Партнеры журнала:

Лесозаготовка

Scania подводит итоги

16 марта в конференц-зале отеля Four Seasons Moscow состоялась ежегодная отчетная пресс-конференция компании Scania, которая в 2016 году празднует 125-летие со дня основания. Спикерами на мероприятии выступили: генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль, коммерческий директор ООО «Скания-Русь» Сергей Яворский, генеральный директор ООО «Скания Лизинг» Кристиан Тайхманн, начальник отдела по организации новых дилеров ООО «Скания-Русь» Денис Титов.

Каждый третий грузовик европейского производства с полной массой свыше 16 тонн в России продается под маркой Scania: компания завершила 2015 год с рекордной долей рынка в 30,9% среди «большой семерки» европейских производителей в России.

Компания ООО «Скания-Русь» удерживает лидирующую позицию уже третий год, несмотря на активное развитие кризисных тенденций в отрасли, сокращение спроса и снижение объемов рынка в целом. С 2012 года доля Scania возросла почти вдвое - с 18,1%. За период 2013-2015 гг. компания реализовала 13 961 единицу техники и возглавила тройку европейских лидеров по объемам продаж.

51% продаж техники Scania в России в 2015 году был профинансирован компанией «Скания Лизинг», на которую традиционно приходится треть всех сделок при покупке Scania. В сравнении с 2014 годом данный показатель вырос на семнадцать процентных пунктов. 1035 транспортных средств в 2015 году было обеспечено страховой защитой «Скания Страхование».

За 2015 год общее падение в секторе грузовых автомобилей тяжелого класса составило 47,3%. В результате объем рынка в 2015 году достиг порога ниже 30 тыс. единиц. Для сравнения: в 2012 году этот показатель составлял свыше 90 тыс. грузовиков. Совокупный спад объемов продаж европейских игроков за последние 3 года - 76,4%.

Российские производители, напротив, смогли восстановить свои позиции на рынке, утраченные в последние годы, и занять долю в 67,5% по итогам 2015 года. Положительной динамике способствовали меры господдержки, а также ситуация с девальвацией национальной валюты, которая привела к снижению покупательной способности бизнеса в отношении импортной техники. Доля остальных участников рынка, представленных в основном азиатскими брендами, снизилась с 13,4% в 2012 году до 5,9% в 2015 году.

В условиях сужения рынка и нарастания конкуренции фокус стратегии развития Scania направлен на активную работу в локальных сегментах: техника для горнодобывающих работ, грузовые автомобили для лесной промышленности, техника для агропромышленного комплекса, дизель-генераторные установки. Компания делает ставку на высокую надежность и эксплуатационные характеристики продаваемых моделей, а также комплексные сервисные решения.

Генеральный директор ООО «Скания-Русь» Ханс Тарделль отмечает важное значение инвестиций, вложенных в развитие шведского бренда: «Компания Scania имеет развитую дилерскую сеть, сейчас она насчитывает уже более 60 дилерских центров по всей России. Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, наши дилеры верят в ближайшее восстановление сегмента грузового транспорта, в будущее Scania и продолжают инвестиции в развитие бизнеса».

Глава компании также акцентирует важную роль высокого качества техники и клиентского сервиса: «Сегодня для подавляющего большинства наших клиентов стали ключевыми вопросы сокращения затрат, и мы помогаем им экономить за счет качества техники, низких эксплуатационных издержек, возможностей экономии топлива и оптимального управления автопарком на основе аналитики мониторинговых систем. У нас есть реальный потенциал для того, чтобы предоставлять лучшее качество услуг в России. Это первостепенная задача, которую мы называем устойчивым рыночным подходом», - считает Ханс Тарделль.

scania.ru