Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

События

Finnmetko 2016. Красные, желтые, зеленые...

Неподготовленному взгляду это кажется какой-то психоделической феерией или стихийным фестивалем техно-фанатов: ты только что ехал по лесу – и вдруг оказываешься в окружении множества ярких пятен. На соединенных в своеобразную цепочку полянах развеваются корпоративные флаги с замысловатыми логотипами и девизами, тут и там расставлено огромное количество разноцветных и разноразмерных машин не всегда понятного назначения. И – множество людей, придирчиво изучающих сверкающие свежей краской металлических монстров. Все ясно, прибыли. Мы – на FinnMetko.

Фронтальный перегружатель бревен Hitachi
Фронтальный перегружатель бревен Hitachi
Рубительная машина Farmi Forest
Рубительная машина Farmi Forest
Б/у лесозаготовительная техника
Б/у лесозаготовительная техника
Гусеничный харвестер на базе экскаватора Hitachi
Гусеничный харвестер на базе экскаватора Hitachi

Шестнадцатая по счету выставка машин и оборудования для лесной промышленности FinnMetko прошла 1–3 сентября 2016 года на традиционном месте ее проведения – лесном участке, примыкающем к территории профессионального училища близ г. Ямся в Средней Финляндии. От Санкт-Петербурга это почти 450 км.

Среди участников выставки такие известные компании, как Bosch Rexroth, Clark Tracks, Danfoss, Dunlop Hiflex, Eco Log, Farmi Forest, Heinola, Hitachi, Isuzu, John Deere, Iveco, Kesla, Komatsu Forest, Kone-Ketonen, Karcher, Lako Forest, Logset, Nisula, Nokian Tyres, Ofa, Olofsfors, Palfinger, Ponsse, Rottne, Sampo-Rosenlew, Scania, Sisu, Toyota, Trelleborg, Uniforest, Volvo, Volkswagen, Waratah и многие другие. Всего более 370 стендов и уличных экспозиций.

По официальным данным, за три дня мероприятие посетили 35600 человек (волонтеры из студентов и пенсионеров, которых организаторы привлекли к «охране границ» и проверке входных билетиков стоимостью 20 евро, зафиксировали 1 сентября 9200 посетителей, 2-го – 12600 и 3-го – 13800). Для сравнения: в предыдущей выставке, которая проходила в 2014 году, приняли участие 430 компаний, а посетили ее более 36000 гостей.

Организатор выставки – FinnMetko Oy при поддержке Торговой ассоциации подрядчиков лесозаготовительной и землеройной отраслей Финляндии и Ассоциации технических предпринимателей Средней Финляндии.

Лесовоз Volvo 1964 года производства
Лесовоз Volvo 1964 года производства
Гусеницы для шин лесозаготовительной техники Olofsfors
Гусеницы для шин лесозаготовительной техники Olofsfors
Харвардер Jarcrac Dual
Харвардер Jarcrac Dual

 

Мини-форвардер Kinetic
Мини-форвардер Kinetic

«Метко» когда-то начиналась как «чисто финская», но раз от раза на ней становилось все больше зарубежного – и экспозиций, и посетителей. Сегодня ее можно уверенно назвать если не самой представительной и крупной, то одной из крупнейших выставок по лесной тематике в Европе – точно.

Стоит отметить и то, что FinnMetko ориентирована как на формат B2B, так и на B2C – то есть в Ямся можно наблюдать, как заключаются крупные контракты между машиностроителями и заготовительными предприятиями, а также стать свидетелем того, как финский лесной фермер выбирает себе новый мини-харвестер или измельчитель древесины.

Представленные образцы техники относятся, конечно, не только к лесозаготовительной отрасли. Лесовозы, чипперы, дровоколы, перегружатели, экскаваторы, грейдеры... Представлены даже карьерные самосвалы – для их демонстрации выделен специальный гравийный карьер. Вообще, главная особенность мероприятия – возможность увидеть технику в работе. Именно ради масштабных демонстраций съезжаются сюда потенциальные покупатели, ведь харвестер или скиддер, в отличие от сотового телефона, не покупают, соблазнившись заманчивым дизайном картинки на сайте или прочитав в рекламном буклете список функций. Пощупать своими руками, посидеть в кабине, опробовать мягкость хода, принять участие в проводимых в лесополосе рубках ухода – вот что ценно.

