Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Лесозаготовка

День открытых дверей группы компаний «Лонмади»/«Квинтмади»

Открытие нового технического центра группы компаний «Лонмади»/«Квинтмади» состоялось 27 октября 2016 года, и вот, почти год спустя, 19 октября 2017 года головной офис компании распахнул двери для трехсот гостей, приехавших в Солнечногорский район Подмосковья на традиционный день открытых дверей.


Компании «Лонмади» и «Квинтмади» (JVM Group) являются поставщиками дорожно-строительной, дробильно-сортировочной, бетоноукладочной, лесозаготовительной, землеройной и грузоподъемной техники и дизельных электростанций. Сфера деятельности компаний охватывает все регионы России. Деловыми партнерами компаний являются ведущие мировые машиностроительные заводы Западной Европы и Северной Америки.

Представляемые бренды: JCB, Sennebogen, PowerScreen, Terex, Deutz, Cummins, Rapid, Gomaco, UMG («Эксмаш»).


Площадку напротив полигона Московского автодорожного института (МАДИ) заполнили три десятка ярких машин самых разных видов специализированной техники от ведущих мировых компаний-производителей, интересы которых ГК «Лонмади»/«Квинтмади» представляет в России, и несколько дизель-генераторных установок. В центре внимания оказались новинки JCB - гусеничный экскаватор JS 305LC и колесный фронтальный погрузчик 455zx.

Минуя импровизированную выставку под открытым небом, я поспешил в тишину внутренних помещений на встречу с бренд-менеджерами компании. На входе в офисные оупен-эйры посетителя встречает тезис-напоминание от основателя компании JCB Джозефа Сирила Бамфорда: «Наши заказчики могут обойтись без нас. Мы без них - нет». Эта очевидная в своей простоте истина является хорошим мотиватором для сотрудников компании.

Понятно, что мой интерес был связан прежде всего с техникой для ЛПК (а в ассортименте «Лонмади/Квинтмади» это прежде всего машины Sennebogen), однако странно было бы не поговорить о технике JCB, с которой, собственно, и начиналась деятельность компании. Рассказывает Алексей Киселев, региональный директор по Центральному федеральному округу России (бренд JCB):

- Официальное открытие нашего нового технического центра состоялось в октябре 2016 года. Новый технический центр расположился на участке размером 5 га, общая площадь застройки составляет 13 270 м². Объем складских запасов компании «Лонмади»/«Квинтмади» составляет более 2 миллиардов рублей, а номенклатурная линейка запасных частей превышает 20 000 наименований. Показатель наличия запасных частей на складе компании при первом обращении достигает 92%.

В 2015 году было принято решение об организации сборочного производства техники JCB в России. Это был очень непростой и ответственный шаг. «Лонмади» заручилась поддержкой JCB, понимая, что главным акцентом будет качество производимых машин, ведь наши потребители привыкли к высочайшему технологическому и качественному уровню техники под брендом JCB... Весь сборочный процесс находится под пристальным контролем представителей завода JCB. Наши приоритетные направления: экскаваторы-погрузчики, экскаваторы, фронтальные и телескопические погрузчики, мини-погрузчики с бортовым поворотом, дорожные грунтовые катки. Техника JCB используется нашими клиентами в том числе и в ЛПК - установка харвестерных головок и дополнительной защиты на технику позволяет использовать гусеничные экскаваторы JCB в качестве харвестеров для лесозаготовки. Почти два десятка подобных машин работают в Тверской, Костромской, Ярославской областях.

Для размещения административного сектора отведено 5000 м² площади нового здания, 6800 м² предназначено для зоны технического обслуживания. Ремонтно-складские помещения размещены на площади, превышающей 8720 м², оборудовано 36 ремонтных постов. Техническая поддержка сервисной службы «Лонмади» осуществляется круглосуточно.

Локальные центры сервисного обслуживания действуют в 30 городах России, всего в службе сервиса работают более 350 квалифицированных инженеров-механиков, в распоряжении которых 300 машин сервисного обслуживания. Общая численность работающих в группе компаний - 700 человек, в том числе примерно 270 человек - в Московском регионе.

