Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесозаготовка

Покорители бездорожья

«Победителем гонки "Париж - Дакар" в своем классе вездеходов стал экипаж машины "Нитра", представлявший Нижегородский завод транспортно-технологических машин»... Вполне вероятно, что такое сообщение мировых информационных агентств могло быть распространено СМИ, если бы в легендарном ралли проводились соревнования машин подобного класса. Ведь вездеходы, которые выпускает ЗАО «Транспорт» (г. Нижний  Новгород) с успехом проходили испытания в условиях пустыни.

Не так давно пассажирский гусеничный снегоболотоход ТТМ-3ПС «Тайга» и колесный вездеход ТТМ-3930 «Нитра» прошли серьезную проверку в условиях пустыни Аль Авир (Объединенные Арабские Эмираты) при поддержке регионального партнера - компании Logis Middle East Ltd. В присутствии профессионалов в области специализированного транспорта для разведки нефте­ и газовых месторождений, обслуживания трубопроводов и исследования труднодоступных районов Ближнего Востока, а также региональных компаний из смежных отраслей и представителей правительственных организаций техника нижегородцев показала себя с самой лучшей стороны и заслужила высокие оценки специалистов. Впрочем, вездеходы этой российской компании, предназначенные для эксплуатации на грунтах с низкой несущей способностью, уверенно покоряют и снежные просторы на Крайнем Севере, и болота всех категорий, и открытые водоемы Сибири, и бездорожье Дальнего Востока.

ЗАО «Транспорт», которое было основано в 1990 году, специализируется на проектировании и производстве транспортно-технологических машин для выполнения аварийно-восстановительных работ на объектах топливно-энергетического комплекса. Сегодня в ассортиментной линейке предприятия семь модельных рядов вездеходов в 42 модификациях. Среди них такие модели, как гусеничные плавающие снегоболотоходы ТТМ­-3 «Тайга» и ТТМ-3902 «Тайга», двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ­-4902 «Руслан», гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ­-6901 «Антей», снегоход с отапливаемой кабиной ТТМ­-1901 «Беркут» и другие.

Все машины отличаются исключительной проходимостью, надежностью, живучестью. В разных регионах России и за рубежом хорошо знают и ценят продукцию ЗАО «Транспорт»: снегоболотоходы ТТМ «Техпомощь», с буровыми, бурильно-крановыми и крано-манипуляторными установками, со сварочным оборудованием, с установкой статического зондирования, с насосной и грязеоткачивающей установкой и другую технику. Транспортно-технологические машины успешно работают на предприятиях «Транснефти», «Роснефти», «Лукойла», «Газпрома», активно эксплуатируются на разных объектах компаний из других отраслей, помогают в нелегкой работе сотрудникам пограничной службы ФСБ, МЧС, МВД РФ. Например, на нижегородском предприятии разработаны и серийно выпускаются колесный вездеход с колесной формулой 6Ч6 и лыжно-гусеничный снегоход. Кстати, эти машины с удовольствием используют для своих вылазок на природу любители охоты и рыбалки в тех местах, куда «трудно ступить ноге человека».

Опыт эксплуатации техники, которую разрабатывают и изготавливают нижегородские машиностроители, убедительно показал ее высокие ходовые и эксплуатационные возможности, незаменимость и безотказность в работе даже в самых экстремальных условиях климата и на труднейших ландшафтах. Конструкторы машин закладывают в их узлы и детали максимум надежности, стремятся предусмотреть возможные пиковые нагрузки и экстраординарные ситуации, в которых придется эксплуатировать вездеходы. Чтобы убедиться в этом, специалисту достаточно взглянуть на технические характеристики хотя бы некоторых моделей.

Колесный вездеход с колесной формулой 6х6 ТТМ-3930 «Нитра» предназначен для перевозки пассажиров и грузов по дорогам всех категорий, а также в условиях бездорожья, включая сыпучие пески, снежную целину и заболоченные участки местности, в температурном диапазоне от -45 до +45°С. Снаряженная масса машины - 2 600 кг; количество посадочных мест (с местом водителя) - 14; количество спальных мест - 5; габаритные размеры (LхBхH) - 6000х2430х2660 мм; среднее давление на грунт - 0,125 кг/см2; максимальная скорость на суше - 70 км/ч, двигатель - турбодизель Cummins ISF 2,8 мощностью 130 л. с. (96 кВт); трансмиссия механическая; коробка передач 5­-ступенчатая; подвеска рессорная, зависимая, с гидравлическими амортизаторами на всех мостах; кабина металлическая, остекленная и утепленная; шины камерные 1300х700-21 (повышенной проходимости, самоочищающиеся грунтозацепы, рисунок  «елка»); высота дорожного просвета - 500 мм; электрооборудование с напряжением внутренней сети 12 В; предпусковой подогреватель двигателя - дизельный автономный; устройство дополнительного воздушного отопления салона - дизельное автономное.

