События

Lesprom-Ural Professional

С 18 по 21 сентября 2018 года в Екатеринбурге на площадке МВЦ «Екатеринбург-Экспо» прошла международная специализированная выставка машин, оборудования и технологий для лесной и деревообрабатывающей промышленности LESPROM-URAL Professional. Параллельно с ней прошли отраслевые выставки «Экспомебель-Урал», Aquaprom-Ural и «Утилизация».

Организатором выступила «МВК-Урал» при содействии Deutsche Messe RUS. Генеральный информационный партнер – журнал «ЛесПромИнформ».

На торжественном открытии с приветственным словом к участникам обратились первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Орлов, заместитель главы администрации г. Екатеринбурга по вопросам потребительского рынка и услугам Владимир Боликов, генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Тимур Иртуганов, вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкс­портеров России Валерий Прилипов и генеральный директор Межрегиональной выставочной компании-Урал Елена Ревенко. Тимур Иртуганов отметил актуальность импортозамещения в вопросах, связанных с сокращением издержек и повышением эффективности производства мебельных компаний: «Некоторые успехи в этой сфере уже можно отметить – отдельные виды лакокрасочной продукции, а также комплектующие из алюминия, которые производят российские предприятия, уже активно используются участниками рынка. Однако остается еще множество незамещенных позиций, например, крепежная фурнитура, ткани».

На общей площади 7 200 м2 расположились стенды компаний из 12 стран мира: Австрии, Белоруссии, Германии, Индии, Италии, Казахстана, Китая, Польши, России, Франции, Южной Кореи, Японии.

В числе экспонентов были ключевые игроки бизнеса в сфере деревообработки и мебельного бизнеса: Amandus Kahl, Bigondry, Felder Group Ru, Leuco, Polytechnik, Ponsse, Veisto, Weinig, «Гриджо центр», «КАМИ», «Котлосервис», «МДМ-Техно», «Подъемные машины», «Элси» и др.

По данным организаторов выс­тавки, ее посетили более 7 000 специалистов. Вопросы импортозамещения, а также развития мебельной промышленности обсуждались в рамках насыщенной деловой программы. В 2018 году в дни выставок была организована международная биржа деловых контактов, где представители уральских предприятий встретились со своими зарубежными партнерами.

В рамках деловой программы выставки состоялся XIII Международный евразийский симпозиум по деревообработке, а также форум «Деревянное домостроение». Посетители выставки смогли принять участие в работе большого количества круглых столов. Наибольший интерес вызвали: «Рациональное лесопользование. Эффективные способы переработки древесных отходов», «Логистические проблемы обращения с отходами в условиях Крайнего Севера и труднодоступных районов. Утилизация, возможности переработки». Также были проведены конкурсы промышленного дизайна «Российская кабриоль» и «Лучший станочник деревообрабатывающих станков».

В работе выставки активное участие принимали органы государственной власти Свердловской области, которые осуществляли консультации для руководителей предприятий от профильных министерств.

18 сентября журнал «ЛесПром­Информ» совместно с Международным мебельным консалтинговым центром (Санкт-Петербург) провели семинар «Как создать новый формат продаж в опте и рознице?». Мероприятие посетили свыше 120 специалистов более чем из 70 мебельных компаний Уральского региона и близлежащих областей. Ведущий семинара – Сергей Александров (основатель Международного мебельного консалтингового центра) в своем выступлении осветил несколько важнейших для отрасли тем. Одной из них стала «Стратегический маркетинг в оптовых продажах. Организация оптового отдела продаж». Говоря о трех стадиях дистрибуции (отгрузка, развитие дилера, стимулирование потребителя), спикер отметил важность роли масс-медиа в продвижении бренда и реализации задачи сделать узнаваемой торговую марку и вызвать спрос на продукцию, под которой она представлена.

Сергей Александров детально рассмотрел функции отдела продаж, основные проблемы, возникающие в процессе его работы и 26 (!) задач по его правильному построению и развитию, а также варианты способов мотивации продавцов. Слушатели семинара рассмотрели вопросы, касающиеся специфики рынка B2B, на котором все большее значение приобретают репутация компании-поставщика, полнота ассортимента, оперативность и скорость реагирования на запросы, возможность получения консультации, обучение, проведение совместных рекламных актов и дополнительный сервис (упаковка товара, региональная организация складов, наличие товара, отработка рекламаций), цена товара. Какие ошибки совершают участники рынка и как их избежать, модель принятия решения в B2B, функционал точки контроля значимых в компании должностей (сейлс-менеджер, бренд-менеджер, менеджер отдела развития) – об этом и многом другом рассказал докладчик, который подчеркнул: «Главная идея состоит в том, чтобы получать прибыль, прилагая меньше усилий. Какие решения необходимо принять на этом пути? Убрать “пожирателей” прибыли. Убрать факторы, препятствующие росту компании. Построить новую, улучшенную организационную модель бизнеса».

Другая тема семинара, которую спикер предложил рассмотреть слушателям, – «Как применить 12 трендов новой модели потребления в рознице и заработать больше». Технология увеличения продаж была представлена докладчиком в виде последовательных шагов: создание структуры компании и организация работ; формирование технологии работы (то есть четкой последовательности действий, которая дает наилучший результат) с клиентом в рознице и опте; постановка системы найма, обучения и повышения квалификации кадров; налаживание системы контроля продаж, работы магазинов, персонала; разработка системы мотивации и оплаты труда.

Г-н Александров объяснил, что является ограничителями роста мебельных компаний, назвал характеристики новой рыночной реальности и тренды современного мебельного рынка: «Одновременно идут следующие процессы: трансформация рынка мебели (изменение модели потребления, новые форматы продаж), передел рынка мебели (36% потребителей демонстрируют многоканальное поведение, 50% объема продаж приходится на долю крупных предприятий)».

Говоря о новой модели потребления, Сергей Александров отметил в ней следующие глобальные тренды: стремление к безопасности потребления; сознательное потребление; превалирование опыта над обладанием; взаимовлияние потребителей; экологичность потребления. Выделил спикер и российские тренды в модели потребления: снижение потребительского потенциала; привыкание к кризису; рационализация потребления; рост потребительского патриотизма; «интернетизация» потребления; улучшение отношения к рекламе. На открытой площадке перед МВЦ прошел VI чемпионат России среди вальщиков леса «Лесоруб-2018».

В этом году в соревновании вальщиков с бензомоторными пилами принял участие 61 конкурсант из 22 регионов нашей страны. Спонсором мероприятия выступила Segezha Group.

Спортсмены демонстрировали свое мастерство в шести упражнениях: «валка дерева», «замена цепи», «раскряжевка комбинированным резом», «раскряжевка на точность», «скоростная обрезка сучьев» и «командная эстафета» (два последних были наиболее зрелищными и привлекли внимание многих посетителей выставки).

В личном первенстве победителем стал чемпион мира 2012 года Александр Соколов, второе место занял Илья Шевцов (оба вальщика представляли сборную Карелии). Бронзовым призером стал представитель Республики Чувашия Артем Шашков. В абсолютном командном первенстве, которое определяется путем сложения баллов представителей команд-участниц, первое место и кубок Минпромторга РФ завоевала команда Республики Татарстан.

Неделя отраслевых выставок Grand Expo-Ural вновь пройдет в Екатеринбурге в МВЦ «Екатеринбург-Экспо» с 17 по 20 сентября 2019 года.  

«Леспроминформ»