Рассказать обо всем, что происходит на «Метко», физически невозможно, представить все демонстрировавшиеся в экспозиции новинки не позволит даже втрое увеличенный объем нашего журнала. Учитывая тот факт, что сотрудники «ЛесПромИнформа» приехали в Ямся всего на день, мы приняли волевое решение и пообщались прежде всего с основными игроками рынка лесозаготовительной техники, желая узнать – что нового они привезли на этот раз в Финляндию.

Харвестер Logset 12H
Харвестер Logset 12H
Гидроманипуляторы и захваты бревен Cranab
Гидроманипуляторы и захваты бревен Cranab
Лесовоз Volvo с гидроманипулятором HIAB
Лесовоз Volvo с гидроманипулятором HIAB

***

Мини-харвестер
Мини-харвестер

Мини-харвестер и мини-форвардер Usewood
Мини-харвестер и мини-форвардер Usewood

Харвестерные головки Waratah
Харвестерные головки Waratah

Форвардеры John Deere
Форвардеры John Deere

Харвестер John Deere 1270G
Харвестер John Deere 1270G

Лесозаготовительная техника Ponsse
Лесозаготовительная техника Ponsse

Лесозаготовительная техника Ponsse в работе
Лесозаготовительная техника Ponsse в работе

По словам Валентина Кушнерева, директора по маркетингу John Deere в России, в этом году на стенде компании было собрано все лучшее для лесозаготовителей: это и машины новой серии G, и системы удаленного мониторинга, и решения для повышения квалификации кадров – все для того, чтобы сделать работу заказчиков проще, комфортнее и эффективнее.

Вот что специалисты John Deere рассказали о представленных на стенде машинах и технологиях.

Центром экспозиции John Deere стали модели лесной техники серии G. Кроме повышенной топливной экономичности и высокой технической надежности, клиенты отметили в машинах новой линейки значительное усиление стрелы, что позволяет выполнять операции наиболее точно.

Гости стенда могли познакомиться с новой версией системы интеллектуального управления стрелой форвардера – IBC 2.0. Эта система обеспечивает точность работы захвата даже при максимальном вылете стрелы. IBC 2.0. анализирует информацию о положении захвата, а также скорость его вращения как на коротком, так и на полном вылете. Обновления программного обеспечения доступны и для предыдущих моделей машин с IBC.

Форвардер John Deere модели 1210E IT4 с увеличенным межосевым расстоянием тандемной тележки обладает большой мощностью и крутящим моментом, а также повышенным контролем стрел. Прочные тандемные тележки и рамы, надежные узлы сочленения обеспечивают высокую производительность машины в течение всего срока эксплуатации.

Форвардер модели 1510E IT4, один из наиболее мощных в линейке, оборудован большим насосом и мотором хода. Так же, как и модель 1210E IT4, форвардер оснащается прочными тандемными тележками, рамами и надежным узлом сочленения.

У обоих форвардеров серии E IT4 новый дизайн решетки грузового пространства, что значительно улучшает обзорность, в результате скорость разгрузки возрастает. Форвардер модели 1210E IT4 предусматривает площадь поперечного сечения 4,7 м2 для обеспечения широкого грузового пространства. Площадь поперечного сечения форвардера модели 1510E IT4 также увеличена – до 5,3 м2. Форвардеры John Deere моделей 1210E и 1510E IT4 оснащаются 6-цилиндровыми двигателями John Deere 6068 PowerTech Plus объемом 6,8 л.

Харвестеры моделей 1270G и 1470G оснащены унифицированным 6-цилиндровым дизельным двигателем John Deere объемом 9,0 л стандарта Tier 2/EU Stage II мощностью 190 кВт. Объем топливного бака у 1270G8W – 390 л, а у 1270G и 1470G – 450 л. Благодаря гидравлической системе с открытым контуром и двумя насосами на 15% повышена эффективность валки и раскряжевки, сокращено время цикла.

