Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Передел возможностей

14.09.2009 15:31
Лесная промышленность показала в полной мере свою зависимость от внешнего рынка сбыта, и в будущем ее ждут структурные изменения, которые уже произошли во всем мире. Ситуацию в отрасли комментирует директор по производству и инвестициям бизнес-единицы «Илим Восток», директор филиала Группы «Илим» в Братске Владимир Батищев.

— Сейчас, когда меняется структура потребления продукции лесопереработки, какие-то изменения произошли в структуре сбыта компании?

— По структуре сбыта мы стремились максимально соответствовать всем тенденциям и изменениям на рынке целлюлозно-бумажной продукции. В результате нам удалось в этих непростых условиях максимально сохранить объемы, в первую очередь благодаря поставкам в Китай. В 2008 году на этот рынок мы поставили рекордные 950 тысяч тонн и в 2009 году планируем соответствовать этому объему.

— Произошли ли изменения в структуре лесозаготовок — заготавливает ли компания лес только собственными силами, или есть интерес к работе с другими заготовителями, так как это снизит издержки?

— Группа «Илим» перерабатывает древесину, заготовленную как собственными предприятиями, так и сторонними. В процентном соотношении в целом по компании объемы собственной и сторонней заготовки примерно равны. В то же время в зависимости от региона доля собственной и сторонней заготовки меняется исходя из экономической целесообразности, ситуации на рынке поставок сырья. Например, в Иркутской области доля собственных поставок по разным районам варьируется от 45 до 70 процентов.

— Завершен ли процесс модернизации лесозаготовительных мощностей?

— Компания осуществила ряд огромных, даже беспрецедентных инвестиций в новые технологии для предприятий лесообеспечения в Иркутской области. Из более чем четырех миллиардов рублей, которые компания инвестировала в регионе по приоритетному инвестиционному проекту, основная часть была направлена в лесозаготовку и транспортировку, в дорожно-строительную технику для наших предприятий в Сибири. Уже видна положительная динамика в работе сектора лесообеспечения в компании, и теперь стоит задача получить тот эффект от этой модернизации, который был запланирован, и по возможности его превысить.

— Как решаются в компании экологические вопросы в лесозаготовке и лесопереработке? Продолжа­ется ли финансирование таких работ?

— В результате реализации нашей инвестиционной программы мы планируем увеличить производство беленой целлюлозы в Братске и одновременно снизить нагрузку на окружающую среду. При этом компания взяла на себя обязательства по соблюдению экологических стандартов не только на своих целлюлозно-бумажных предприятиях, но и при лесозаготовках и транспортировке древесины. Это подразумевает действия в области пред­отвращения лесных пожаров, не нанесения вреда лесным насаждениям, повышения эффективности лесовосстановления. Кроме этого, компания остается лидером добровольной лесной сертификации не только в Иркутской области, но и в России. На долю компании приходится более 25 процентов всех сертифицированных лесов в нашей стране. Сертификат Лесного Попечительского совета (FSC) является в том числе свидетельством соблюдения компанией требований природоохранного законодательства.

— Какие основные изменения произошли на рынке лесозаготовки и лесопереработки? Произошел ли передел? Что ждет рынок в будущем — объединение игроков, уход слабых?

— Процессы по консолидации и укрупнению компаний, которые мы могли наблюдать в мировой целлюлозно-бумажной промышленности уже на протяжении определенного времени, сейчас могут быть актуальны и для России. В любом случае выживают наиболее эффективные и сильные компании и именно у них есть все шансы выйти из кризиса обновленными и еще более эффективными.
 
 



Источник новости: Эксперт Online 2.0