Деревообработка

Российское производство станков: два пути развития

Издревле в Китае говорили: «Не дай Вам Бог родиться во время перемен». Нам «повезло» родиться как раз именно в это, такое трудное, время. Трудное, но интересное. Большинство из нас становились как личности при другом строе, кардинально отличающемся от существующего. Даже теперь, когда позади целых десять лет привыкания к новым, стремящимся быть похожими на рыночные, условиям, мы видим, что многие производства так и не приспособились к наступившей новой эпохе. В настоящее время рынок деревообрабатывающего оборудования переживает пору бурного роста, больше похожего на взрыв. На российском рынке все более активно начинают работать представительства производителей из Германии, Италии, Китая, Тайваня…

В России достаточно компаний, которые производят-и не один год подряд-вполне конкурентноспособную продукцию, компаний, накопивших большой опыт по созданию оборудования. Оно оптимизировано именно для российских потребителей, и идет по очень хорошей цене. Казалось бы, живи и радуйся… Но вместо этого некоторые остаются без заказов и вынуждены банкротиться или менять сферу деятельности.

Так что же происходит? Проанализировав сложившуюся ситуацию, можно увидеть, что дело не в самих станках. У некоторых фирм проблема состоит прежде всего в неумении выполнить все разумные пожелания клиента, соблюсти условия договора и доставить систему, которая обеспечит стабильное качество не только на период действия гарантийного срока. Мы все выросли в другое время, когда эти параметры значения не имели: если хоть что-то было привезено, это уже было хорошо. Теперь же, чтобы победить в конкурентной борьбе с импортным оборудованием, производственники освоили новые специальности: маркетинг, менеджмент, управление взаимоотношениями с потребителями… Заметно, как с каждым днем, с каждой выставкой клиенты становятся все более требовательными-им-то ведь тоже приходится работать в условиях все более усиливающейся конкурентной борьбы, ведь по своей специфике рынок мебели, тем более элитной, гораздо более динамичен, чем производство станков. Люди, обращающиеся к станкоторговцу или производителю, интересуются уже не только стоимостью оборудования и сроками поставки. Им необходимо, чтобы была предложена действующая технологическая схема в соответствии с их потребностями, и вместо разрозненных станков был поставлен комплекс оборудования, в котором станки соответствуют друг другу по уровню и производительности. Также они вполне закономерно хотят получить качественное сервисное обслуживание во время гарантийного срока и после него-ведь сейчас они уже думают не о том, как по-быстрому «сорвать деньги», а о том, как построить бизнес, который смогут передать своим детям. Потому мы, российские производители деревообрабатывающего оборудования, или производим достойные станки-или перестаем существовать.

Современная отечественная компания, не обязательно занимающаяся производством или продажей деревообрабатывающего оборудования, просто обязана стремиться достичь того, чтобы максимально быстро и точно реализовать пожелания клиента, которые были закреплены в договоре на поставку. И что бы ни было записано в договоре, если он подписан обеими сторонами, то условия договора должны быть выполнены. Только в этом случае можно построить добрые взаимоотношения между клиентом и производителем на долгие годы.

ЕЛКИН Алексей Алексеевич,
начальник отдела маркетинга ООО «Тигруп»
elkin@tigroup.ru