперед, до 14 градусов из стороны в сторону и до 7 градусов назад.

На все машины серии 900K устанавливается стандартный подшипник поворотного круга и два гидромотора механизма поворота.

Поворотная платформа

На поворотной платформе находятся основные компоненты машины: кабина, двигатель и радиаторы, гидравлические насосы и клапаны, а также гидробак и топливный бак.

Если внимательно приглядеться к внешнему оснащению моделей серии K, то можно заметить несколько отличий от серии J. Одно из них касается системы освещения. Теперь в лобовой части кабины установлено шесть независимых прожекторов, что в два раза больше, чем на моделях серии J. Четыре боковых прожектора используются для постоянного рабочего освещения, а два центральных - активируются при движении. Такая компоновка источников света позволяет оператору свободно выбирать направление освещения, что обеспечивает хорошую видимость в любых условиях.

Емкость топливного бака на всех моделях серии K составляет 1117 л. Цилиндр блокировки откидной крышки был перенесен для более удобного размещения трубок гидравлической системы. В выдвинутом положении цилиндр надежно фиксирует крышку отсека. Если нажать кнопку открытия откидной крышки на герметичной кнопочной панели (SSM), цилиндр будет автоматически втянут.

В новых моделях откидная крышка двигателя укреплена для защиты внутренних компонентов. Металлическая обшивка системы охлаждения модифицирована, чтобы вмещать более крупные радиаторы, турбину с изменяемой геометрией (VGT) и компоненты системы рециркуляции отработавших газов. Наконец, изменена конструкция и ориентация воздушной коробки для облегчения доступа к воздушному фильтру и повышения надежности коробки, когда откидная крышка отсека закрыта.

Двигатель и система охлаждения

На всех моделях серии 900K установлен двигатель John Deere PowerTech PlusTM 6090H объемом 9,0 л, соответствующий стандартам EPA Tier 3 и EU Stage IIIA по составу выхлопных газов. Система охлаждения модернизирована, однако она по-прежнему включает в себя вентилятор с системой реверса и переменной скоростью.

Благодаря полному, ничем не ограниченному доступу в сервисный отсек можно проводить все необходимые работы в непосредственной близости от двигателя. В новых моделях, оснащенных двигателями Tier 3, - в отличие от предыдущих серий - очень важно постоянно поддерживать уровень охлаждающей жидкости из-за использования технологии рециркуляции отработавших газов (EGR).

На все машины серии 900K устанавливается стандартный генератор переменного тока номинальной силой тока 100 А (или опциональный 130 А) для максимального заряда аккумуляторных батарей в холодную погоду.

Насос вентилятора является аксиально-поршневым с изменяемым рабочим объемом. Датчики контролируют температуру охлаждающей жидкости двигателя, гидравлического масла и наддувочного воздуха. В зависимости от температурных показателей блок управления трансмиссии регулирует скорость вращения вентилятора с помощью соответствующего электромагнитного клапана, расположенного на регуляторе насоса.

Гидравлическая система

Основная гидравлическая система представляет собой систему с компенсацией потерь давления и обратной связью (PCLS). Благодаря этому гидравлические насосы подают ровно столько масла, сколько необходимо для выполнения гидравлических функций. Следовательно, повышается эффективность работы. Кроме того, повышается точность измерений, что упрощает электрогидравлическое управление машиной. Число перемещений рычага и прикладываемые усилия минимальны.

Насос подает поток масла через распределитель навесного оборудования, расположенный на конце гидроцилиндра рукояти. Этот поток приводит в действие цилиндры поворотного устройства и цилиндры зажимов на валочной головке. Насос отключается при запуске, чтобы сократить лишнюю нагрузку на двигатель, и включается при активации гидравлической системы с помощью герметичной кнопочной панели (SSM).

Гидравлическое масло подкачивается в гидробак при помощи наполнительного насоса с ручным приводом. Прежде чем попасть в бак, оно проходит через фильтры возвратного масла. У гидробака два сливных отверстия: одно находится на корпусе фильтра и используется при замене фильтра возвратного масла, а другое находится в днище гидробака и предназначено для слива масла из всей системы. Сапун вентилирует гидробак при скачках температуры и изменениях уровня жидкости.

Кабина оператора

Удобное кресло, кнопочная панель управления машиной, многофункциональный монитор - и это еще не все достоинства кабин серии K. Во внутреннее оснащение кабины был внесен ряд изменений, повышающих удобство работы. Во-первых, горизонтальный переплет лобового стекла заменен вертикальным, что существенно улучшает обзор по сравнению с предшествующими сериями. Заднее стекло обеспечивает оператору хороший обзор. На всех моделях серии предусмотрена возможность установки опциональной вытяжной солнцезащитной шторы.

Система обогрева, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) была полностью модернизирована. Теперь она более эффективно справляется с такими задачами, как обогрев, охлаждение и оттаивание.

Компоненты стрелы и головки

Надежные валочные головки являются неотъемлемой частью машин серии 900K. Модернизированный шарнир бокового наклона головки обладает втрое большим ресурсом, а патентованная конструкция дисковой пилы обеспечивает вращение со скоростью 1300 об./мин.

Высокооборотистые валочные головки позволяют срезать больше деревьев из одного положения и за один проход спилить объем целой пачки для трелевочного трактора. Устанавливаемая по заказу удлиненная стрела позволяет увеличить радиус валки до 9,75 м. Патентованная конструкция дисковой пилы со смещением и цельными поворачивающимися пильными зубьями предотвращает зажимание пилы в месте пропила и уменьшает время простоев.