Аэропорт Цюриха расширят при помощи деревянного здания
Команда звездных архитекторов и инженеров из Bjarke Ingels Group (BIG), HOK и Buro Happold обнародовала амбициозные планы по расширению аэропорта в Цюрихе, Швейцария. Новое здание будет построено в основном из древесины и получит привлекательный внутренний дизайн, ориентированный на максимальное использование естественного света и облегчение передвижения.
Проект аэропорта «Док А» является победителем архитектурного конкурса и, как ожидается, увеличит пропускную способность предприятия, построенного в 1950-х годах. Большое новое здание на семь этажей будет иметь выходы на посадку, торговые площади, залы ожидания, офисы и диспетчерскую вышку.
Терминал аэропорта будет увенчан большим световым люком, призванным служить интуитивно понятным средством навигации. Интересно, что диспетчерская вышка фактически будет находиться в центре здания, а также станет еще одним визуальным маркером. Инженерная древесина будет основным строительным материалом, включая несущую систему здания из массивных V-образных деревянных колонн, напоминающих традиционные швейцарские скатные крыши. Судя по рендерам, образ внутренней отделки опирается на естественную красоту дерева и обеспечит более приятную атмосферу для усталых путешественников, чем аэропорт из стекла и стали.
«По мере того, как аэропорты растут и развиваются, а также меняются международные правила и требования безопасности, аэропорты становятся все более и более сложными, – рассказал основатель и глава BIG Бьярке Ингельс. – Для нового главного терминала аэропорта Цюриха мы попытались ответить на эту сложную задачу максимально простым ответом: объемная деревянная пространственная рама, которая сочетает в себе структурный дизайн, пространственный опыт, архитектурную отделку и организационный принцип, изготовлена из местного дерева, а длинная скульптурная часть крыши полностью покрыта солнечной черепицей, превращающей солнечный свет в источник энергии. Простой, но выразительный дизайн, основанный на традициях и стремящийся к инновациям, воплощает культурные и природные элементы швейцарской архитектуры».
Сообщается, что проект будет завершен лишь через десять лет. В его реализации также участвуют специалисты по дереву Pirmin Jung и авиационные консультанты NACO.