В компании «Архбум» не видят перспектив для роста рынка гофроупаковки
Пресс-служба Архангельского ЦБК сообщила, что по итогам 2025 года российский рынок гофроупаковки впервые за последние годы не продемонстрирует роста. Такое заявление сделал не названный в пресс-релизе представитель компании «Архбум» на Российской неделе бумаги в Москве.
В пресс-релизе поясняется, что в предыдущие годы мощным драйвером роста отрасли была интернет-торговля, которая в 2025 году перестала стимулировать спрос на упаковку из гофрокартона. Представители сегмента e-commerce стали чаще выбирать мягкую упаковку, оптимизируют размеры коробок и повторно используют тару в логистических цепочках.
Кроме того, в 2025 году потребление картонной упаковки сократилось со стороны FMCG-сегмента и агропромышленников. Это обусловлено приостановкой или переносом сроков реализации инвестпроектов и сберегательной моделью покупательского спроса.
Также, отмечают в компании, давление на ценовую политику производителей гофропродукции оказывает снижение цен на сырье: убыточность экспорт увеличила его предложение на внутреннем рынке. В итоге картонный бизнес оказывается в невыгодном положении, и компании конкурируют по цене, сохраняя при этом качество и соблюдая высокие стандарты.
Известно, что в профильной сессии «Тарные картоны. Упаковка из гофрированного картона» в рамках форума участвовал Владислав Сабанцев, коммерческий директор компании «Архбум».




