Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Новости ЛПК

Latvijas Finieris начала выпускать фанеру с применением клея на основе лигнина

02.03.2022 09:27

Латвийский производитель изделий из березовой фанеры под торговой маркой Riga Wood, компания Latvijas Finieris теперь использует в производстве клей на биологической основе. Фенолы на основе ископаемого топлива в клее заменены лигнином Lineo на биологической основе от Stora Enso.

Инновация позволит уменьшить углеродный след продукции из фанеры Riga Wood без ущерба для ее качества. По данным Latvijas Finieris, потенциальное вредное воздействие их фанеры на окружающую среду снижено на 49%.

«Идея использования клея на основе лигнина показалась нам интересной, и мы приветствуем новые инновации. С 2017 года мы работали вместе со Stora Enso над тестированием и разработкой связующего на биологической основе, и, наконец, с гордостью можем сказать, что можем заменить смолы на основе ископаемых смол на альтернативы на основе лигнина в наших процессах производства фанеры», – пояснил Марис Буманис, руководитель отдела исследований развития Latvijas Finieris.

«Сокращение нашего углеродного следа предлагает нам, а также нашим клиентам непревзойденные экологические коммерческие предложения. Преимущества работы со Stora Enso включают постоянную доступность древесного сырья в промышленных масштабах с отслеживаемым происхождением и стабильной структурой затрат. Это дополняет наш корпоративный имидж лидера отрасли. Наше сотрудничество со Stora Enso было исключительно гладким на всем пути от разработки до промышленного производства. Шаг за шагом мы переведем наше производство фанеры на производство [с использованием] лигнина», – заключил Буманис.

Использование лигнина в клеях для фанеры является самой значительной инновацией в производстве фанерных изделий за многие десятилетия. Углеродный след фанеры Latvijas Finieris сокращается от производства до конечного использования, предлагая клиентам значительное конкурентное преимущество в мире, который становится все более экологически сознательным.
 



Источник новости: Stora Enso