Повышение эффективности производства и маркетинга мебели: новые идеи, новые тренды, новые требования
Лиговский пр., д. 270 б
Тел./факс: +7 (812) 640-98-68
raspr@lesprominform.ru
www.lesprominform.ru
Повышение эффективности
производства и маркетинга мебели:
новые идеи, новые тренды, новые требования
21 сентября 2017
МВЦ «Екатеринбург-Экспо», павильон 1, конференц-зал 2
(г. Екатеринбург, Экспо-бульвар, д. 2)
Организатор: |
|
Генеральный партнер: |
|
При поддержке: |
|
и |
|
Три идеи для развития мебельных компаний
В работе семинара приняли участие более 50 человек – представителей более чем 30 компаний из Екатеринбурга и Свердловской области, Пензы, Рязани, Астрахани, Кургана, Челябинской области, Пермского края и других регионов.
Участникам мероприятия были предложены для обсуждения три темы: «Стулья и детские кроватки – новый бизнес для мебельщиков Урала»; «Покраска: создаем конкурентные преимущества»; «Упаковка: сохраняем прибыль».
Открывая семинар, главный эксперт и основатель Международного мебельного кадрового центра Сергей Александров рассказал о последних тенденциях на рынках мебели, в частности, он отметил меняющиеся модели потребления и новые форматы продаж. Речь шла о трендах на рынке детской мебели и о том, как их учесть при продвижении своих товаров на рынке. Так, например сейчас растет продажа детской мебели в сети Интернет. Доля товаров для новорожденных, продаваемых через Интернет, составляет 11%. Растут продажи детской крупногабаритной мебели. Но на Урале производство детской мебели (в этом мнении сошлись все докладчики) развито слабо, а значит, эту нишу рынка еще предстоит заполнять производителям. То же справедливо в отношении производства стульев.
Коммерческий директор компании «МДМ-ТЕХНО» Дмитрий Миронов в своем выступлении отметил, что стул – довольно сложный продукт из-за особенностей его производства. Возможно, именно поэтому в России менее 1% общего числа мебельных фабрик занимаются производством стульев. Но сложно – не значит невозможно, а в условиях высокой конкуренции на мебельном рынке в целом и низкой в сегменте производства стульев в частности это направление деятельности мебельных компаний видится довольно привлекательным. Мебельщикам стоит обратить внимание на довольно широкий круг потребителей этой продукции: гостиницы, рестораны и кафе, санатории, бюджетные учреждения (с учетом государственной установки на импортозамещение), частные и юридические лица. Главное – в первую очередь определиться с сегментом рынка (эконом, классика, элит) и выбрать модели для производства.
На российском рынке детских кроваток также не так много игроков – всего около 30 производителей (имеется ввиду серийная мебель). А статистика рождаемости говорит сама за себя: в 2016 году в нашей стране родилось около 2 млн детей, крупнейшая фабрика в России выпускает только 10 тыс. кроваток в месяц, еще около десяти известных мебельных компаний выпускают около 700 тыс. кроваток в год, а остальные производства не покрывают растущую потребность рынка. Таким образом, компаниям, решившим освоить эту рыночную нишу, рекомендуется выбрать сегменты эконом и дорогой, а дальше дело за дизайнерами и выбором оборудования для реализации креативных решений, которые позволят завоевать рынок.
Большую роль в успехе бизнеса играют эффективное оборудование и грамотно выстроенная технология с учетом выбранного сегмента рынка и возможностей производителя. Вложения в организацию производства стульев, например, могут составить около 2 млн руб. для выпуска моделей класса эконом и 5–7 млн руб. – для выпуска мебели в сегментах классика и элит. На рынке оборудования сейчас предлагаются универсальные станки, конструкция которых позволяют выполнять сразу несколько операций и расширять возможности производителя этих видов мебели и не только. К подобным станкам можно отнести 5-осевой обрабатывающий центр Sprinter итальянского производителя Greda, премьера которого в России состоялась летом этого года в демонстрационном зале компании «МДМ-ТЕХНО».
