Партнеры журнала:

События ЛПК

Названы победители независимого экорейтинга «ГудВуд-2017»





Lazurit
Lazurit

«Ангстрем»
«Ангстрем»

Сыктывкарский фанерный завод
Сыктывкарский фанерный завод

IKEA
IKEA

«Артис-XXI век»
«Артис-XXI век»

Kastamonu
Kastamonu

В числе мероприятий деловой программы выставки «Мебель-2017» было одно, стоявшее несколько особняком от пестрого многообразия выставочной экспозиции и отличавшееся от статусной многозначительности директорского форума и боевого настроя профессиональных конкурсов. Речь о состоявшемся совместно с конференцией «Конкурентоспособность российской мебели на отечественном и зарубежном рынках» экологическом рейтинге «ГудВуд».

Учредителями независимого рейтинга «ГудВуд» являются: Лесной попечительский совет (FSC), Всемирный фонд дикой природы (WWF), Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, Некоммерческое партнерство «Национальное бюро экологических стандартов и рейтингов». Этот рейтинг проводится по инициативе FSC России уже в четвертый раз. Его цель - создать стимул для экологизации товаров для дома из древесины, представленных на российском рынке. В рейтинг вошли самые экологичные производители и продавцы изделий из древесины. Эксперты рассказали, сколько на российском рынке экологически ответственной продукции и сколько опасной для здоровья.

В этом году эксперты «ГудВуд-2017» исследовали 57 самых заметных и знакомых потребителю игроков на российском рынке - производителей и продавцов интерьерных изделий для дома. В основе рейтинга три критерия, каждый из которых базируется на нескольких индикаторах. Первый критерий - легальность происхождения древесины и отсутствие в ассортименте продукции изделий из древесины редких видов. Производители должны были указать долю сертифицированного древесного сырья, которое используется в производстве изделий, продемонстрировать наличие сертификата одной или нескольких схем добровольной лесной сертификации, знание страны происхождения лесоматериалов для выпуска продукции, знание видов древесины, из которых изготовлена продукция, контроль поставок в соответствии с конвенцией СИТЕС, Красной книгой Международного союза охраны природы и приказами Рослесхоза.

Происхождение древесины из ответственных источников подтвердила 31 компания (54% исследованных). Сертификат FSC предоставили 12 компаний, еще одна - сертификат PEFC. Сертифицированное сырье/комплектующие и продукцию используют еще 15 участников рейтинга, у трех международных компаний имеется действующий сертификат FSC и/или PEFC в других странах.

Второй критерий - безопасность для здоровья. Производители должны были указать класс эмиссии формальдегида из продукции, документально подтвердить радиационную и химическую безопасность изделий. Третий критерий - экологическая политика компании. Производители продукции предоставили следующие сведения: внедрена ли система экологического менеджмента на предприятии; составляет ли компания отчет об устойчивом развитии; есть ли официально принятая и находящаяся в публичном доступе экологическая политика компании; внедрены ли энергосберегающие технологии на производстве; есть ли у товаров один или несколько признанных на международном уровне экологических сертификатов (например, NSF, Nordic Ecolabel, EcoMaterial, Green Seal, EcoLabel, The Blue Angel и др.); участвует ли компания в акциях экологической направленности; пропагандирует ли компания экологически ответственные способы ведения бизнеса; средний срок службы и гарантии на изделие из древесины; использует ли компания вторично переработанное древесное сырье в составе продукции.

Эксперты заметили, что за время проведения рейтинга (с 2013 года) компании отрасли стали больше заботиться об экологичности своей работы и продукции. В частности, в 2017 году у большего числа компаний, чем ранее, имется экологическая политика, они участвуют в экологических акциях других организаторов или организуют их сами, сертифицированы по системе экологического менеджмента ISO 14001, используют отходы производства на предприятии (например, в качестве топлива для котельных), а также вторичное сырье для выпуска продукции.

Победителями экорейтинга «ГудВуд-2017» в номинации «Производители и продавцы мебели» стали компании «Ангстрем», «AVA компани», АОр МД НП «Красная Звезда», «Артис-XXI век», «Лазурит». Дипломом за активное участие награждена компания «Много Мебели», в номинации «Производители и продавцы напольных покрытий» - компании «Кроношпан», «Авэ-паркет», Kastamonu; в номинации «Производители и продавцы дверей, окон, лестниц из дерева» - компания Rada Doors; в номинации «Производители и продавцы древесных плит» - компании Egger, группа «СВЕЗА», ДОК «Калевала», Сыктывкарский фанерный завод; в номинации «Розничные сети - продавцы DIY и других товаров из дерева» - компания ИКЕА.

«Независимый рейтинг "ГудВуд" - это отличный инструмент для потребителей, который помогает отделить действительно "зеленых" производителей и продавцов от тех, которые занимаются "гринвошингом", - считает исполнительный директор FSC России и СНГ Андрей Птичников. - Выбирая товары от компаний-победителей рейтинга "ГудВуд", покупатели могут быть уверены, что не отправляют свой рубль "черному лесорубу", а поощряют экологически ответственных лесопользователей и производителей».

FSC России
Фото: Максим ПИРУС