Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Мебельное производство

200 тысяч товаров, мобильная версия, тысяча ссылок на сайт…

Или как попасть в топ

Мебельные компании находятся в нише с очень высокой конкуренцией, в которой важно помнить об особенностях SEO. Специалисты агентства digital-маркетинга MediaNation проанализировали работу мебельных сайтов, особенности мебельной тематики и инструменты управления SEO-стратегией для достижения высоких позиций.

В исследовании была использована выборка из 50 сайтов, изучены технические, ранжирующие и коммерческие показатели, рассмотрены факторы сезонного спроса и интернет-метрики. Все это позволило выяснить, как мебельной компании занять верхние строчки поисковых систем.

Самый высокий спрос на шкафы, самый низкий – на стулья

Семантическое ядро мебельной тематики составило 2 191 698 запросов. Наибольшей популярностью пользуется группа «шкафы» – 437 180 запросов, меньше всего востребована группа «стулья» – 144 603 запроса.

Сайты мебельных интернет-магазинов были проанализированы по 20 000 разнообразных запросов. При этом в подсчете не учитывались данные маркетплейсов, таких как Яндекс.Маркет или Ozon. Лидеров выборки три:

  1. Мебельная компания Hoff с показателем 47,4% обогнала по видимости в поиске всех конкурентов больше чем на 10% в пяти группах из семи.
  2. Компания Stolplit, видимость 37,7%, входит в топ-3 четырех из семи групп и на первом месте в группе «шкафы».
  3. Фирма Mebel Via, показатель видимости 20,7%.

Мебельным сайтам не нужна текстовая оптимизация

Мебельные сайты могут не использовать тексты в товарных категориях. В большей степени они нужны только для увеличения плотности ключей на страницах с высокой конкуренцией.

Сайты с высокой видимостью могут использовать SEO-тексты для перелинковки, что очень важно для увеличения количества просмотров и времени, проведенного на сайте.

Преимущество у сайтов старше 10 лет

В ходе исследования выяснилось, что поисковики лояльнее относятся к сайтам-«старичкам», зарегистрированным не позднее 2009 года (средний возраст 13 лет). А вот к «молодым» сайтам, история которых насчитывает меньше восьми месяцев, относятся весьма придирчиво.

Оптимальный возраст сайта – 10 лет. Именно такие сайты находятся в топе поисковых систем.

Отсутствие явно выраженной сезонности спроса

Для определения сезонных тенденций с помощью Wordstat было проанализировано 20 000 запросов мебельной тематики за последние два года. Обнаружили, что спрос практически стабильный, однако весной наблюдаются скачки, осенью и зимой он повышается, а летом снижается, что, скорее всего, связано с сезоном отпусков.

Без каких коммерческих факторов не обойтись

Коммерческие факторы повышают доверие к сайту, видимость в поиске и приводят пользователя к покупке. Примеры таких факторов это подробные и качественные описания товаров, правила возврата товаров, формы для связи с консультантами по разным каналам коммуникации и др.

Всего мы смогли определить 52 коммерческих фактора. Далее посмотрели, используются ли они на сайтах мебельных компаний, и оценили сайты – от 1 до 52 баллов.

Установили «обязательные» факторы, которые присутствуют на большинстве сайтов:

  • страницы «О компании», «Доставка», «Оплата», «Корзина», «Контакты»;
  • фотография каждого товара;
  • цена на карточке товара;
  • поиск по сайту;
  • краткие характеристики и описание товара;
  • скидки/акции/спецпредложения;
  • подбор товаров по параметрам (фильтрация);
  • кнопка «Купить» (карточка товара).

А также редкие факторы:

  • наличие товара;
  • видеоконтент;
  • функция «Поделиться/Отправить»;
  • конструктор/конфигуратор мебели;
  • фото офиса или магазина;
  • бонусы/баллы за покупку (программа лояльности) и т. д.

Сайты hypermarketmebel.ru и divano.ru – лидеры по коммерческим факторам, набравшие по 43 балла. На втором месте bestmebelshop.ru, divan.ru, mebel169.ru, vseinstrumenti.ru и pushe.ru с 42 баллами. На третьем месте hoff.ru, mnogomeb.ru и vsestulya.ru, получившие по 41 баллу.

Если посмотреть процент видимости этих сайтов, можно сделать вывод, что большое количество коммерческих факторов не сильно влияет на процент видимости.

Какие компании попадают в топ-10 поисковых систем?

Исследование помогло выявить некоторые закономерности попадания мебельных компаний в топ.

230 000 проиндексированных страниц

Сайт получит больше трафика, если поисковые машины проиндексируют больше страниц, структура будет оптимизирована, а файл robots.txt правильно настроен. В среднем у лидеров мебельной тематики с самым высоким процентом видимости 230 397 проиндексированных страниц. Это также означает, что на этих сайтах большой ассортимент мебельной продукции в каталоге.

Более 200 000 товаров в каталоге

Для мебельной индустрии ассортимент товаров является решающим фактором ранжирования. Чем больше товаров, тем выше вероятность занять верхние позиции в поисковиках. Чтобы попасть в топ Яндекса или Google, у мебельного производителя должно быть не менее 200 000 товаров.

Не у всех компаний есть такой объем, и многие прибегают к искусственному наращиванию сайта. Для этого на одну товарную единицу создается несколько посадочных страниц, различающихся характеристиками товара – цветом, размерами и пр.

Количество внешних ссылок – 1200

Согласно данным сервисов semrush.com и ru.megaindex.com, у топовых мебельных сайтов в среднем 1200 ссылок. Но избыточное количество ссылок может неправильно восприниматься поисковой системой и привести к санкциям и попаданию под фильтры, а это значительно снижает позиции сайта. Следует наращивать ссылки постепенно, а в качестве доноров выбирать проверенные сайты с высокими показателями.

Простая и удобная структура сайта

Для любого мебельного сайта прежде всего важна хорошо продуманная структура. Поиск информации на сайте должен быть удобным, иначе посетители уйдут.

Необходимо сделать фильтры с разбивкой по цвету, стилю, материалу, размеру, назначению и другим основным параметрам.

Каталог должен состоять из самых популярных запросов. Для менее востребованных лучше использовать «умный» фильтр. Но важно исключить дублирование страниц, поскольку товар может подходить под разные категории.

ИКС больше 3700

Индекс качества сайта от Яндекса пришел на замену Тематическому индексу цитирования в 2018 году. Эта метрика отражает, насколько полезна посетителям информация на сайте. Чем популярнее ресурс и выше удовлетворенность его посетителей, тем больше ИКС. Средний ИКС крупных мебельных магазинов равен 3760. А абсолютный лидер по ИКС – hoff.ru: 10 600.

Адаптивный дизайн

У всех мебельный сайтов из топ-20 есть хорошо оптимизированная мобильная или адаптивная версия. Это обязательное требование для современных сайтов, поскольку большая часть трафика приходит с мобильных устройств, в том числе в мебельной тематике. В противном случае у сайта практически нет шансов попасть в топ Яндекс и Google.

Для того чтобы сайт хорошо ранжировался, необходимо провести его оптимизацию и убедиться в следующем:

  • интерактивные элементы расположены не слишком близко друг к другу;
  • контент помещается в ширину экрана;
  • шрифт хорошо читается и др.

Эти основные факторы помогают мебельным компаниям занять топовые позиции в поисковых интернет-системах. 

Текст Medianation