Партнеры журнала:

Тема страницы

Cервис по международным стандартам

Сервис по международным стандартам

Caterpillar открыл новый сервисный центр

Открытие нового сервисного центра только на первый взгляд кажется событием, не выходящим за пределы одного города. Если речь идет о небольшом автосалоне, едва приступающем к освоению новой для себя территории, тогда это событие действительно местного масштаба.

Но если дело касается обслуживания и ремонта техники крупнейшего мирового производителя, чьи экскаваторы, бульдозеры, погрузчики, самосвалы, лесозаготовительная техника, а также другие машины вносят огромный вклад в развитие всего Сибирского региона, то это, безусловно, событие другого уровня.

14 июля в Новосибирске состоялось открытие крупнейшего в России дилерского сервисного центра по обслуживанию техники Cat®. Предприятие построено в соответствии с действующими международными стандартами, которые применяются к подобным объектам, в том числе стандартам по экологической безопасности и контролю промышленной чистоты. Привезенное в Новосибирск технологическое оборудование позволяет без преувеличения дать вторую жизнь всей линейке выпускаемых компанией Caterpillar машин, включая лесозаготовительную технику. В новом центре будут проводиться диагностика, капитальный ремонт двигателей и гидравлических трансмиссий. Здесь же можно восстановить изношенные в процессе эксплуатации машины узлы и комплектующие.

Проект стоимостью $11 млн реализован официальным дилером Caterpillar, Sullair и Metso Minerals в Сибири и на севере Дальнего Востока - компанией ООО «Восточная Техника».

На равном удалении

Презентация самого мощного из существующих на сегодня в России сервисных центров по обслуживанию техники Cat с самого начала носила характер международной встречи. На мероприятие были приглашены представители региональной администрации, руководители строительных, нефтегазовых и горнодобывающих компаний Сибирского региона. В Новосибирск прибыла большая делегация топ­менеджеров компаний Barloworld (учредитель ООО «Восточная Техника») и Caterpillar - мирового лидера в производстве строительного и горнодобывающего оборудования, дизельных двигателей и энергетических установок. Для того чтобы американские, европейские и южноафриканские специалисты могли свободно общаться с российскими коллегами, понадобилась помощь профессионального переводчика.

Новосибирск неслучайно был выбран для нового предприятия. Выгодное географическое положение города позволяет организовать быструю доставку машин и компонентов из Кузбасса, Омской, Томской, Новосибирской областей и Алтайского края. В Новосибирске, помимо того, располагается головной офис «Восточной Техники», координирующий работу 28 представительств и подразделений компании, а также центральный склад, на котором постоянно поддерживается остаток расходных материалов и запчастей на сумму свыше $30 млн.

В центре открыт класс для обучения операторов заказчика
В центре открыт класс для обучения операторов заказчика

«Основные достоинства вновь открытого центра для владельцев машин Cat заключаются в сокращении сроков технической поддержки, низких затратах и высоком качестве обслуживания. Вы сами сможете убедиться в том, что здесь сделано все, для того чтобы обеспечить ремонт даже крупногабаритной техники, - сказал, выступая перед собравшимися гостями, исполнительный директор компании Barloworld Клайв Томсон. - Хочу поблагодарить всех наших клиентов за сотрудничество с нами. Обещаю, что мы приложим максимум усилий, чтобы оправдать их ожидания».

Почетное право перерезать символическую ленточку было предоставлено г­ну Клайву Томсону, председателю совета директоров компании Barloworld Думисе Нтсебезе, исполнительному директору Barloworld Equipment Питеру Бултерману, главе администрации Заельцовского района г. Новосибирска Евгению Шестернину. Для того чтобы подчеркнуть нетривиальность происходящего, ножницы для этой процедуры были вывезены в ковше мини­погрузчика. Под общие аплодисменты ленточка была разрезана, затем главные ворота поднялись вверх и всех гостей пригласили на экскурсию по новому предприятию.

Диагностика до и после

Общая площадь построенного компанией «Восточная Техника» центра составляет 3336,6 м2, площадь застройки - 2550,3 м2. Все здание разделено на три зоны: цех по восстановлению компонентов (двигателей, трансмиссий и т. д.); ремонтную зону, на территории которой выполняется разборка машин и подготовка деталей; зону полевого сервиса - место, где располагаются механики и спецавтомобили, выезжающие на вызов к клиентам.

Для того чтобы обеспечить бесперебойную работу объекта даже в случае полного прекращения подачи электропитания, на территории нового центра имеется резервная генераторная подстанция.

Новый объект укомплектован всем необходимым технологическим оборудованием. Гостям продемонстрировали динамометрический стенд для испытаний и обкатки двигателей (на нем можно проверить работу самого крупного агрегата Cat), стенд для ремонта гидроцилиндров диаметром до 558,8 мм и длиной до 7,9 м, а также стенд для испытаний и обкатки гидравлических трансмиссий и гидронасосов. Помимо проверки работоспособности оборудования, этот стенд позволяет еще и выполнять очистку масла, удалив из него все частицы размером до трех микрон.

Отдельный участок выделен для ремонта электрических компонентов, таких как стартеры и генераторы, с последующей проверкой их работоспособности на специальном стенде. Необходимо отметить, что все диагностическое оборудование, используемое в работе объекта, подключено к компьютерам, которые в режиме онлайн регистрируют параметры проверяемых агрегатов. Вместе с отремонтированным двигателем или коробкой передач владельцы получат подробные отчеты по каждой технической характеристике.