Конструкция модернизированной поворотной кабины обеспечивает автоматическое следование за манипулятором, а также угол поворота в пределах 160°, угол наклона влево/вправо – 17° и вперед/назад – 9°. В качестве опции доступна фиксированная кабина.

Сбалансированные тандемные тележки с высокопрочными мостами и гидромеханическая блокировка дифференциала обеспечивают машине высокую проходимость. Специально для работы на пересеченной местности и крутых уклонах предназначена восьмиколесная модификация 1270G 8W. Благодаря установке тандемных тележек на задней раме машина обладает увеличенным тяговым усилием и оказывает пониженное давление на грунт.

В стандартное оснащение входит система управления мощностью при раскряжевке (PPC) с тремя режимами работы, которая позволяет гибко менять настройки машины в зависимости от параметров древостоя. Новая шина CAN c меньшим числом разъемов и расширенными возможностями диагностики обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодности машин. Новые контроллеры MECA благодаря функции управления силовыми цепями и драйверам позволили сократить число предохранителей и реле. Машины оснащены настраиваемой системой измерения и управления TimberMatic H-16, телематическими системами JDLink и TimberLink.

Система удаленного мониторинга JDLink позволяет получить доступ к данным о производительности машины, нагрузке на двигатель, расходе топлива, местоположении машины и необходимом в данный момент сервисном обслуживании. Информация, собранная с помощью ПО TimberOffice, дает возможность проанализировать общее состояние парка техники и уровень эксплуатационных расходов. Cистема передачи данных от машины в приложение TimberOffice также была усовершенствована: теперь заказчики получают доступ к комплексной и постоянно обновляющейся информации о работе машины, что позволяет повысить конкурентоспособность и прибыльность.

***

Иван Петров, руководитель отдела маркетинга и рекламы ООО «Ponsse»: «В составе нашей делегации на выставку FinnMetko из России прибыли 120 человек – это наши клиенты и дилеры.

Захваты для бревен Ponsse
Захваты для бревен Ponsse

Харвестерные головки Ponsse
Харвестерные головки Ponsse

Новинка, приготовленная конкретно для FinnMetko 2016, – это система PONSSE Active Frame для харвестеров Ergo, ранее отлично зарекомендовавшей себя на форвардерах Buffalo, Elephant и ElephantKing. В течение двух лет операторы опробовали и по достоинству оценили эту конструкцию „рамы в раме“, оберегающую кабину от тряски при движении по неровностям почвы, и высказали пожелание, чтобы аналогичная конструкция появилась на харвестерах PONSSE».

Как рассказал председатель совета директоров компании Юха Видгрен, на выставку компания из финского г. Виеремя привезла 24 новых машины и десяток образцов восстановленной б/у техники. Эта техника размещалась на отдельном участке, машины можно было опробовать в деле и приобрести прямо на месте. А часть новеньких ярко-желтых лесных тракторов пришлось одолжить на время проведения «Метко» представителям других компаний – с помощью машин PONSSE они показывали собственные устройства и оборудование на стендах.

Гостей площадки Ponsse ждали не один (как на прошлой выставке), а два огромных шатра – в одном их встречали специалисты сервисной службы, в другом можно было получить всю необходимую информацию о технике, услугах, новинках. А заодно и поучаствовать в трехмерной симуляции заготовки леса – с помощью очков виртуальной реальности и объемного изображения создавался впечатляющий эффект присутствия. Впрочем, заготовка была не только виртуальной, но и самой настоящей – благо тестовая площадка Ponsse начиналась ровно там, где за разделительной желто-черной лентой заканчивалась площадка экспозиционная, и работа машинного комплекса, сопровождаемая комментариями специалистов компании, проходила при большом стечении народа.

