В конце шелкового пути
Вот уже десять лет в Шанхае проходит выставка производителей напольных покрытий DOMOTEX asia/China Floor, которая получила статус международного мероприятия и неизменно собирает большое количество посетителей и участников со всего мира.
Интерес к Азии, и в частности к Китаю, со стороны европейских выставочных организаций и производителей оборудования для лесного комплекса растет не по дням, а по часам. Одна из причин того, что организаторы выставок и представители компаний-производителей, научно-исследовательских центров и организаций со всех концов света, не раздумывая, отправляются «за тридевять земель, в тридесятое царство» − в Шанхай, − в том, что на шанхайской выставке интерес к экспозициям обеспечен на все 100%: китайцы в силу национальных особенностей с удовольствием посещают выставки и не обходят вниманием ни один стенд производителей, демонстрируя готовность к диалогу. Пусть даже на не совсем правильном английском.
Одним из важных событий в рамках выставки DOMOTEX asia/China Floor 2010, прошедшей в Шанхае с 23 по 25 марта 2010 года, стал Международный саммит производителей напольных покрытий, который открылся на день раньше выставки.
Международный саммит
Третий ежегодный Международный саммит производителей напольных покрытий (WWF) был организован при поддержке Китайской национальной ассоциации продукции ЛПК (CNFPIA), Китайской лесной академии, выставочной организации VNU Exhibitions Asia и Исследовательского института лесной промышленности Китая.
Саммит в Шанхае проходил под названием Low Carbon Economy and Global Opportunity («Низкоуглеродная экономика и глобальные возможности»). Он стал продолжением китайско-европейско-американского форума, на котором обсуждались вопросы экологического контроля работы промышленных предприятий, а также проблемы развития отрасли и государственной политики в отрасли.
В ходе работы организованных круглых столов с докладами выступили представители правительственных и коммерческих организаций разных стран. Одними из главных задач собрания официальных лиц были определение мировых стандартов работы отрасли; обсуждение вопросов качества; разработка стратегии, которая должна помочь справиться с кризисом как на отдельном предприятии, так и в отрасли в целом. Участники саммита обсуждали также вопросы образовательных стандартов (чему и как учить будущих специалистов в области производства напольных покрытий); предлагали свои ноу-хау в сфере контроля качества и автоматизации производства.
Список участников саммита:
- Американская ассоциация изготовителей напольных покрытий;
- Европейская ассоциация изготовителей и импортеров паркета;
- Китайская национальная ассоциация изготовителей напольных покрытий;
- Южно-Африканская ассоциация изготовителей напольных покрытий;
- представители НИИ и университетов (стран Юго-Восточной Азии, Европы, США, Китая);
- представители крупнейших компаний − производителей оборудования для производства напольных покрытий, полов, текстиля и прочей продукции (около 500 гостей из 50 стран).
Cтатистика
По подсчетам организаторов, в выставке 2010 года приняли участие 19 тыс. человек из 79 стран мира. Это вдвое больше, чем в прошлом году. Приблизительно 1000 компаний − поставщиков ковров, ламината, бамбука и деревянных напольных покрытий разместились в семи павильонах. Оставшиеся площади (два павильона) были отданы производителям станков и машин для напольных покрытий. Площадь всех выставочных павильонов составила 50 тыс. м2.
Ни местные организаторы, ни соорганизаторы выставки (представители Deutsche Messe, VNU Exhibitions и другие европейские выставочные компании) не ожидали на открытии такого количества посетителей. И хотя кассы и стойки регистрации работали без сбоев, это не помогло справиться с огромной трехчасовой очередью в павильоне, где был организован вход для гостей и участников. В следующие дни выставки ситуация повторилась: множество желающих попасть внутрь павильонов штурмовали кассы. В этом году по сравнению с прошлой выставкой количество посетителей возросло на 10%: организаторы зафиксировали цифру 40 414. Увеличилось число посетителей из Америки, Европы и Австралии; мероприятия выставки и экспозиции привлекли внимание и большого количества местных архитекторов, дизайнеров и строителей.
Восток − Запад
Девять павильонов выставки DOMOTEX asia/ChinaFloor 2010 были условно разбиты организаторами на две части по «географическому» признаку: Запад − Восток.