Всесторонняя проверка восстановленных узлов и агрегатов позволяет убедиться в их пригодности к дальнейшей работе. Прежде чем отправить заказчику отремонтированные компоненты или установить их на машину, специалисты «Восточной Техники» должны удостовериться, что состояние передаваемых узлов полностью соответствует требованиям производителя - компании Caterpillar.

Скорость проведения работ - еще одно важное требование, которое владельцы машин предъявляют к службам техподдержки. Для того чтобы сократить время ожидания, клиентам нового центра будет предоставлена возможность замены изношенного компонента новым с учетом остаточной стоимости старого узла (принцип trade­in). Эта услуга позволяет минимизировать время простоя машин, а также сэкономить часть средств. Гостям церемонии открытия сервисного центра продемонстрировали готовые к замене двигатели, трансмиссии, бортовые передачи. Выработавшие ресурс узлы поступят в центр ремонта, где будут восстановлены и в дальнейшем предложены заказчикам по программе обмена.

Одновременно в новом сервисном центре можно проводить до 20 капитальных ремонтов. При работе в одну смену в зависимости от загрузки в год механики смогут проводить до 250 ремонтов. Если объем заказов превысит существующие мощности, на предприятии имеется возможность увеличения количества сервисных постов. Одна из частых причин поломки машин - неграмотная эксплуатация; для решения этой проблемы в здании центра оборудована аудитория технического обучения. Установленные в ней тренажеры позволяют операторам отработать навыки управления техникой Cat.

Уровень «5 звезд»

На сегодня парк оборудования Caterpillar в Западной Сибири насчитывает более 1150 единиц. В регионе работают строительные и дорожные машины, горнодобывающая и лесозаготовительная техника, генераторные установки, используется большое число дизельных двигателей. Еще больше машин работают в Восточной Сибири, Якутии, Магаданской области и на Камчатке.

На прошедшей презентации было объявлено, что организация сервиса является приоритетным направлением развития компании «Восточная Техника». Ее руководители намерены внедрить в Новосибирске пятизвездочную систему контроля промышленной чистоты компании Caterpillar, создав тем самым стандарт, который в дальнейшем будет распространяться и на другие регионы.

На очереди Иркутск и Красноярск

На строительстве новосибирского сервисного центра планы по развитию сервисной сети компании не только не заканчиваются, а скорее, наоборот, лишь начинаются. Так, в 2011 году красноярский филиал ООО «Восточная Техника» приступил к реализации плана по расширению сервисных возможностей в интересах клиентов, эксплуатирующих технику Cat в Красноярском крае, республиках Хакасия и Тува, среди них все больше и больше заказчиков лесозаготовительных машин Cat. В августе сотрудники красноярского подразделения компании переехали в новый офис, который лучше, чем прежний, приспособлен для организации обслуживания клиентов.

Через год после окончательного утверждения проекта и получения всей разрешительной документации планируется приступить к строительству крупного регионального сервисного центра, который будет обладать тем же функционалом, что и центр в Новосибирске. Ожидается, что в новом центре будет организовано шесть постов под ремонт двигателей и один - под ремонт гидроцилиндров. Планируемое время открытия - январь 2014 года. Однако уже сейчас филиалом организована сервисная площадка, которая позволяет оказывать клиентам сервисные услуги качественно и оперативно.

Аналогичные сервисные центры появятся к 2015 году в Иркутске, Магадане и Нерюнгри (Республика Саха (Якутия)).

Дополнительную информацию о машинах, сервисе и услугах, предоставляемых компанией «Восточная Техника», можно получить на сайте www.vost-tech.ru.

- «Появление нового предприятия в структуре «Восточной Техники» позволит нашей компании расширить спектр предоставляемых услуг, укрепить и развивать долгосрочные отношения с клиентами. Качество, скорость проведения ремонта и восстановления компонентов будут соответствовать лучшим международным стандартам.

В ближайшее время мы планируем приглашать к себе на экскурсии группы заказчиков, демонстрировать им наши новые возможности. Пользователи машин Cat должны видеть условия, в которых осуществляется ремонт их техники, осознавать выгоду, которую они получают, приобретая наше оборудование и обращаясь к нам по вопросам техподдержки.

С появлением этого центра мы готовы не просто поставлять покупателям первоклассную технику, но и обеспечивать их всем необходимым для работы. Сегодня нам проще выстраивать долгосрочные партнерские отношения. Новый объект готов к эксплуатации, его площадки укомплектованы самым современным оборудованием. При проектировании и строительстве были соблюдены требования экологии и промышленной безопасности.

Пока далеко не все российские компании готовы передать выполнение ремонта своего оборудования сторонним организациям. Вместе с тем предприятия, для которых важно хорошее состояние машин, это уже делают. Надеюсь, когда заказчики ближе познакомятся с работой нашего центра, они смогут на практике сравнить уровень ремонта, сделанного собственными силами и выполненного в специализированном центре.

Будущее - за технической поддержкой пятизвездочного уровня. Необходимо ставить качество оказываемых услуг на первое место, и это, безусловно, будет дополнительным конкурентным преимуществом компании «Восточная Техника».