Следующий блок семинара был посвящен покраске. Какие бы виды мебели не производились, покраска – обязательный этап производственного процесса. И именно за счет нее производитель может достичь конкурентного преимущества. Руководитель департамента специальных проектов «МДМ-ТЕХНО» Павел Шеликов поделился с участниками семинара последними тенденциями в области дизайна и производства мебели, которые были представлены весной этого года на крупнейшей дизайнерской ярмарке Salone del Mobile в Италии. Сейчас в основе все большего числа дизайнерских решений в производстве мебели лежат современные технологии покраски, что позволяет обеспечить разнообразие цветовых решений мебельных изделий, окрашивать сложные по форме изделия. Современные технологии позволяют окрашивать поверхности как деревянных элементов, так и стекла, как плоские, так и рельефные поверхности. Вариантов отделки множество.
На рынке оборудования представлено самое разное оборудование – как для нанесения ЛКМ ручным способом (стоимость покрасочной камеры для окраски поверхностей мебельных заготовок на мелко- и среднесерийных производствах начинается с 260 тыс. руб.), так и для автоматической покраски в специальных устройствах (их цена варьируется от 50 тыс. до 250 тыс. евро) на крупных производствах. Конечно, и у того, и у другого способа покраски есть свои плюсы и минусы. Дефекты ручной покраски часто вызваны пресловутым человеческим фактором, но зато этим способом можно окрашивать штучные изделия. Автоматическая покраска довольно дорогостоящая, но исключает вероятность возникновения брака по вине человека. Технологии не стоят на месте и в последнее время на производствах все чаще стали применяться роботы, конструкция которых позволяет эффективно использовать все плюсы ручной и автоматической покраски. Таков, например, робот японского производства Fanuc Robotics. Затраты на покупку робота (40–60 тыс. евро) быстро окупаются, его использование позволяет сократить производственные расходы, в том числе расход лакокрасочных материалов, сэкономить производственные площади, увеличить объемы производства м обеспечить стабильно высокое качество конечной продукции. Кроме того, робот может быть использован и на других операциях. Все перечисленное создает конкурентные преимущества, к которым так стремятся все производители мебели.
Далее Сергей Александров из ММКЦ рассказал о разных путях построения схемы сбыта мебельной продукции. Кто-то идет по пути открытия собственных точек продаж, кто-то делает ставку на интернет-продажи, кто-то использует технологии франчайзинга – вариантов много. Одно из перспективных направлений – сотрудничество с дилерами, торговыми компаниями, сетевыми магазинами. Говоря о дилерах, г-н Александров рассказал о том, как повысить объем закупок оптовиками и поддерживать большие запасы, как увеличить продажи за счет повышения качества работы продавцов дилера с потребителями и за счет активного продвижения своей продукции на локальных рынках, как повысить лояльность потребителей за счет повышения качества обслуживания дилеров и стабильность продаж за счет построения системы управления и контроля продаж у дилера. Докладчик подчеркнул: необходимо учитывать ряд требований, которые предъявляют торговые компании к потенциальным поставщикам мебели.
Одно из ключевых условий работы с оптовиками – это требования к упаковке товара, которая должна в полной мере соответствовать ее назначению – защищать изделия от воздействий внешней среды, повреждений другими изделиями, обеспечивать сохранность количества и качества изделий, упрощать погрузо-разгрузочные работы, способствовать оптимизации пространства при хранении на складе и перевозке, обеспечивать максимальную информацию о товаре. Павел Шеликов из «МДМ-ТЕХНО» рассказывая о технологиях упаковки, их плюсах и минусах, подчеркнул, что менеджмент каждого мебельного предприятия при выборе того или иного решения, должен понимать, что оптимизировать процесс упаковки важно и нужно, ведь это один из путей развития производства в современных условиях, которые диктует рынок. Правильная упаковка позволяет увеличить плечо доставки, сократить число рекламаций клиентов, упорядочить учет. Продукцию упаковывают в бумагу, пузырчатую пленку, вспененный полиэтилен и другие материалы как вручную, так и с помощью специального оборудования. Это устройства и автоматические линии, на которых из гофрокартона изготавливают упаковку разных размеров, от одной коробки до больших партий, станки по упаковке изделий в стретч-пленку, рассчитанные на разные размеры продукции и объемы производства, а также линии для упаковки изделий в термоусадочную пленку.