«Восточное» направление состояло из шести павильонов, в которых (согласно названию ChinaFloor) были выставлены напольные покрытия (прорезиненные, ламинированные, деревянные, смешанные), предназначенные для самых разных сфер жизнедеятельности. Одной из отличительных черт ChinaFloor от европейских и российских отраслевых выставок стало, в частности, оригинальное использование выставочного пространства и необычная организация стендов компаний. В павильонах выстраивались целые дворцы, пантеоны и пагоды, в интерьерах которых главным акцентом была продукция компании: бамбуковые, пробковые и плетеные полы, ламинат, ковры, мебель, панели, лестницы и др.
В одном из «восточных» павильонов были представлены инженерные технологии в области производства напольных покрытий. Здесь продукция азиатских производителей соседствовала с товарами европейских и американских компаний.
В самом популярном «восточном» павильоне были представлены достижения современного машиностроения. Среди экспонентов были как гиганты с азиатскими филиалами (такие как Homag Group и SCM Group), так и неизвестные европейскому потребителю японские, китайские, корейские и тайваньские бренды.
В «западном» блоке выставочных павильонов расположились компании, профиль которых − домашний текстиль и его производные (DOMOTEX): изготовители шелковых и шерстяных ковров (Индия, Пакистан, Туркменистан, Китай, Япония, Корея), текстильных и плетеных напольных покрытий (Индия, Китай), разработчики технологий и инженерных средств для производства (Китай, Корея, Тайвань).
Будучи вне сферы профессионального интереса специализированных изданий лесопромышленного комплекса, эти павильоны пользовались огромной популярностью как у рядовых посетителей, так и у специалистов − дизайнеров, которые могли найти там не просто разнообразие красок, цветов и материалов, а готовые дизайнерские решения, например, для оформления квартир.
В конце пути
Лучшим итогом любой выставки для каждого ее участника, безусловно, является знакомство с конечным потребителем продукции, получение обратной связи, необходимой для совершенствования продукции, а также подписанный контракт с будущим партнером. Контрактов, судя по откликам участников, на шанхайской выставке было заключено немало. Экспоненты отмечали высокую деловую активность посетителей, что повлияло на решение многих арендаторов стендов отправить организаторам заявки на участие в следующей, XI выставке DOMOTEX asia/China Floor.
Организаторы обещали учесть пожелания посетителей и обеспечить прием гостей в 2011 году на более высоком уровне: при таком росте публичного и государственного интереса к выставке необходимо повысить качество организации и увеличить количество обслуживающего персонала.
Что касается перспектив развития отрасли, то в ходе III Международного саммита эксперты из Европы, США, Бразилии, ЮАР, Индии и Китая оценили их положительно. Председатель совета директоров Национальной ассоциации напольных покрытий США Марк Элуэлл отметил, что, по результатам аналитических исследований, оптимистические настроения в среде представителей отрасли возрастают, поскольку увеличение продаж объектов недвижимости на 30%, зафиксированное во второй половине 2009 года, обуславливает спрос на напольные покрытия, новые решения, технологии и дизайн. Рост вводимых объемов нового строительства провоцирует стабильное увеличение спроса на рынке деревянных полов США.
Член совета директоров Ассоциации производителей напольных покрытий ANPM (Бразилия) Марко Антонио Бейрао видит огромный потенциал бразильского рынка напольных покрытий и продуктов из твердой древесины. Он призвал коллег из китайской национальной ассоциации уделять больше внимания Бразилии и другим странам Латинской Америки. Почетный организатор Индийской ассоциации производителей напольных покрытий стран БРИК (Бразилии − России − Индии − Китая) Дипак Далут отметил увеличение объемов изделий из древесины на индийском рынке.
Что касается китайской промышленности, директор Исследовательского института лесной промышленности и Китайской академии лесного хозяйства Йе Келин полагает, что китайский производитель должен менять приоритеты: от ориентированной на стоимость промышленности переходить на производство, ориентированное на развитие технологий и рост добавочной стоимости. Эта позиция совпадает с интересами властей КНР, чье влияние на финансовое регулирование отрасли в Китае не является тайной.
Президент Европейской ассоциации производителей напольных покрытий Юрген Фрюхтенихт выразил уверенность в том, что рынок напольных покрытий из дерева будет развиваться. Полы со сложной текстурой и красочные деревянные панели станут модными в Европе.
Оптимистичные прогнозы аналитиков и экспертов − это один из положительных итогов DOMOTEX asia/China Floor 2010 и выставочных мероприятий в целом. Как изменится отрасль в текущем году, покажут время и отчеты аналитиков на следующем саммите в Шанхае. Очевидно одно: из города, находящегося в конце Великого шелкового пути, исходят перемены, которые окажут положительное влияние на состояние мировой отрасли производства деревянных покрытий.
Ольга МАМАЕВА