События

Volvo Group отчиталась за 2013 год

4 марта в Москве прошла итоговая пресс-конференция «Volvo Group Россия», на которой были представлены результаты производственно-сбытовой деятельности компании на отечественном рынке в 2013 году.

Генеральный директор Volvo Group в России Питер Андерссон напомнил присутствующим кредо компании: «Качество + безопасность + забота об экологии». Этим ценностям Volvo верна вот уже 90 лет.

Компания всегда на переднем крае технического прогресса. Так, недавно она представила автомобиль с 13­литровым двигателем на сжатом природном газе, который сейчас проходит тестирование по договору, заключенному с Газпромом. Экологически чистая машина в случае необходимости может работать и на дизельном топливе.

Питер Андерссон

Коротко расскажем о некоторых новостях Volvo, которыми поделился на мероприятии г­н Андерссон.

В прошедшем году в России было зарегистрировано 5764 новых грузовых автомобилей Volvo. На российском рынке новых грузовых автомобилей иностранных брендов (по данным ГИБДД; без учета китайских производителей) доля Volvo составила 21%, а доля принадлежащего ей концерна Renault - 3,5%. Таким образом, совокупная доля компании на рынке составила 24,5%, что позволило ей выйти в лидеры, оставив позади Scania (22%), Man (21,4%) и остальных игроков рынка.

На ноябрь 2014 года в Калуге, где уже действует большая производственная площадка компании, запланировано открытие завода по сварке и окраске кабин грузовиков. Предприятие расположится по соседству с заводом по производству грузовых автомобилей. Планируется выпуск 15 тыс. кабин в год (10 тыс. Volvo, 5 тыс. Renault). Церемония закладки первого камня состоялась 25 июня 2013 года. Инвестиции в проект составили 90 млн евро. Площадь земельного участка - 3 га, площадь помещения - 25 тыс. м3. Персонал - 350 человек. Там же, в Калуге с октября будет пущено производство машин нового модельного ряда Renault Trucks (серии T, K, C, D).

Для российских клиентов компанией разработаны специальные предложения на стандартные комплектации седельных тягачей для магистральных, региональных и строительных перевозок на базе нового модельного ряда Volvo FH, Volvo FM, Volvo FMX калужского производства.

В 2014 году продолжится начатое ранее формирование единой сети сервисных станций Volvo Group Trucks (74 фирменных СТО) и расширение географии офисов продаж (80 по разным регионам, а также 5 Volvo Group Truck центров) в России.

Что касается бренда Renault Trucks, в 2013 году изменилась схема продаж грузовиков, от работы с независимыми дилерами перешли к собственным торговым представительствам, то есть теперь машины продаются напрямую, без посредников. Ожидается выход на рынок нового модельного ряда. Идет подготовка сервисного персонала для работы одновременно с техникой двух брендов.

Для обеспечения лучшей реализации машин организованы три большие торговые площадки в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

В 2013 году было отгружено в Россию 963 новых тяжелых грузовых автомобиля Renault Trucks (в 2012 году 1929 ед., -50%). Производство на заводе Volvo Group Trucks, в цехе Renault Trucks составило 542 ед. (в 2012 году 1572 ед., -65%).

Падение сбыта ожидаемо и обоснованно - оно связано с планомерным переходом к системе прямых продаж, минуя дилеров.

Renault Trucks выводит на российский рынок услуги Optifleet и Optifuel Infomax для контроля за работой автопарка и снижением топливных расходов компаний.

Также в нынешнем году Renault Trucks проведет крупнейший в своей истории демотур «R/Evolution в России» по шести городам страны с презентацией своей новой модельной гаммы тяжелой техники: 24 апреля в Москве, с 16 мая в Петербурге и еще четырех городах России. С мая по июль пройдет конкурс по экономичному вождению, по итогам которого два победителя отправятся на суперфинал в Лион (Франция).

С 11 марта по 6 июня в пяти российских городах (Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Ростове­на­Дону) пройдет конкурс «Водитель года». 20 июня - финал в Москве, 19 сентября - суперфинал в Гетеборге (Швеция).

Антон Желяпов

Рассказ о достижениях и планах компании дополнил коммерческий директор Volvo Trucks Россия Антон Желяпов. Он уточнил, что в Калуге за 2013 год выпущено 3503 грузовых автомобиля Volvo. Новый модельный ряд грузовиков Volvo, которые получили «астрономические» имена, это обновление нестареющей классики - его флагманом стала модель FH Supernova. Также в семействе новой техники есть «Сириус», «Орион», «Антарес», «Феникс», «Геркулес», «Кентавр», «Пегас».

В минувшем году 5520 грузовиков подключено к единой транспортно­информационной системе Dynafleet (в 2012 году 4052 ед., +37%). Продажи сервисных контрактов выросли на 5% (965 ед; в 2012 году 918, +5%), причем все больше пользователей, опробовав сервис по базовому - «синему» варианту контракта, переходят к более серьезным - «серебряному» и «золотому». С успехом внедряются три вида бизнес-пакетов: «Стандарт», «Динамика», «Прогресс»; график сервисного обслуживания для каждой машины. 375 водителей в 2013 году прошли 35­часовой курс обучения по обязательной программе переподготовки водителей по стандартам ЕС (в 2012 году 429, ­13%).

Андрей  Комов

Свое выступление генеральный директор Volvo Construction Equipment в России, Украине, Белоруссии и Казахстане Андрей Комов начал с загадки: «Как вы полагаете, во сколько раз территория России больше территории Франции?» Ответ оказался с подтекстом: в 31 раз, при этом протяженность дорог в этих странах одинаковая. Поэтому необходимость качественной дорожной техники будет в России только расти. Этот прогноз подтверждает статистика: за пять лет продажи техники компании в РФ выросли в четыре раза, 2013 год стал рекордным по поставкам строительных машин в нашу страну: было продано более 1500 единиц строительной техники Volvo CE.

