Новости ЛПК

На внутреннем рынке пиломатериалов зафиксирован позитивный тренд

25.09.2024 11:25

Выступая на форуме «Леса России» в Перми, директор по аналитике Segezha Group Надежда Рязанцева рассказала о ситуации на внутреннем и внешнем рынках пиломатериалов. Эксперт также представила данные отраслевой аналитики по международным трендам.

Главным экспортным направлением российского ЛПК остается Китай. В 2023 году рост отгрузки хвойных пиломатериалов в эту страну составил 3% в годовом исчислении: показатель увеличился с 12,9 млн м³ в 2022 году до 13,3 млн м³ в 2023-м. Остальные страны показали некоторое снижение. В целом в прошлом году экспорт российских компаний сократился на 8%: с 20,5 млн м³ в 2022-м до 18,9 млн м³. Большим спросом у зарубежных клиентов пользуются хвойные пиломатериалы из Северо-Западного и Сибирского федеральных округов.

На внутреннем рынке было востребовано 15,5 млн м³ пиломатериалов. При этом, если на экспорт работает около 267 компаний, из которых только пятнадцать производят свыше 300 тыс. м³, то поставки на внутренний рынок осуществляет 19 тыс. малых и средних компаний. Крупному бизнесу, который экспортирует 80-100% пиломатериалов, соответствующих международным стандартам, конкурировать внутри России сложно.

«Мы стремимся занять свою нишу на внутреннем рынке, но, с точки зрения стратегического рынка сбыта, экспорт остается для нас главным направлением, которое обеспечивает бесперебойную загрузку производственных мощностей. В последние два года мы переориентировали часть объемов на новые экспортные рынки, а также активно развиваем работу с клиентами в России. Но внутренний рынок имеет свою специфику, с точки зрения портфеля и каналов продаж, а также ярко выраженную сезонность в потреблении. Эту специфику мы учитываем в долгосрочном планировании продаж», – пояснила Надежда Рязанцева.

По данным эксперта, в 2023 году производство пиломатериалов в России составило 34,4 млн м³, прогнозируется, что в 2024-м показатель поднимется до 36,1 млн м³. Потребление на внутреннем рынке демонстрирует активный рост, обусловленный популярностью деревянного домостроения. По мнению Надежды Рязанцевой, есть основание для позитивных прогнозов развития ситуации как на экспортных направлениях, так и на внутреннем рынке.
 



Источник новости: «ЛесПромИнформ»