Партнеры журнала:

Тема номера: Лесовосстановление

Создаем будущие леса

3 сентября 2018 года в течение всего светового дня более 120 сотрудников гипермаркетов «Леруа Мерлен» со всех концов страны при участии инструкторов и специалистов Автономного учреждения Республики Алтай «Онгудай лес» высаживали саженцы-трехлетки на территориях Теньгинского и Онгудайского лесничеств в республике Алтай.

В работе приняли участие не только самые инициативные сотрудники разных гипермаректов «Леруа Мерлен», но и представители руководства компании. Заместитель генерального директора «Леруа Мерлен» Филипп Роже любезно согласился ответить на вопросы нашего корреспондента.

– Господин Роже, благодарю вас за приглашение на это мероприятие. Ранее мне уже доводилось участвовать в акциях по лесовосстановлению, организованных такими компаниями как IKEA, Metsa, International Paper. Но если они по закону обязаны компенсировать посадками лес, изъятый при лесозаготовках, то «Леруа Мерлен» непосредственного отношения к лесозаготовке не имеет. Поясните – зачем вы занимаетесь лесовосстановительной деятельностью?

– Дело в том, что политика и стратегия компании ориентированы на ответственное развитие. Поэтому мы организуем разные социальные инициативы с привлечением сотрудников, наших поставщиков и клиентов – то есть (если рассматривать шире) всех тех людей, которые так или иначе взаимодействуют с нами в повседневной жизни. Мы видим важность своей роли как посредника между производителями продукции из древесины – нашими деловыми партнерами – и покупателями – жителями тех городов, где работают гипермаркеты нашей сети. Мы продаем много товаров, в производстве которых использована древесина: паркет, ламинат, вагонку, мебель, двери и т. п. Поэтому наша обязанность – заботиться о лесе, если мы хотим и далее видеть в наших магазинах товары из древесины, поступающей из ответственных источников. Заботиться о лесе нужно и полезно: для нас, для наших клиентов, для экосистемы.

В числе наших целей на ближайшее будущее – добиться того, чтобы в гипермаркетах сети продавались товары исключительно из сертифицированной древесины.

Помимо программы по продвижению ответственного лесопользования, у нас есть еще одна, о которой хочется упомянуть, – обучающая, просветительская. Мы сотрудничаем со школами и другими образовательными учреждениями, а также стараемся подготавливать сотрудников таким образом, чтобы они могли объяснять покупателям важность ответственного потребления и сертификации как инструмента, смысл и отличие сертифицированных товаров от несертифицированных. И постепенно мы сможем изменить мировоззрение клиентов, менталитет, а следом и рынок.

Да, возможно, мы не обязаны всем этим заниматься с традицонной точки зрения. Но это логика, ориентированная на устойчивое развитие, на будущее: есть программа обучения, программа коммуникаций – и есть конкретные дела, показывающие нашу приверженность идее ответственного лесопользования. Все эти слагаемые в сумме помогут нам лучше работать с таким замечательным материалом, как древесина.

– Мне показалась очень удачной (с точки зрения ее наглядности) ваша идея приравнять объемы древесины, использованной при изготовлении реализуемых в сети «Леруа Мерлен» товаров к числу деревьев, которые необходимо посадить в рамках компании по лесовосстановлению...

– Действительно, эта идея работает. Рассчитывая модель компенсации, мы рассуждали в том числе с точки зрения маркетинга. Человеку всегда понятней, когда ему говорят: «Вот вы покупаете упаковку паркета, а мы взамен посадим дерево». Но даже наши поставщики, изготавливающие этот паркет, зачастую не знают, сколько именно древесины пошло на изготовление этого паркета. Поэтому наш расчет был и в том, чтобы донести до них новую информацию, научить более профессиональному подходу партнеров. Чтобы идеи не выглядели голословными, они должны облекаться в конкретные цифры, факты, дела. Вообще, в основе корпоративной культуры «Леруа Мерлен» – доказывать свои убеждения не на словах, а на деле.

– Допустим, сделанными посадками мы с вами компенсировали расход древесины на проданные напольные покрытия. Какой будет следующий шаг в этой кампании?

– У нас есть желание продолжать программу. Причем не только в районах горного Алтая, но и в других регионах России. Сейчас мы с парт­нерами из WWF обсуждаем возможности ее дальнейшей реализации с тем, чтобы вовлечь в акцию как можно больше неравнодушных людей по всей стране. Если мы сможем найти лесные участки для лесовосстановительных работ ближе к тем местам, где работает «Леруа Мерлен», то, несомненно, сможем задействовать гораздо больше сотрудников, клиентов, и это будет проще организовать. Впрочем, в наших планах не только работы по лесовосстановлению. Мы концентрируемся на работе с нашими поставщиками. Также активно занялись решением вопроса утилизации, переработки и вторичного использования отходов в соответствии с принципами циркулярной экономики: для нас, французов, настоящий шок, когда в Москве мы постоянно сталкиваемся с невозможностью сортировки мусора, и мы, как компания-ритейлер, готовы взяться за решение этой проблемы. Опять же в той самой тройственной «связке»: поставщики – сотрудники – клиенты. Сейчас идет анализ того, как мы можем наилучшим образом поучаствовать в этом важнейшем, интересном и полезном деле.

– Руководитель «Онгудай лес» в общении несколько раз настойчиво повторил приглашение снова приезжать на Алтай сажать деревья. Значит, здесь будут ждать вас!

– Разумеется, было бы бессмысленно задумать эту акцию как разовую. Помимо посадки деревьев, мы также собираемся принимать участие в уходе за подрастающими деревьями. Наши ближайшие гипермаркеты работают в Барнауле, их сотрудники могут приезжать оттуда и следить за тем, как идут дела, как лесники ухаживают за посадками (согласно нашему с ними договору). Мы будем снимать видео, для того чтобы пропагандировать эту программу, показывать людям – что и как мы делаем для природы.

Человек – такая же составная часть экосистемы, как и лес. Важно донести до как можно большего числа людей мысль о единстве человека и природы, необходимости беречь и улучшать ту среду, которая нас окружает, в которой мы живем. Деревья растут по нашим меркам довольно долго, оттого есть некоторые психологические сложности в развитии любых проектов по лесовосстановлению, значит, тем более необходимо думать о том, как следует преподносить эти проекты обществу, чтобы быть правильно понятыми и получить поддержку.

Я думаю, от нашей акции будет польза и непосредственная, и опосредованная: те 120 человек, которые участвовали в посадке деревьев, уже стали немного иначе относиться к природе – и каждый из них наверняка сообщил о своем участии в этой акции своим родным, друзьям, знакомым, поделился впечатлениями в социальных сетях. То есть наших единомышленников стало гораздо больше, чем до проведения этой акции. Вернувшись в свои гипермаркеты, сотрудники «Леруа Мерлен», сажавшие деревца в алтайских лесах, тоже станут рассказывать о программе своим коллегам и знакомым, а мы планомерно будем пропагандировать идеи ответственного лесопользования и так – шаг за шагом – двигаться к цели.

Максим Пирус