В 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11%
По оценкам аналитиков агентства BusinesStat, в 2023 году производство тары и упаковки в России выросло на 11% и составило 196 млрд единиц. На развитие тренда повлиял устойчивый спрос со стороны пищевой промышленности, а также рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
В 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные производители и поставщики тары, ограничили работу компании-потребители упаковки, возникли трудности с поставками сырья и оборудования. Однако, как сообщают в BusinesStat, отечественные производители сумели справиться с последствиями санкционного кризиса, а остановка деятельности зарубежных представителей освободила нишу.
В 2022-2023 годах российским компаниям удалось сохранить и наладить производство асептической упаковки для пищевой промышленности, так называемых тетрапаков. Рост числа местных брендов и расширение ассортимента упаковочных материалов способствовали росту спроса на тару и упаковку. Помимо перевозки и хранения продукции, упаковка стала вспомогательным элементом продвижения и представления товаров на полках магазинов.