Рынок деревянной тары в странах СНГ сократился на 2%
По данным отчета «Анализ рынка деревянной тары в странах СНГ» агентства BusinesStat, в 2022 году продажи данной продукции в указанных регионах сократились на 2% и составили в натуральном выражении 192,5 млн единиц. На развитие рынка отрицательно повлияло сокращение объемов внешней и внутренней торговли.
Аналогичная ситуация наблюдалась и в предыдущие годы: в 2020-м товарооборот сократился почти на 16% из-за пандемии коронавируса, в 2021-м рынок вырос на 10,6% из-за снятия логистических ограничений.
При этом в BusinesStat отмечают изменение структуры продаж деревянной тары. Аналитики говорят, что растет доля паллет и сокращается доля ящиков, конкуренцию последним составляют ящики из пластика.
Также на развитие рынка деревянной тары влияет увеличение числа пулинговых компаний, предлагающих деревянные поддоны в аренду. Это сокращает общее количество паллет, находящихся в эксплуатации, но увеличивает частоту их использования. Однако продажи поддонов все равно растут из-за опережающих темпов внедрения автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.