***

Харвестер Komatsu
Харвестер Komatsu

Форвардеры Komatsu
Форвардеры Komatsu

Форвардеры Komatsu
Форвардеры Komatsu

Харвестер Komatsu
Харвестер Komatsu

Об особенностях экспозиции и новинках компании Komatsu мы узнали от Тимофея Богатенко, директора по продажам и маркетингу Komatsu Forest Russia: «Как вы могли заметить, у нас самый большой на этой выставке «лесной стенд» – на 5 га разместились не только наш павильон, но и три активных демозоны. В первой профессиональные операторы проводили выборочную рубку на харвестере Komatsu 911 с новым харвестерным агрегатом Komatsu С123 и форвардере Komatsu 845. Во второй зоне посетители сами могли опробовать возможности наших новых машин (конечно, для этого нужно обладать навыками управления такой спецтехникой). На третьем тестовом траке можно было испытать нашу систему подвески форвардеров Comfort Ride – кабина демпфируется, а также поднимается при погрузке-разгрузке сортиментов, что позволяет ускорить процесс и повысить производительность. Но самое главное – это то, что достигается снижение усталости оператора – такую задачу ставили перед собой инженеры-разработчики.

Наш павильон разделен на несколько сегментов: зону для общения, магазин, участок сервисной поддержки. У нас сейчас действует очень интересная программа предупредительного сервиса: профилактики, диагностики, предупреждения поломок. Вообще, задача и особый подход Komatsu в том и состоит, что наши машины не должны останавливаться незапланированно. Вместо того чтобы ремонтировать машины, устранять поломки – мы предлагаем за счет превентивного обслуживания сохранять постоянную работоспособность техники.

Что касается самых громких новинок, у нас на стенде представлен первый 8-колесный харвестер Komatsu 931ХС, созданный для работы в экстремальных условиях (отсюда и аббревиатура XC – Extreme Conditions). Причем называть его модификацией базовой модели Komatsu 931 некорректно – слишком много изменений в конструкции: в частности, удлинена рама, у машины другой капот, новый мощный мотор поворота вращающейся платформы кабины, еще целый ряд изменений сделан в узлах и агрегатах. На эту модель можно установить самый широкий спектр харвестерных агрегатов. Ну и главная особенность этой восьмиколесной машины – двойная ось качения и система стабилизации. У этого харвестера центр тяжести расположен ниже, чем у 6-колесной машины Komatsu 931, он отлично справляется с крутыми склонами и топкими, слабыми грунтами. Думаю, в России его ждет большое будущее.

Если говорить о форвардерах, то совсем недавно, в мае, на «Днях Komatsu» в шведском городе Умеа (где расположен машиностроительный завод компании) были представлены новые модели – Komatsu 855, 875 и 895. Komatsu 875 – это отдельный класс машин увеличенной производительности с грузоподъемностью 16 т. На этих машинах установлены новые манипуляторы, усиленные защитные решетки, система демпфирования и предупреждения столкновений. Не забыли и о внешнем виде – дизайн машин гармонизирован с новым поколением харвестеров. Komatsu – просто красивые машины. Ведь люди часто покупают машины – в том числе и лесные – что называется, «на эмоциях». Техника должна нравиться! Первые отзывы самые положительные – мы привезли сюда из всех концов России и даже Белоруссии почти 100 человек, они очень довольны увиденным. Довольны и мы – ведь уже в первый день выставки успели провести полезные деловые встречи и заключить соглашения о поставках нескольких новых машин«.

***

Харвестерная головка Log Max 4000T
Харвестерная головка Log Max 4000T

«Компанию Log Max на стенде представляли наряду со шведскими и финскими российские сотрудники, которые с большой охотой рассказывали приехавшим в Ямся соотечественникам о новинках знаменитой марки, – сообщил начальник отдела запасных частей ООО „ЛогМакс“ Виталий Травников. — Нами здесь были представлены самая популярная у российских покупателей харвестерная головка Log Max 6000В и две новые модели, которые расширят линейку головок Log Max: модели 3000Т и 4000Т. Обе головки серии Т оснащены новой системой пильного узла True Cut. Новые модели харвестерных головок уже доступны для заказа, хотя, вероятно, массовых продаж в нашей стране ждать не стоит – характеризующиеся небольшими размерами, они предназначены скорее для рубок ухода, которые в России широко не практикуются. Для сплошных рубок заготовители предпочитают использовать хорошо себя зарекомендовавшие модели 6000В и 7000С, а для работы в качестве процессора особенно популярна модель Log Max 7000ХТ. Конструкции их отдельных узлов тоже претерпели некоторые изменения, что позволило облегчить доступ к обслуживанию головок. Кроме того, теперь доступен для заказа опциональный защитный пакет Heavy Duty Kit».