Если «Лонмади» является совместным российско-британским предприятием и представляет в нашей стране технику JCB, то «Квинтмади» - чисто российский актив, компания была создана для того, чтобы представлять на российском рынке другие бренды дорожно-строительной и иной спецтехники. Один из этих брендов - германский Sennebogen.

Рассказывает Андрей Чубуков, директор по продажам грузоподъемной, перевалочной и портовой техники (АО «Квинтмади», бренд Sennebogen):

- Семейная компания Sennebogen, основанная в 1952 году, - один из основных партнеров «Квинтмади», интересы которого мы представляем в России. Заводы Sennebogen расположены в Баварии. Компания непрерывно развивается: открываются новые производственные площади, расширяется ассортимент продукции, совершенствуются модели машин. Четыре завода производят технику разных моделей (примерно 1200 машин в 2017 году). Две трети ассортимента составляют перегружатели - в этом сегменте у компании Sennebogen самый широкий модельный ряд в мире.

Кроме того, у каждой модели множество вариантов исполнения и комплектации (шасси, стрелы, гидроподъемники, двигатели и пр.). Sennebogen - единственный производитель, который серийно выпускает все модели машин как с дизельным мотором, так и с электродвигателем.

Широчайший диапазон моделей и большое количество вариантов комплектации позволяют построить оптимальный перегружатель Sennebogen для производственных задач в соответствии с индивидуальными потребностями любого клиента.

Баварская компания очень дорожит своим именем и репутацией, поэтому не идет на организацию производств в третьих странах. Все машины выпускаются на собственных заводах в Германии, обладают значительным запасом прочности и надежности. Производитель сознательно избегает усложнения конструкции машин (в т. ч. электронными компонентами в системе управления), что делает их содержание и обслуживание простым и понятным. Оригинальна компоновка машин: в частности, техническое обслуживание можно проводить с уровня земли - все сервисные отсеки находятся внизу корпуса и легко доступны. Исключением являются «высокие» машины на портале или пилоне: для таких вариантов предусмотрены специальные сервисные площадки с ограждениями.

Россия для Sennebogen является одним из стратегических рынков и входит в первую пятерку по продажам техники. Специально для России машины сейчас выпускаются с двигателями Cummins, Tier 3 (наиболее адаптированы для российского топлива). Компания АО «Квинтмади» также является сервис-дилером Cummins в России, что позволяет обеспечивать наших клиентов сервисом в полном объеме, без исключений.

О том, какую технику Sennebogen может предложить лесопромышленникам, подробно рассказал менеджер по продажам перевалочной техники Андрей Наймушин (АО «Квинтмади»):

- Оптимизированная кинематика делает машины Sennebogen особенно подходящими именно для лесной промышленности. Абсолютно любая машина из широкой линейки перегружателей может работать на предприятиях ЛПК, используя различный спектр навесного оборудования.

«Лесная тема» представлена в ассортименте Sennebogen целым рядом моделей - главным образом, это классические Pick-and-Carry машины разного тоннажа и грузоподъемности: самая большая машина в серии может работать с грейфером сечением до 3,5 м2! Машины идеально сбалансированы и способны перемещаться с грузом даже на самых неподготовленных площадках, в этом им помогают системы гидростабилизации хода и осей шасси, что исключает опасное раскачивание груза.

С древесиной работают многие наши клиенты: Марийский ЦБК, СТОД, предприятия группы «Илим», ТСЛК, Swiss Chrono, «СВЕЗА», фанерные комбинаты и др. За многолетнюю историю дилерства АО «Квинтмади» поставило в Россию порядка 600 разных машин Sennebogen. География поставок - от Северо-Западного ФО до Дальнего Востока.

