Лесные дороги получат налоговые льготы
Депутаты Госдумы решили помочь лесной промышленности, освободив от уплаты налога на имущество вновь создаваемые и модернизируемые лесные дороги. Соответствующие поправки в Налоговый кодекс уже внесены в парламент и готовятся к рассмотрению. Как утверждают авторы законодательных инициатив, общий запас древесины в РФ оценивается более 80 млрд м3. Ежегодный объем допустимого изъятия древесины − в пределах 387 млн м3. Однако фактическое использование расчетной лесосеки находится на очень низком уровне. В среднем использование расчетной лесосеки составляет всего порядка 29% от годового объема допустимого изъятия. Основную причину авторы видят в недостаточном развитии лесной инфраструктуры, в частности лесных дорог. По их данным, сегодня на 1 тыс. га земель лесного фонда приходится в среднем 1,6 км транспортных путей всех видов, что в 30 раз меньше аналогичного показателя стран Европы. Чтобы лес рубился веселее, предлагается на 15 лет освободить от уплаты налога на имущество вновь создаваемые и модернизируемые лесные дороги.
Как пояснил «РБГ» Дмитрий Липатов, юрист компании «Налоговик», предложено вывести из-под налогообложения налогом на имущество капитальные вложения на строительство и реконструкцию лесных дорог. На сегодня ставка налога составляет 2,2% от балансовой стоимости объекта капиталовложений. Поскольку налог на имущество относится к числу налогов, формирующих региональный бюджет, эта ставка может быть снижена вплоть до 0% в отдельных местностях и для разных видов налогоплательщиков.
«Чтобы оценить значимость предлагаемого законопроекта, можно привести лишь одну цифру − стоимость строительства 1 км обычной дороги составляет не менее 100 млн руб., а значит, с каждого построенного километра дороги экономия от использования налоговой льготы может составить до 2 млн руб.», − заметил эксперт.
При этом, по словам Дмитрия Липатова, лесные дороги не всегда принадлежат частным лицам или ведомствам − их содержание хлопотное и затратное занятие, поэтому большинство их наверняка осталось во владении государства или муниципальных властей. Так что для ремонта старых дорог в масштабе страны эта льгота вряд ли будет иметь существенное значение, а вот для строительства новых, возможно, и послужит небольшим стимулом. Правда, как отметил эксперт, есть одно «но»: в классификаторе российских дорог до сих пор нет такого понятия, как «лесные дороги», так что кроме этой поправки придется еще как минимум объяснить, по каким именно объектам можно будет использовать эту льготу − иначе поправка так и не заработает и не изменит ситуацию.