Scania тестирует решения по электрификации и водороду в рамках инициативы Pilot Partner
Аккумуляторно-электрический транспорт остается основой стратегии устойчивого развития Scania, однако компания также продолжает использовать другие технологии и комбинации. Сегодня шведский производитель техники делает ставку на электрификацию, но при этом продолжает делать все возможное, чтобы лучше понять все формы устойчивого транспорта, о чем свидетельствует недавняя исследовательская инициатива в рамках программы Pilot Partner.
Ранее на выставке Transport.CH в Берне, Швейцария, Scania продемонстрировала результаты сотрудничества с Asko Norge AS, одним из лидеров в области устойчивой логистики, по испытанию грузовиков на водородных топливных элементах в условиях коммерческой эксплуатации. Цель — оценить технические характеристики, эксплуатационную осуществимость и коммерческий потенциал.
Хотя такие транспортные средства пока не доступны для заказа, они являются частью более широкой программы Scania Pilot Partner — инициативы, которую компания запустила совместно с избранными клиентами. Ее целью является оценка технологий электрификации и различных других решений в повседневных условиях с целью выяснить, какой вклад они могут внести в развитие транспорта, свободного от ископаемого топлива. «Благодаря испытаниям в реальных транспортных условиях мы узнаем, что лучше всего работает на практике и как ускорить прогресс», — отметил Тони Сандберг, руководитель подразделения Scania Pilot Partner.
Испытание водородного автомобиля не меняет стратегию Scania по декарбонизации транспортной системы, которая по-прежнему ориентирована на прямую электрификацию. Однако одно из нескольких испытаний, проводимых в рамках программы Pilot Partner для изучения эффективности различных энергоносителей и силовых агрегатов, чтобы выявить реальные сильные и слабые стороны других технологий и видов топлива. Объединив проверенную временем технологию электрических силовых агрегатов Scania с водородными системами, Scania и Asko обнаружили, что грузовики могут преодолевать до 1000 километров на одной заправке, выбрасывая в атмосферу только водяной пар.