На предприятии нашего клиента в Костромской области мне довелось встретить 730-ю модель 2004 года выпуска с наработкой 60 тыс. моточасов - она до сих пор отлично работает, и на предложение сдать эту машину в Trade-In сотрудники предприятия ответили: «Мы от нашего кормильца не откажемся». Причем эта компания приобретала у нас и самые современные машины, но этот ветеран продолжает трудиться на заводе почти в непрерывном режиме и зимой, и летом. Да, техника комплектуется и с учетом климатических особенностей в регионе использования (она снабжена системами подогрева и всем, что необходимо для обеспечения комфорта оператора) и бесперебойно работает как в условиях арктического холода (до -55°С), так и жары или резких температурных перепадов. Важно лишь, чтобы она использовалась в строгом соответствии с техническим регламентом, эксплуатационными характеристиками и паспортным режимом, для обеспечения чего служат ряд специальных разработок, защищающих технику от халатности или некомпетентности пользователя.

Вообще, за приобретением техники у нас всегда следует обучение будущего оператора - мы готовы делать это и на своей площадке, и на предприятии клиента; также есть возможность обеспечить их подготовку силами квалифицированных преподавателей «Академии Sennebogen» в Германии на территории завода-изготовителя.

Что касается сервиса, завод предлагает разные пакеты гарантийного обслуживания - от стандартного, до супер-расширенного, разрабатываемого индивидуально, с учетом пожеланий и условий клиента. Гарантия производителя на металлоконструкции - 10 000 моточасов.

У нас свой штат сервисных специалистов во всех российских регионах (представительства в 40 регионах), и когда клиенту необходима помощь, он просто направляет нам заявку, а мы оперативно посылаем на его предприятие ближайшего из механиков. Если ему нужна дополнительная техподдержка, выезжает инженер из московского центра. Расходные материалы и самые распространенные запчасти имеются в любом из представительств, но основной склад находится здесь, в Москве. Доставку любого требуемого к ремонту компонента мы стараемся обеспечить в максимально сжатые сроки.

Компания Sennebogen предлагает своим клиентам воспользоваться системой удаленной интеллектуальной самодиагностики оборудования: контроль режимов работы машины может осуществляться как непосредственно клиентом из своего офиса или мобильно с помощью смартфона, так и специалистами Sennebogen. Если в работе техники система обнаруживает неполадки, но машина продолжает действовать, в сервисный центр уходит сигнал об аварийном случае. Специалисты компании оперативно связываются с владельцем техники и дают советы по решению проблемы. Это очень удобная опция.

В числе новинок техники Sennebogen хочется отметить очень мощную (грузоподъемностью до 12 т на вылете стрелы в 40 м) машину-балансир с активным противовесом 8400 EQ (серия EQ, Equilibrium Handler). Если на классических перегружателях поднимаемый груз снижается пропорционально увеличению дальности вылета, то у машин этого класса обеспечивается грузоподъемность без большого разрыва как на ближних, так и на дальних вылетах. В конструкции используется всего два гидравлических цилиндра, один отвечает за подъем стрелы, второй за положение противовеса; так, за счет идеально рассчитанной кинематики и благодаря инновационным разработкам инженеров предприятия, грузоподъемность этого исполина может обеспечивать относительно небольшой по мощности двигатель, что позволяет снижать эксплуатационные затраты, повышая эффективность работы. В узлах и системах нагрузки минимальны, а вылет стрелы достигается беспрецедентно большой - до 44 м! Такая техника особенно актуальна на деревоперерабатывающих предприятиях, когда одной машиной нужно обслуживать сразу несколько участков, находящихся на удалении друг от друга. Простой пример: на целлюлозно-бумажных производствах, для соблюдения необходимых рецептур требуется из разных бирж сырья загружать в бункер линии подачи древесину различных пород. Помимо выполнения этой задачи, машина способна дополнительно разгружать лесовозы, пока бункер опустошается, складывать бревна в штабели по породам, чтобы потом вернуться к заполнению бункера - одна машина, установленная в центре площадки, при должной квалификации оператора выполняет сразу несколько задач. Поворот платформы на 360°, отличный обзор и большой диаметр обслуживаемой площади позволяют оператору комфортно выполнять все эти действия.

Производитель предлагает разные варианты кабин и уникальные подъемники для портальных и пилонных машин. Кабина может подниматься вверх и выдвигаться вперед, есть даже такая, в которую можно подняться прямо с земли.

