Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Развитие

Группа «Илим» нацелилась на гофроупаковку

Группа «Илим» намерена через несколько лет стать лидирующим поставщиком гофроупаковки и производить в России каждую четвертую коробку из этого материала. Группа начала завоевание рынка c запуска в июне 2008 года самого современного завода на Северо-Западе России. Новый завод, расположенный в городе Коммунаре Ленинградской области, будет выпускать 140 млн м² гофротары в год.

В завод по производству гофро-упаковки, который был построен менее чем за один год, группа «Илим» вложила $50-60 млн, оснастив его самым современным оборудованием ведущих мировых производителей: гофроагрегат компании BHS (Германия), четыре перерабатывающие линии производства Martin (Франция), а также линия плоской высечки и печати производства Bobst (Швейцария). Это высокотехнологичное оборудование способно изготавливать трех- и пятислойный гофрокартон различных марок, гофроупаковку практически любого типоразмера и конструкции, в том числе и для крупногабаритной продукции. В этом можно было убедиться на церемонии открытия завода, когда были запущены перерабатывающие линии, каждая из которых выпускает 13 тыс. ящиков в час. На проектную мощность завод выйдет в течение года.

Генеральный директор ОАО «Группа «Илим» Пол Херберт на церемонии запуска завода отметил, что «группа инвестировала в производство продукции, которая необходима потребителям России. Рынок гофроупаковки испытывает потребность в новых производственных мощностях, и это первый шаг в обеспечение роста потребности в упаковочном материале». В церемонии принял участие губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков. Он, в свою очередь, отметил, что с вводом завода регион приобретает ценное предприятие. Если раньше технология производства гофроупаковки подразумевала отправку сырья для ее изготовления в другие страны, то сегодня весь производственный цикл полностью осуществляется в Ленинградской области. Глава региона отметил также участие ОАО»Группа «Илим» в программах социально-экономического развития города Коммунара. Еще один шаг на этом пути был сделан в ходе церемонии открытия завода, когда администрации города был передан символический чек на 10 млн рублей на завершение строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в Коммунаре.

Группа «Илим» сразу после создания совместного предприятия с International Paper объявила о намерении сконцентрироваться на производстве офисной бумаги и упаковки и стать отечественным лидером на этом рынке, выпуская «каждый четвертый лист бумаги и каждую третью коробку в стране» и тем самым развивая глубокую переработку древесины в России. Одним из главных стратегических преимуществ гофробизнеса группы «Илим» является наличие собственной сырьевой базы, что обеспечивает гарантированные поставки сырья, а также позволяет контролировать качество продукции на всех стадиях производства. Новое предприятие группы «Илим» завершит технологическую цепочку, так как сырье для производства упаковки будет поставляться с собственных предприятий группы.

Кроме этого, наличие опыта работы на российском рынке гофроупаковки, кадровые и финансовые ресурсы ОАО «Группа «Илим» в сочетании с международным опытом International Paper должны создать условия для динамичного роста гофронаправления. В подтверждение этого на церемонии открытия была собрана символичная коробка, каждая из сторон которой означала базовую ценность группы «Илим» − инновации, экологию, качество и социальную ответственность.

Сегодня в России появляется все больше производств бытовой техники, производителей продуктов питания, бытовой химии, которым необходима картонная упаковка. По мнению участников рынка, в связи с этим в ближайшие годы рынок гофротары ждет значительный рост, а существующих мощностей может не хватить на всех потребителей картонной упаковки. «Мы способны удовлетворить все потребности рынка», − отметил управляющий директор бизнес‑единицы «Илим Гофроупаковка» Юрий Айвазов.

Планы ОАО»Группа «Илим» в отношении гофробизнеса достаточно амбициозны. Компания намерена реализовать пятилетний план развития этого направления, который предполагает строительство семи заводов. Общий объем производства всех семи заводов составит более 700 млн м² продукции в год. Председатель совета директоров ОАО «Группа «Илим» Захар Смушкин отметил, что группа планирует инвестировать в строительство заводов по производству гофроупаковки порядка $250 млн. О местонахождении будущих производственных мощностей руководство группы пока не сообщает, отмечая, что большая часть заводов будет находиться в европейской части России. «В целом бюджет этого направления одобрен советом директоров. Мы сейчас находимся в процессе переговоров, места размещения предприятий уже определены», − отметил он. Мощность каждого предприятия стандартна и будет составлять порядка 140 млн м² продукции в год. В перспективе группа «Илим» намерена стать лидирующим поставщиком гофроупаковки. «Через пять лет мы будем покрывать 25 % рынка гофроупаковки в России», − отметил Захар Смушкин.

Анжелика БОЛМАТ