Норвежцы предлагают Мурманскому рыбному порту работать с энергетической древесиной
11.11.2011 16:11
10 ноября в управлении Мурманского морского рыбного порта побывала делегация норвежских бизнесменов - судовладельцев и энергетиков. Гостей интересовала возможность перевалки через ММРП древесины для производства биотоплива. Электростанции, работающие на древесной щепе и пеллетах - брикетах из опилок, получают все большее распространение в Западной Европе, отказывающейся от атомной и углеводородной энергетики. Низкосортные лесоматериалы норвежцы предполагают закупать в Карелии и Кандалакшском районе. А везти их в северное королевство дешевле всего морем. С целью рассмотреть такую возможность Норвежский Баренцсекретариат и транспортно-консалтинговая фирма Transportutvikling «вышли» на Мурманский морской рыбный порт. Известно, что ММРП в последнее время успешно реализует проекты по обработке не связанных с рыбопродукцией грузов - например, бутового камня и щебня.
Первоначально у норвежских партнеров существовал даже проект по производству щепы прямо на территории рыбного порта. Однако в результате расчетов выяснилось, что дешевле будет возить из Мурманска необработанный лес, да и ММРП, как стивидорная компания, заинтересован в первую очередь в работе с грузами, а не в промышленном производстве.
Сейчас стороны прорабатывают подробности проекта, чтобы найти точку баланса интересов. Если это удастся, грузооборот древесины, поставляемой в Норвегию через рыбный порт, может составить минимум 40-50 тысяч кубометров, или 15 тысяч тонн, в год.
Первоначально у норвежских партнеров существовал даже проект по производству щепы прямо на территории рыбного порта. Однако в результате расчетов выяснилось, что дешевле будет возить из Мурманска необработанный лес, да и ММРП, как стивидорная компания, заинтересован в первую очередь в работе с грузами, а не в промышленном производстве.
Сейчас стороны прорабатывают подробности проекта, чтобы найти точку баланса интересов. Если это удастся, грузооборот древесины, поставляемой в Норвегию через рыбный порт, может составить минимум 40-50 тысяч кубометров, или 15 тысяч тонн, в год.