Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Защита древесины

Контейнерные перевозки пиломатериалов

Антисептирование твердолиственных пород древесины

Производители пиломатериалов хорошо знают, что контейнерные перевозки их продукции связаны с немалыми рисками, в частности, с риском ухудшения качества материала − например, по причине повышения его влажности.

Пиломатериалы (дуб), подготовленные к погрузке в контейнер
Пиломатериалы (дуб), подготовленные к погрузке
в контейнер


Погрузка пиломатериалов в контейнер
Погрузка пиломатериалов в контейнер

Антисептирование пиломатериалов (ясень) препаратом «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС»
Антисептирование пиломатериалов (ясень)
препаратом «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС»


Пиломатериалы (ясень), подготовленные к погрузке в контейнер
Пиломатериалы (ясень), подготовленные к
погрузке в контейнер

В компании «Сенеж» уверены: при правильном применении защитных составов, выпускаемых под торговой маркой «СЕНЕЖ», риски, сопутствующие контейнерным перевозкам лесоматериалов, будут сведены к нулю.

Интерес к теме сохранения кондиций пиломатериалов возник на лесном форуме в Интернете (www.forums.wood.ru) при обсуждении проблем контейнерных перевозок в Индию, Китай, Египет и т. д. В процессе обсуждения у участников форума возникали вопросы, на которые в тот момент наша компания не могла дать определенных ответов. Эта ситуация заставила специалистов промышленного направления (по работе с конечным потребителем) компании приложить немалые усилия для выявления слабых мест при отгрузке пиломатериалов на экспорт в 20- или 40-футовых контейнерах.

Требовалось выяснить, смогут ли обработанные защитным препаратом пиломатериалы естественной влажности (неважно из какой породы древесины) при транспортировке морем и пересечении нескольких климатических зон провести в замкнутом непроветриваемом пространстве при достаточно высокой температуре (+30 оС и выше) 30−40 суток без ущерба для своих характеристик. Сразу же отметим: при лабораторных испытаниях препарат «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС» справился с поставленной задачей на все 100%.

По договоренности с некоторыми предприятиями России (Карелия, Ленинградская область) и Украины (Киевская, Черкасская, Сумская и Житомирская области) специалисты компании провели испытания обработанных защитными средствами пиломатериалов из разных пород древесины, поставлявшихся потребителям в 40-футовых контейнерах. О результатах испытаний при транспортировке пиломатериалов твердолиственных пород (дуба и ясеня) с украинских предприятий в Китай мы и расскажем в этой публикации. В последующих публикациях мы познакомим вас с правилами защиты хвойных пород древесины (сосна) при их транспортировке из северных регионов РФ в Индию, Китай и страны Юго-Восточной Азии, а также о методах защиты торцов пиломатериалов от растрескивания при их доставке потребителям в контейнерах.

Объем поставок пиломатериалов с Украины в Китай − от 4 до 22 сорокафутовых контейнеров в месяц. На предприятиях, отгружающих в месяц не более 4−6 контейнеров, использовался метод поверхностного нанесения препарата «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС» методом распыления. Концентрация рабочего раствора составляла 10% (1:9), для его нанесения на пиломатериалы использовался обычный садовый распылитель типа «Жук». При укладывании пакета на прокладки выполнялась обработка каждого ряда пиломатериалов со всех сторон, обрабатывались и рядные прокладки (следует подчеркнуть, что надо очень ответственно подходить к обработке торцов пиломатериалов, так как торцевые трещины способствуют глубокому и быстрому поражению пиломатериалов синевой и плесенью). Обрабатывались пиломатериалы из дуба (сечение − от 150 х 150 до 500 х 500 мм, длина − от 1000 мм), а также необрезные пиломатериалы толщиной от 30 до 60 мм.

На предприятии, которое отправляет в Китай не менее 22 контейнеров в месяц, применяется метод поверхностного нанесения защитных растворов методом окунания пиломатериалов в ванну. Концентрация рабочего раствора − 5% (1:19), что дает существенную экономию при использовании защитного средства за счет уменьшения концентрации рабочего раствора (кроме того, этот метод гарантирует обработку 100% поверхности древесины, в отличие от метода ручного распыления, где высока степень недоработок по вине человека). Время выдержки пакета пиломатериалов в рабочем растворе − всего 1 мин. Обработке подвергались материалы из ясеня толщиной 30−40 мм, шириной от 100 мм, длиной от 1000 до 3000 мм, а также необрезные пиломатериалы толщиной от 30 до 60 мм.

Надо отметить, что во всех описанных случаях пакеты пиломатериалов проветривались на прокладках после антисептирования не менее 48 часов и только затем выполнялась их погрузка в контейнер. В начале эксперимента наши специалисты рекомендовали укладывать пиломатериалы в контейнерах вдоль стен на прокладки с использованием вертикальных стоек (для исключения контакта древесины с металлическими стенками контейнера). В дальнейшем надобность в вертикальных стойках отпала, так как контейнеры загружались готовыми пакетами пиломатериалов в обвязке полипропиленовой лентой. Пакет пиломатериалов устанавливался на бруски сечением не менее 80 х 80 мм для обеспечения удобства подачи в контейнер погрузчиком или гидравлической тележкой Rocla. Таким образом, исключалась возможность попадания на пиломатериалы конденсата, который образуется на внутренней поверхности стенок контейнера в условиях замкнутого пространства (без возможности проветривания) при прохождении его через разные климатические зоны. В ходе последующих поставок пиломатериалы перекладывали в плотные пакеты без прокладок (компании-экспортеры взяли ответственность за такое решение на себя), мы же, со своей стороны, рекомендовали в этом случае проветривать пакеты после антисептирования на прокладках не менее 72 часов.

Когда первый контейнер из опытной партии прибыл в адрес назначения и был вскрыт, наши специалисты зафиксировали отличный результат: древесина доставлена потребителю в лучшем виде!

И вот уже на протяжении года украинские поставщики отправляют китайским заказчикам десятки контейнеров с пиломатериалами из древесины дуба и ясеня. За все это время не отмечено ни одного случая поражения древесины синевой и плесенью − защитные составы «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС» работают надежно.

От китайской стороны поступило только одно предложение к экспортерам пиломатериалов из твердо-лиственных пород: при погрузке в контейнер верхние ряды пиломатериалов накрывать полиэтиленом, чтобы исключить попадание на них конденсата, скапливающегося на потолке контейнера.

Ну, а наша рекомендация экспортерам: при перевозках пиломатериалов различных пород древесины производить их антисептирование защитным транспортным антисептиком «СЕНЕЖ ЕВРОТРАНС».

Проверено на практике!