«Мы планируем, что с 2017 года все головки на российский рынок будут поставляться с новой системой измерений Log Mate 500, позволяющей более точно контролировать длину и диаметр ствола. Log Mate 500 является собственной разработкой завода-производителя Log Max AB; Motomit IT теперь будет доступна для заказа, – добавляет Надежда Хлобыстова, генеральный директор ООО „ЛогМакс“. — Надеемся, что это будет способствовать продвижению головок Log Max на российском рынке – мы с радостью наблюдаем заметный подъем в отрасли после кризисного минувшего года. Мы уже вышли на уровень продаж 2014 года, при том что основная с точки зрения лесозаготовки часть года еще впереди. Недавно наша компания выиграла тендер на поставку харвестерных головок для ООО „ПКП „Титан““, которые устанавливаются на машины Volvo. Мощные агрегаты 7000ХТ для процессорной заготовки отправились в Красноярский край, один из наших покупателей – Лесосибирский ЛДК № 1, вошедший в состав Segezha Group».

***

Перегружатель бревен Sennebogen
Перегружатель бревен Sennebogen
Форвардер Rottne F13D
Форвардер Rottne F13D
Харвестерные головки Nisula
Харвестерные головки Nisula
Лесовозы Scania
Лесовозы Scania

На FinnMetko в этом году состоялась премьера нового поколения грузовых автомобилей Scania, буквально за неделю до выставки представленных мировой общественности во Франции. Появление этих футуристического вида машин стало результатом десяти лет исследований и 10 млн км испытательных рейсов, разработок на общую сумму 20 млрд шведских крон.

Выставка FinnMetko 2016 занимает более 200 га, основная часть выставочной экспозиции расположена в парковой зоне, хвойном лесу и на грунтовых площадках. Помимо уличных экспозиций организованы площадки для демонстрации техники в работе и для соревнований, ангар со стендами производителей инструмента, спецодежды и средств защиты, опоясывающие парковки для транспорта участников и гостей.

«Это крупнейшая инвестиция за всю 125-летнюю историю компании, – подчеркнул президент и генеральный директор Scania Хенрик Хенрикссон. — Мы создали и представляем не только новый модельный ряд грузовиков, но и уникальный инновационный пакет устойчивых решений, продуктов и услуг, которые предлагаются в отрасли впервые, сосредоточив все усилия на решении главной задачи: дать нашим клиентам необходимые инструменты для достижения рентабельности их собственного бизнеса».

Тележка для перемещения бревен
Тележка для перемещения бревен
Неопознанный агрегат
Неопознанный агрегат
Лесовоз Scania
Лесовоз Scania

Расход дизельного топлива моделей нового поколения грузовиков Scania сократился примерно на 5% по сравнению с предыдущими моделями, благодаря усовершенствованной конструкции силовых агрегатов и передовой аэродинамике. Машины выделялись на площадке среди разноцветных «собратьев» других производителей прежде всего своими необычными – высокими и обтекаемыми кабинами. Не заметить их было просто невозможно.

Производство новых грузовиков уже началось на заводе Scania в шведском Сёдертелье. По планам создателей, продвижение новинок пойдет по четко выстроенному графику – сначала внимание будет сосредоточено на транспортных средствах и услугах для магистральных грузоперевозок, далее инновации распространятся на грузовики для иных сфер, а также дополнительные опции к ним. В России машины обещают показать в следующем году.

Впрочем, отдельные счастливчики могли «примерить на себя» грузовики будущего уже сейчас и здесь, на выставке. А те, кому не удалось – или не захотелось – посидеть в кабине новых Scania, на время стать оператором харвестера Komatsu или форвардера Ponsse, могли порулить на модных внедорожниках и кроссоверах BMW. Как ни странно, даже такого рода техника была представлена на выставке в Ямся – и повышенный интерес производителей убедительно свидетельствует о значимости FinnMetko.

Следующая выставка FinnMetko пройдет c 30 августа по 1 сентября 2018 года.

Подготовил Максим ПИРУС
Фото: Максим Пирус, Андрей Забелин