Введенный в 2013 году Volvo Construction Equipment в Калуге завод по производству экскаваторов освоил выпуск пяти наиболее популярных в России моделей гусеничных экскаваторов Volvo серии D массой от 22 до 48 т: EC220D, EC250D, EC300D, EC380D и EC480D. В настоящее время на предприятии работают более 120 сотрудников. На заводе внедрена производственная система Volvo (VPS) для осуществления стабильного процесса производства.

Volvo CE прирастает новыми активами. В частности, было объявлено о покупке у Terex Corporation компании Terex Equipment Ltd с производственной площадкой в Шотландии. Terex выпускает пять моделей карьерных самосвалов (грузоподъемностью от 35 до 100 т) с жесткой рамой и три модели сочлененных самосвалов. Сделка сейчас находится на согласовании в регулирующих органах. По словам Андрея Комова, в ближайшие три­четыре года смена бренда Terex не ожидается.

Организуется совместное предприятие с китайской компанией Dong Feng, в которой Volvo будет принадлежать 45%.

Еще одна новость компании: завод сочлененных самосвалов в Швеции первым в мире стал абсолютно «чистым» - он работает на возобновляемой энергии и полностью нейтрализует отходы производства.

В 2014 году на рынок будут выпущены как совершенно новые, так и обновленные модели техники Volvo CE: новый 20­тонный колесный экскаватор EW205D, новая линейка гусеничных и колесных асфальтоукладчиков серии С, а также обновленная F-серия сочлененных самосвалов.

Экскаватор EW205D может одинаково эффективно работать как на ровной поверхности, так и на бездорожье. Двигатель Volvo D6 мощностью 176 л. с. при низком потреблении топлива, обеспечивает высокую производительность техники, а уникальный режим ЕСО призван оптимизировать работу гидросистемы, сокращая потери по потоку и давлению. Эффективность экскаватора повышается также за счет автоматической системы холостого хода, которая снижает частоту вращения двигателя, и дополнительной функции автоматического выключения двигателя (мотор автоматически отключается, если органы управления или сама машина определенное время не используются). Эти возможности позволяют значительно снизить как расход горючего, так и уровень шума - не случайно машина считается самой тихой в своем классе. Оптимизированные гидравлические трубопроводы на стреле и рукояти обеспечивают снижение потерь давления.

Оператор экскаватора может выбирать один из пяти рабочих режимов, в зависимости от выполняемой задачи: холостой ход, режим крановых работ, основной режим, режим полной и максимальной мощности.

За счет выполненной из высокопрочной стали ходовой части и жесткой основной рамы устойчивый и надежный экскаватор отличается высокой выносливостью при работе как на труднопроходимой местности, так и на абсолютно ровной поверхности при поднятии тяжелых грузов. Для обеспечения наилучшего контакта с поверхностью земли при перемещении и работе на склонах или на пересеченной местности передняя ось экскаватора меняет угол наклона. Функция фиксации оси может быть активирована как вручную, так и автоматически. Высокопрочный бульдозерный отвал и выносные опоры оптимизируют устойчивость машины. Еще один несомненный плюс модели - большой объем ковша.

Просторная и надежная кабина обеспечивает оператору комфортные условия работы, а узкие стойки и большие окна - великолепный круговой обзор и безопасность. Рулевая колонка не перекрывает обзор, гарантирует легкое и удобное управление и может регулироваться простым нажатием на педаль.

Мощная система климат-контроля с 14 воздуховодами быстро нагревает или охлаждает кабину, а сидение со множеством регулировок, пневматической подвеской и подогревом позволяет снизить утомляемость оператора.

Характеристики машины: максимальная скорость движения - от 9 до 36 км/ч (бездорожье/ровная поверхность), эксплуатационная масса - 19,8-21,8 т; колесная база - 2850 мм; мощность - 129,5 кВт (176 л. с.); максимальный вылет (односекционная стрела/2,7 м рукоять) - 9685 мм.

Машина производится с февраля на заводе в Южной Корее. Немаловажным фактором ее популярности станет конкурентоспособность - конструкторам и производственникам изначально была поставлена задача сделать экскаватор недорогим.

Все вышеперечисленное позволяет предположить, что EW205D будет востребован в России - как при строительных, так и при дорожных и иных видах работ.

Юнас Рюбринг

Помимо подробной информации о новых и обновленных строительных машинах Volvo Андрей Комов сообщил и о проекте «Клуб операторов дорожно­строительной техники», который, наконец, получил и российскую прописку. В нем уже 2000 участников из 18 стран мира. В соревнованиях может принять участие любой оператор, вне зависимости от того, на технике какого производителя он работает. Два лучших оператора отправятся на европейский финал клуба в Испанию, который пройдет одновременно со стартом регаты Volvo Ocean Race.

Завершая пресс­конференцию, генеральный директор ООО «ВФС Восток» Юнас Рюбринг выступил с сообщением об услугах, предоставляемых «Вольво Финанс Сервис» (ВФС) - компании, которая занимается вопросами лизинга, страхования, финансовыми решениями и помогает дилерам и клиентам приобретать необходимую для бизнеса продукцию на оптимальных условиях. Число клиентов «Вольво Финанс Сервис» в РФ выросло за год на 25% (четверть финансирования сделок Volvo Group в России). 49% сделок ВФС приходится на центральные регионы России, 28% - на северо­запад. Объем российского «портфеля» компании достиг 10 млрд руб.

Фото: Максим ПИРУС