Участники семинара много говорили об основных трендах и возможностях расширения каналов сбыта и потребительских ниш, о том, как сохранить и усилить свои конкурентные преимущества. Коснулись и вопросов продвижения готовой продукции, повышения уровня узнаваемости бренда и поддержания лояльности потребителей к компании. Одним из инструментов достижения названных целей является участие в отраслевых выставках. Интересен опыт поддержки администрацией Екатеринбурга городских компаний-участниц выставок. Принято постановление, согласно которому компаниям может быть возмещено до 50% затрат, связанных с участием в международных, межрегиональных, всероссийских и зарубежных выставках-ярмарках. О том, как попасть в эту госпрограмму и как она работает, рассказала на семинаре представитель администрации Екатеринбурга Елена Олейникова.
Модератор: Михаил ДМИТРИЕВ, директор по развитию журнала «ЛесПромИнформ»
Время выступления | Тема | Докладчик | |
13:00 - 13:15 | Вступительное слово модератора | ||
13:15 - 13:40 | Тренды на рынке детской мебели и как их учесть для продвижения своей продукции |
Сергей АЛЕКСАНДРОВ
Главный эксперт Международный Мебельный Кадровый Центр
|
|
13:40 - 14:05 | Производство стульев и деревянных или комбинированных детских кроватей: «свободная ниша» Уральского региона Скачать доклад |
Дмитрий МИРОНОВ
Исполнительный директор
«МДМ-ТЕХНО» |
|
14:05 - 14:30 | Покраска мебели - европейский тренд 2017 года и конкурентное преимущество на Уральском рынке Скачать доклад |
Павел ШЕЛИКОВ
Руководитель департамента специальных проектов
«МДМ-ТЕХНО»
|
|
14:30 - 14:55 | Критерии выбора поставщиков мебели, предъявляемые торговыми компаниями |
Сергей АЛЕКСАНДРОВ
Главный экспертМеждународный Мебельный Кадровый Центр |
|
14:55 - 15:20 | Упаковка мебели, как необходимое условие работы с оптовыми покупателями: требования, рекламации, решения Скачать доклад |
Павел ШЕЛИКОВ
Руководитель департамента специальных проектов«МДМ-ТЕХНО» |
|
15:20 - 15:40 | Возмещение затрат на участие в выставках екатеринбургским компаниям |
Елена ОЛЕЙНИКОВА
Отдел производства потребительских товаров и малого предпринимательства
Администрация г. Екатеринбург
|
|
15:40 - 16:00 | Подведение итогов и обсуждения |
Михаил ДМИТРИЕВ
Директор по развитию
«ЛесПромИнформ» |
Модератор семинара директор по развитию журнала «ЛесПромИнформ» Михаил Дмитриев и главный эксперт ММКЦ Сергей Александров
Аудитория семинара «Повышение эффективности производства и маркетинга мебели: новые идеи, новые тренды, новые требования»
Доклад «Производство стульев и деревянных или комбинированных детских кроватей: "свободная ниша" Уральского региона». Докладчик - исполнительный директор «МДМ-ТЕХНО» Дмитрий Миронов
Главный эксперт ММКЦ Сергей Александров о развитии мебельной отрасли и организации продаж
Докладчик - руководитель департамента специальных проектов «МДМ-ТЕХНО» Павел Шеликов
Докладчик - представитель Администрации Екатеринбурга Елена Олейникова
Контакты:
+7 (812) 640-98-68, raspr@LesPromInform.ru
Мероприятия журнала «ЛесПромИнформ» для производителей мебели,
проведенные в Екатеринбурге:
Подготовка и обслуживание деревообрабатывающего инструмента
24 cентября 2014 г.
Повышение эффективности мебельного производства
25 сентября 2013 г.
Конференции и другие мероприятия журнала «ЛесПромИнформ»