Гусеничные плавающие снегоболотоходы семейства ТТМ-3 «Тайга», которые на ЗАО «Транспорт» изготавливают в 12 модификациях, эксплуатируются на грунтах с низкой несущей способностью, включая сыпучие пески, болота всех категорий, а также на открытых водоемах. Машины грузоподъемностью до 3000 кг с двигателем Cummins мощностью 185 л. с. выпускаются в грузовом, пассажирском, а также технологическом исполнении и могут оснащаться различным оборудованием - по техническому заданию заказчика (например, крано-манипуляторной, противопожарной, буровой установками). Расскажем подробно о технических характеристиках одной из наиболее успешных моделей - пассажирского гусеничного плавающего снегоболотохода ТТМ-3ПС.

Эта машина высокой проходимости с цельнометаллическим кузовом вагонной компоновки предназначена для перевозки пассажиров - в ее салоне оборудовано до 14 мест для сидения, причем при необходимости можно организовать 6 полноценных спальных мест (два - в передней части салона и четыре - в задней). Возможны варианты исполнения без окон, с распашными дверями и с различными вариантами обшивки задней части салона. На большие расстояния этот вездеход может транспортироваться в кузове автомобилей типа КАМАЗ или МАЗ. Базовый вариант ТТМ-3ПС: снаряженная масса - 6700 кг; грузоподъемность - 2500 кг; среднее давление на грунт - 0,17 кг/см2; максимальная скорость по суше - 54 км/ч, по воде - 5 км/ч; габаритные размеры (LхBхH) - 6480х2940х2600 мм; размеры пассажирского салона (LхBхH) - 2100х2200х1900; двигатель - турбодизель Cummins 4 ISBe 185 мощностью 185 л. с.; запас топлива - 400 л; коробка передач 6­-ступенчатая, механическая, ZF 6S1000 (Германия); управление - автомобильного типа (рулевое колесо) с гидроусилителем.

Машина любой модификации может быть выполнена в «северном» варианте, в комплектацию которого входят: двойное остекление (стеклопакеты) кабины и салона; предпусковой подогреватель двигателя и устройство автономного отопления салона; дополнительная термошумоизоляция; поворотная фара-прожектор на крыше.

ЗАО «Транспорт» вносит весомый вклад и в развитие лесопромышленного комплекса России - на предприятии выпускают гусеничные харвестеры серии «Лесник», обладающие высокой проходимостью и предназначенные для оптимальной лесозаготовки при выборочных и сплошных рубках леса, обрезке сучьев, раскряжевке хлыстов в различных регионах России. В период межсезонья эту машину можно использовать в качестве экскаватора для строительства лесных дорог.

Гусеничные харвестеры серии «Лесник» изготавливаются с использованием экскаваторных шасси JCB и скандинавских харвестерных головок. На всех харвестерах этой серии установлена современная система измерения и управления Motomit. Оптимизация разделки ствола основана на стандартах Stanford и HKS, которые гарантируют высокую производительность. «Лесник» оборудован спутниковой навигацией и системой передачи данных, что позволяет контролировать процесс вырубки леса и обеспечивает постоянную связь оператора харвестера с офисом лесозаготовителя. Мощная броня днища защищает все важные узлы и агрегаты машин. Многофункциональный экстендер с мини-ковшом обеспечивает удобный подход техники к стволу дерева. Кабина отвечает всем современным требованиям стандартов FOPS, FOGS и OPS для лесных машин, в ней созданы комфортные условия для работы.

Транспорт. Лесозаготовительная техника
Транспорт. Лесозаготовительная техника

Основные технико-экономические показатели харвестера серии «Лесник»: средний объем заготовки сортимента в смену (12 ч) - 160 м3,  средний расход топлива при среднем объеме заготовки в смену (12 час) - 140 л, моторесурс машины - 24000 моточасов. Производитель дает годовую гарантию (2000 моточасов) на работу этой лесной техники.

Нижегородское ЗАО «Транспорт» оказывает весь комплекс услуг по обслуживанию и ремонту техники: предпродажную подготовку; доставку техники; обеспечение потребителя необходимыми запасными частями; сервисное обслуживание в гарантийный и послегарантийный период; ремонт и восстановление техники как на территории дилерских центров, так и на территории заказчика; проведение инспекций проданной техники в гарантийный период; модернизацию поставленной ранее техники; обучение обслуживающего персонала, которое может проходить как на производственной базе ЗАО «Транспорт», так и на территории заказчика; технический консалтинг.

 

ЗАО «Транспорт»
603950, г. Нижний Новгород, ГСП138, Восточный проезд, д. 11
Тел./факс: +7 (831) 269-65-13, 269-65-14, 269-65-15
transport@transport-ttm.com
www.transport-ttm.com