Новости ЛПК

В первом полугодии 2022 года в Европе сократилось потребление этикеточной бумаги

18.08.2022 07:25

Согласно данным Европейской ассоциации производителей самоклеящихся этикеток (FINAT), потребление самоклеящихся материалов в Европе в первой половине 2022 года снизилось на 2% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Это снижение произошло после увеличения на 7% в целом за 2021 год, в результате чего годовой спрос достиг рекордных 8,5 млрд м², и увеличения на 4,3% в 2020 году, когда пандемия Covid-19 поразила Европу.

FINAT заявила, что спад в первом полугодии был вызван падением цен на рулонные этикеточные материалы, особенно во втором квартале, когда потребление сократилось на 8,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. За тот же период производство пленочных рулонных этикеточных материалов увеличилось на 2,2%.

В ассоциации заявили, что за этим изменением рынка стояло несколько факторов.

«Во-первых, цифры за 2022 год следуют за двумя разрушительными и нестабильными годами – 2020-м и 2021-м, когда пиковый спрос на этикетки находился под сильным влиянием избыточного спроса на товары и услуги первой необходимости после вспышки пандемии в 2020 году и быстрого восстановления экономики в 2021 году.

Во-вторых, с лета 2021 года глобальные производственные цепочки страдают от сбоев в цепочках поставок, вызванных корректировками, связанными с Covid. Это привело к увеличению разрыва между растущим спросом после коронавируса и сокращением доступности энергии, сырья, компонентов, химикатов, производства, рабочей силы и транспортных мощностей», – говорится в пресс-релизе FINAT.

В первой половине 2022 года европейская индустрия этикеток особенно пострадала от длительной забастовки на финских фабриках UPM, которая ограничила доступность лицевых материалов для бумажных этикеток и привела к «значительной доле» поставок сырья для производства бумажных этикеток. «В первом квартале этот эффект был нейтрализован значительными излишками запасов, которые были созданы в последнем квартале 2021 года в ожидании дальнейшего увеличения сроков выполнения заказов и цен на сырье», – отмечают в ассоциации.

Однако во втором квартале 2022-го производительность сильно пострадала, время выполнения заказа увеличилось до 5-6 месяцев. Часть снижения потребления бумажных этикеток могла быть поглощена увеличением спроса на пленочные этикетки. В полугодовом обзоре рынка FINAT сообщается, что 60% производителей, опрошенных этой весной, понесли потери доходов в результате проблем с цепочкой поставок.

«Как сообщалось ранее, статистически спрос на самоклеящиеся рулонные этикеточные материалы является важным показателем европейского ВВП. Хотя корреляция между ними была несколько искажена из-за нестабильности моделей потребления в «годы Covid», часть спада указывает на экономический сдвиг в Европе в ближайшие месяцы», – резюмируют в FINAT.



Источник новости: Printweek