Партнеры журнала:

Отрасль

«Плитcпичпром». Новые рубежи

Год миновал с тех пор, как я побывал на предприятии АО «Плитспичпром» в г. Балабаново (очерк по итогам этой поездки можно прочесть в «ЛесПромИнформ» № 8 (114) за 2015 год). Встретив недавно в кулуарах XVIII Петербургского международного лесопромышленного форума генерального директора АО «ПСП» Евгения Власова, я не мог не поинтересоваться, что нового, какие из намеченных планов, которые мы обсуждали, удалось реализовать и какие перспективы ждут предприятие из Калужской области.

Рассказывает Евгений Власов:

- За этот год на нашем предприятии было много важных событий! Завершается монтаж нового стружечного отделения линии ДСП, которое поначалу будет связано со старым производством, а уже через год станет частью новой, гораздо более мощной линии, строительство которой ведется в настоящее время. Пуск нового производства ДСП, который намечен на 2017 год, позволит увеличить объемы выпуска плитной продукции, расширить ее номенклатурный ряд, а также начать производство ламинированной ДСП. Суммарная производительность завода по плитам составит 150 тыс. м3 в год. Все работы осуществляются в полном соответствии с графиком и утвержденным проектом, в котором учтено все, от технологических и инженерных характеристик до экологических норм. Инвестиционный проект по организации производства древесно-стружечных плит включен в план по импортозамещению в промышленном комплексе Калужской области на 2016-2020 годы.

С опережением бизнес-плана идет реализация проекта лесопильно-деревообрабатывающего комплекса. Мы существенно нарастили мощности по выпуску межкомнатных дверей под маркой Alleanza Doors, успешно завоевывающих российский и зарубежные рынки, а также расширили их ассортимент.

С середины года начались поставки наших межкомнатных дверей и дверного погонажа в такие страны, как Израиль и Грузия. Бренды Alleanza Doors и «Доминант» сегодня также представлены в Узбекистане, Кыргызстане, Румынии, ОАЭ, Греции, Болгарии. Обсуждается взаимодействие с партнерами из Китая, Южной Кореи, Ирана, Индии и Венгрии.

Высок и стабилен спрос на домокомплекты из клееного бруса «Премиум»: если еще год назад мы осуществляли лишь пробные поставки в Европу, то сейчас они стали постоянными, и каждый месяц в Евросоюз уходит пара наших домов. Выпускаемый на предприятии брус полностью соответствует всем европейским стандартам, а качество домов подтверждается в том числе и первыми отзывами их новых хозяев, что нам, конечно же, очень приятно. Планируем и дальше укреплять деловые связи со странами ЕС.

Расширяется взаимодействие с сетями DIY: размерный ряд евровагонки и доски пола, блокхауса и имитации бруса, поставляемых в сетевые магазины, постоянно растет, что убедительно говорит о заинтересованности конечного потребителя в нашей продукции. Она обусловлена как высокими качественными характеристиками и сертификатами соответствия требованиям ГОСТ и европейским стандартам, так и безупречным внешним видом изделий.

В ноябре ассортимент линейки межкомнатных дверей под брендом Alleanza Doors пополняется новой моделью - конструкция и дизайн, созданные технологами и дизайнерами АО «Плитспичпром», были одобрены контрагентами, и теперь она запускается в серийное производство. Модель исполнена в классическом для царгового типа дизайне с вертикальным и горизонтальным остеклением, в четырех декорах и двух цветовых решениях. В продажу новинка поступит в конце текущего года.

Несмотря на понятные любому бизнесмену текущие экономические сложности, мы наращиваем объемы производства и продаж, в связи с чем просто вынуждены повышать производительность, по сути, по всем товарным направлениям. Так, например, ЛДК уже переведен на двухсменный график работы, а участок сортировки - на трехсменный; цех клееных изделий работает в две смены. Растет производительность действующих сушильных камер, вводятся в эксплуатацию новые, запущен новый котел мощностью 2,5 МВт производства компании Polytechnik. Это замечательная техника! Кора даже при влажности 100% успешно утилизируется и, сгорая в топке котла, обеспечивает выработку тепла для технологических нужд.

Конечно, в процессе технического перевооружения, модернизации и создания новых производств возникают некоторые сложности и нюансы. Но в целом мы довольны работой наших поставщиков оборудования и подрядчиков.

На предприятии продолжается внедрение системы CRM, нацеленной на формирование наиболее эффективного взаимодействия с заказчиками. Система позволяет осуществлять сбор, хранение и анализ информации о потребителях, поставщиках, партнерах и внутренних бизнес-процессах компании, выявлять разные риски и потенциальные возможности максимально оперативно и тем самым учитывать индивидуальные потребности клиентов. Новая система станет дополнением к уже выработанным за многие годы на предприятии методикам взаимодействия с клиентами.

В общем, мы продолжаем расти, развиваться и совершенствоваться. Неизменным остается только одно: мы стараемся работать так, чтобы даже кризис был отправной точкой для рывка вперед. И, как мне кажется, это у нас получается.

Подготовил Максим ПИРУС

Благодарим директора по маркетингу и рекламе АО «Плиспичпром»
Андрея Королева за помощь в подготовке публикации