Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесозаготовка

Моторные масла будут лицензироваться по РС-11 в конце 2016 года

Большинство современных разработок в области технологий производства моторных масел появились в результате существенных изменений в конструкции двигателей и топливных систем, которые, в свою очередь, были вызваны ужесточением экологических требований к содержанию токсичных веществ в выхлопных газах и повышением эффективности работы двигателей.

В течение последних 40 лет производство и обслуживание дизельных двигателей, предназначенных для работы в тяжелых условиях, развивалось особенно активно. Это обусловлено спросом клиентов на технику, отличающуюся повышенной производительностью и надежностью, а также введением нового законодательства по защите окружающей среды.

Новое законодательное регулирование, а также учет стремления клиентов сократить издержки на эксплуатацию оборудования сделали экономию топлива наиболее важным фактором в производстве двигателей. Усовершенствование технологий и материалов, применяемых при изготовлении моторов машин, а также такие условия их работы, как, например, значительное повышение фактической рабочей температуры двигателя, оказали существенное влияние на конструкции и характеристики моторов нового поколения. Технологии производства моторных масел и новых двигателей идут рука об руку. Изменения в технологиях создания современных двигателей не могут не повлиять на качественные характеристики моторных масел, которые обеспечивают смазку, охлаждение и защиту двигателя в течение длительного времени. Поскольку производители стремятся создать наиболее экономичные дизельные двигатели, потребность в смазочных материалах, которые могут обеспечить высокую защиту моторов, также растет.

В 2017 году будет сделан следующий шаг в сторону ужесточения экологических требований, суть которого заключается в необходимости повышения топливной экономичности средне- и тяжело нагруженных дизельных двигателей. Это позволит еще больше снизить содержание оксида углерода в атмосфере. Американский институт нефти (API) разрабатывает новые спецификации моторных масел для экономичных двигателей следующего поколения, которые будут работать в жестких условиях эксплуатации. Новые требования войдут в стандарт PC-11, который в конце 2016 года заменит действующий API CJ-4. Концерн Shell является ведущим в процессе разработки и производства смазочных материалов и активно проводит испытания нового поколения энергосберегающих моторных масел, которые будут соответствовать новым стандартам API PC-11. Причем ключевые характеристики моторных масел Shell - долгий срок службы и высокая степень защиты двигателя от износа - останутся неизменными.

C 2017 года стандарт API PC-11 будет определять характеристики двух категорий моторных масел. Спецификации обеих категорий отражают повышение производительности двигателей для тяжелых условий эксплуатации. В одной из них прописываются характеристики масел, способствующих повышению топливной эффективности силовых установок.

Новый стандарт API PC-11 будет содержать две группы моторных масел:

  • моторные масла класса PC-11A (CK-4) заменят текущие современные группы моторных масел и будут полностью совместимы с дизельными двигателями тяжело нагруженного транспорта. Их основными характеристиками станут улучшенная стойкость к окислению, сдвиговым нагрузкам и контроль вспенивания;
  • моторные масла категории PC-11 B (FA-4), помимо соответствия требованиям группы PC-11 A, будут маловязкими, а их энергосберегающие свойства позволят увеличить экономию топлива без ущерба для защиты двигателей в условиях экстремальной нагрузки. По причине низкой вязкости эти масла будут частично совместимы с двигателями предыдущих поколений.

«Категория CJ-4 уже не отвечает требованиям, предъявляемым к моторным маслам для современных двигателей. В настоящий момент многие спецификации моторных масел неактуальны для двигателей нового поколения. Топливосберегающие дизельные двигатели нового поколения призваны работать в более экстремальных условиях, чем предыдущие модели. Эти тенденции не могут не отражаться на требованиях, предъявляемых к смазочным материалам, которые должны обеспечивать не только бесперебойную работу двигателя, но и их повышенную защиту от износа, - отметил глава департамента разработок новых категорий Американского института нефти и технический менеджер глобального подразделения OEM Shell Lubricants Дэн Арси. - Специалисты Shell Lubricants вовлечены в активный процесс тестирования смазочных материалов по спецификации PC-11. В нашем автопарке есть более 200 разных единиц техники, для смазки двигателей которой мы используем прототипы энергосберегающих моторных масел, отвечающих спецификации API PC-11. На сегодня суммарная наработка на всех маслах-прототипах уже составляет более 37 млн км, что подтверждает способность моторных масел Shell надежно работать в жестких условиях эксплуатации».

Лицензирование смазочных материалов по категории API PC-11 начнется сразу после утверждения всех характеристик и спецификаций. Предполагается, что этот процесс будет пущен в конце 2016 года.

Пресс-служба концерна Shell