Выставка UMIDS-2008
Краснодарский край малого бизнеса
26 марта. В Питере второй день пурга, погода крайне нелетная. Наш сотрудник Олег Баранцев уже прибыл на выставку в северный город Архангельск, а мы... «совершаем посадку в аэропорту Пашковский в Краснодаре; температура за бортом +11°С». После занесенного снежным бураном и заледеневшего за ночь слякотного Петербурга мы искренне любуемся раскинувшимся внизу зеленым взлетным полем. Однако на выходе из самолета пронизывающий холодный ветер и ливень дали сильную пощечину. Промокли и замерзли сразу − прилетели на юг, называется...
Пока отогревались в такси (к слову, Краснодар находится на третьем месте по количеству автомобилей на душу населения после Москвы и Санкт-Петербурга, да и пробки здесь вполне столичные), город начал радовать глаз: вышло солнце и город, умытый и яркий, заблестел цветущими яблоневыми садами, газонами с нарциссами, ухоженными улицами и... обилием самодельной рекламы над частными заборами, явно свидетельствующей об активном развитии малого, чаще всего семейного бизнеса. А вечером центр города дополнил приятное впечатление художественной подсветкой и стильными кафе с очень симпатичными интерьерами и соответствующей, совсем не ширпотребной музыкой.
«Это не собачья глушь, а собачкина столица» − это высказывание В.В. Маяковского послужило идеей симпатичной скульптуры в виде культурно прогуливающейся пары собачек, поставленной на центральной улице Краснодара. Далеко не многие города смогут когда-нибудь настолько избавиться от снобизма и водрузить на своей территории нечто подобное...
Но наша цель − выставка UMIDS-2008. Каждый из четырех дней выставки заканчивался приятной усталостью от проделанной работы, количества контактов с посетителями, переговоров c клиентами. Честно говоря, для региональных российских выставок в сфере ЛПК это редкость. Нет, безусловно, сотрудники нашего журнала устают на всех выставках, активно работая и пытаясь добиться максимальной отдачи, но далеко не всегда после приезда из регионов мы уверены в адекватности затраченных усилий и средств.
Чем же лучше оказался Краснодар? На «UMIDS. Южный мебельный и деревообрабатывающий салон − 2008» под одной крышей (вернее, под крышами нескольких павильонов) 330 участников из 30 регионов РФ и восьми стран представили оборудование, технологии, материалы и продукцию лесозаготовительной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Большая часть (около 70–80%, по нашей оценке) из более чем 12000 посетителей интересовалась исключительно готовой мебелью для своего дома. Но как минимум около 3000 посетителей − это не празднозашедшие «мама-папа-я-веселая-семья‑мы‑хотим-диван», а люди, профессионально занимающиеся пилением и строганием или даже кромкооблицовкой и сборкой мебели...
Посетителей на выставке действительно было много. По крайней мере, 6000 экземпляров газеты «ЛесПромФОРУМ», раздававшиеся посетителям прямо при регистрации, благополучно закончились уже на третий день проведения выставки. Тогда как на других региональных выставках от тиража в 6000 экземпляров при аналогичном распространении чаще всего газеты оставались.
По официальной статистике, в Краснодарском крае более 1300 фирм, занимающихся деревообработкой, из них около 30% − производством мебели. И хотя в основном это малый бизнес, чаще всего от одной фирмы на выставку пришел не один, а иногда даже не два сотрудника. Кроме того, судя по визиткам и анкетам посетителей, за которые мы отдавали наши журналы, на UMIDS-2008 было немало представителей бизнеса близлежащих к Краснодару краю регионов: Адыгеи, Ставропольского края, Ростова-на-Дону, Ингушетии, Чечни, Кабардино-Балкарии. А это говорит о высоком авторитете выставки.
В плане организации опять-таки трудно к чему-либо придраться: с разгрузкой на стенд и подъездом к павильонам − никаких проблем; питание участников организовано прекрасно: отличное кафе с горячими первыми и вторыми блюдами на выбор за талоны от организаторов. Кормили действительно вкусно! Даже вспоминать не хочется питерские дряхлеющие салатики, заключенные в пластиковые камеры и готовые отдаться жаждущим исключительно в порядке очереди, но за вполне ресторанную цену.
Ну а состояние сантехники и канализации еще в Древнем Риме считалось показателем цивилизованности населения. Так вот, в Краснодаре впервые на выставочных площадках России мы увидели душ, функционирующий в чистом и просторном туалете.
Единственное, что могло бы стать маленькой ложкой дегтя, − это то, что, предоставив нам для публикации в газете-путеводителе подробнейшие планы с размещением и номерами стендов, организаторы забыли эти стенды пронумеровать. Ну да ладно! Ведь не Ганновер, не Милан и не Москва, так что в местных масштабах сориентироваться можно и без номеров. Главное, что выставка растет, расширяется, строятся новые павильоны, растет количество участников и гостей, развивается отрасль.
Наш журналист поговорила практически со всеми участниками UMIDS-2008. Как ни странно, выставкой довольны все. И все в один голос говорят о важности данного региона для развития отрасли, о серьезном спросе на свою продукцию, о планах продаж и продвижения в ЮФО.
Единственные, кто мог бы быть недоволен, − это компании, волею судьбы опоздавшие занять место в отраслевом павильоне и в итоге взявшие стенды в чисто мебельных павильонах. Безусловно, в них потенциальный клиент мог забежать лишь случайно, в довесок к остальной программе. Но тут уж рекомендация одна: если выставка стоящая, то и участие в ней надо планировать заранее, лучше уже сейчас!
P.S. Немного про мебель... Готовая мебель, мечтающая о хозяине, занимала около половины площади выставки и приманила около 80% посетителей. Главные стили краснодарской мебели − вычурный классицизм со следами ар-деко, сухая пост-советско-югославская классика и экономичный хай-тек. Приятно порадовало тело кресло-качалка оригинальной конструкции производства Ейского мебельного комбината «ВаП».
Статья UMIDS-2010: с прицелом на Олимпиаду-2014
Статья UMIDS-2009: весеннее солнце и деловая атмосфера