В модельном ряду Sennebogen есть совершенно уникальная 718-я машина, новая для рынка России. За счет того, что перегрузочная рукоять стрелы телескопическая, машина может выполнять самые разные задачи, быстро меняя навесное оборудование - пильную шину, планировочный ковш, мульчер, захват и т. д. Эта техника отлично подходит для комплексной обработки откосов вдоль дорог и благоустройства территорий, требующих постоянного ухода, она избавляет от необходимости содержать целый парк разных машин.

В конструкции даже серийно выпускаемых машин постоянно вносятся усовершенствования и обновления, цель которых - повышение грузоподъемности, экономия и т. д. Так, фирменная система сохранения энергии Sennebogen Green-Hybrid, задействуя дополнительный цилиндр, помимо двух основных, отвечающих за подъем, позволяет использовать кинетическую энергию опускания стрелы путем сжатия газа в цилиндре и аккумулирования давления в специальных резервуарах, для ее последующего подъема (экономия энергии - до 30%). Хочется отметить, что абсолютно любая перегрузочная машина Sennebogen может быть серийно изготовлена в дизельном или электрическом исполнении, установлена на шасси любого типа - колесное, гусеничное, стационарное, портальное и даже рельсовое под любой проект заказчика. Наша техника помогает развивать бизнес!


Компания JCB основана в 1945 году в Великобритании и за 60 лет стала одним из крупнейших мировых производителей строительной и другой спецтехники. В 2015 году «Лонмади» приступила к выпуску экскаваторов-погрузчиков JCB популярной модели 3СХ Super. Затем был освоен выпуск гусеничных экскаваторов массой 20 т и мини-погрузчиков с боковым поворотом. В процессе локализации производства используется все больше российских комплектующих. К 2020 году планируется локализация 50% металлоемких узлов и компонентов. Для сварочных работ будут закуплены промышленные роботы, высокоточный комплекс механической обработки, контрольно-измерительная и дефектоскопическая техника.



История компании «Лонмади»

1991 год – создание компании «Лонмади» для поставки и проведения технического обслуживания строительной техники. Учредителями выступили британская корпорация Lonhro и Московский автомобильно-дорожный институт (МАДИ ГТУ). Основатели компании – Виктор Соколов и Макс Скиллман.
1992 год – подписание дилерского соглашения с компанией JCB (Великобритания).
1998 год – британская компания JVM Equipment Limited становится основным акционером «Лонмади».
1998 – создание компании «Квинтмади» для продажи и технического обслуживания тяжелой техники других производителей (кроме JCB).
2002, 2017 годы – открытие офисов в Санкт-Петербурге.
2011, 2015 годы – открытие второго и третьего офисов в Москве.
27 февраля 2014 года – закладка первого камня нового технического центра «Лонмади»/«Квинтмади» в Солнечногорском районе МО.
2015 год – начало производства техники JCB в России.
2016 год – объединение всех предприятий группы компании «Лонмади»/«Квинтмади».
27 октября 2016 года – открытие производственно-административного комплекса в Подмосковье.


***

Возвращаясь к Дню открытых дверей группы компании «Лонмади»/«Квинтмади», остается отметить, что гости стали свидетелями зрелищного «боксерского поединка» между мини-погрузчиком JCB 190 и близкой по функционалу машиной производителя-конкурента. В поединке, состоявшем из пяти раундов-испытаний, в которых проверялись разные возможности погрузчиков, JCB 190 продемонстрировал преимущества над соперником (в частности, зрители убедились в удобстве конструкции с однобалочной стрелой по сравнению с машинами, оснащенными двухбалочной стрелой). А затем пришло время впечатляющему шоу «танцующих» экскаваторов. Как не удивляться мастерству операторов, под управлением которых огромные металлические «кони» то вставали «на дыбы», то кружились в парном танце! Апофеозом зрелища стал проезд мини-погрузчика под арками, образованными из поднятых на опорах и ковшах экскаваторов. Мероприятие завершили концерт группы «Моральный кодекс» и дружеский фуршет.

Подготовил Максим ПИРУС, «ЛесПромИнформ»