Когда рама для картины – произведение искусства
Рамы для картин американского художника Дэррила Кокса, которые он называет Fusion Frames, говорят «нет» условностям и компромиссам в искусстве: они - настоящий авангард нашего времени.
При работе над каждой рамой Дэррил проводит многие часы в лесу в Центральном Орегоне, чтобы найти подходящие ветвь или корень, а затем бережно «вписывает» их в структуру рамки. Дэррил работает с разными породами и видами древесины; каждое его творение уникально благодаря тщательному подбору материалов. Дэррил любит ветви с индивидуальными особенностями - интересными отростками или отметинами.
Почти сразу же, найдя подходящий материал - ветку дерева, корень причудливой формы, - Дэррил понимает, как именно хотел бы использовать его и начинает искать им пару, которая бы «вступила с ними в диалог» - старую рамку для картины, которая могла храниться где-то на чердаке или в чулане.
Ветви и корни перед использованием, надо хорошо промыть, продезинфицировать и высушить. Иногда и раму нужно обрабатывать так же, если ее не хранили бережно в течение многих лет. Для каждого проекта разрабатывается индивидуальный дизайн.
У каждого произведения есть свои индивидуальные черты, и стиль Дэррила хорошо узнаваем. Отметины времени и внешних воздействий на ветвях и корнях деревьев, грубая текстура древесины гармонируют с украшениями и орнаментами старинных рам.
Дэррил говорит, что он всегда ценил способность искусства пробуждать эмоции и вызывать активные действия. Мысли, мнения, чувства и поступки человека могут быть отражены в произведениях искусства. Мастер говорит, что осознает ценность всех стилей искусства, но особенно ему нравится сюрреализм, в котором его завораживает вторжение нереального в область реального и возможность объединять совершенно разные вещи в единое. Именно это он и стремится воплотить в своих Fusion Frames и дает волю своему воображению в творчестве. Его произведения выходят за рамки в буквальном смысле.