Biesse: взгляд изнутри
18 октября 2018 года в рамках ежегодного «домашнего» мероприятия Inside di Biesse («Biesse изнутри») был организован международный пресс-тур на основную производственную площадку компании в итальянском городе Пезаро.
На короткой пресс-конференции глава направления «Деревообработка» Biesse Group Федерико Брокколи и директор по корпоративному маркетингу и коммуникациям Biesse Group Рафаэль Прати рассказали о вчерашнем, сегодняшнем и, что самое главное, завтрашнем дне одной из ведущих компаний машиностроительной отрасли Италии.
«Рады приветствовать вас на головном предприятии нашей компании, – начал свое выступление г-н Брокколи. — Вы находитесь в самом ее сердце. Мечты производителей-деревообработчиков начинают воплощаться в жизнь именно здесь. И это место, где работают люди, которые заслуженно гордятся результатами своего труда». Рафаэль Брокколи пояснил, что показатели глобальных продаж группы дают немало оснований для оптимизма: «Мы планируем закрыть год с прибылью около 750 млн евро, это тридцатипроцентный прирост по сравнению с предыдущим годом. В целом наш рост за последние пять лет составил 100% (по словам спикера, Biesse – единственная фирма в отрасли, которая смогла добиться подобных результатов в последние годы. — Прим. авт.). — За этот период более двух тысяч человек по всему миру присоединилось к нашей команде (и штат сотрудников увеличился с 2 до 4,3 тыс. чел.), 500 из них – в наших филиалах. Сегодня более 1000 сотрудников работают в непосредственной близости к нашим клиентам».
Вещественным доказательством заслуг Biesse в отрасли стали полученные за последний год награды: мирового конгресса IOT Solutions – на выставке в Барселоне (Best Business Transformation Award 2017), международной школы менеджмента SDA Bocconi (Best Performing Large Company – Best Performance Award 2018), международной сети аудиторско-консалтинговых компаний Deloitte (Best Managed Company 2018).
Biesse – это забота о людях и социальная ответственность: с 96% работников заключены долгосрочные контракты, 1450 сотрудников работают в Biesse Group более десяти лет, в 2017 году было проведено обучение профессиональному мастерству (более 100 тыс. часов) и инструктирование по безопасности труда (6,5 тыс. часов). 88% закупок компания осуществляет у местных производителей. Все девять заводов Biesse сертифицированы по ISO 9001:2015. Более 600 тыс. евро компания потратила в 2017 году на социальные выплаты и благотворительность.
Проявляет Biesse и заботу об окружающей среде и устойчивом развитии: 95% отходов предприятий группы совершенно нетоксичны, на предприятиях установлено 12 тыс. м2 панелей солнечных батарей, за 2017 год на 13% сокращено потребление воды.
Успешно воплощен в жизнь проект Sophia – IOT-система внедрена в схему работы полностью и стала частью поставки станков (а не дополнительной опцией). Система, которая работает по всему миру в режиме 24/7, взяла на себя управление производством, статистику, аналитику (в том числе финансовую – отслеживание цепочки создания стоимости продукции) производства. Необычайно важны ее превентивные функции: анализ текущего состояния машин в реальном времени позволяет выявить проблему, прежде чем она возникнет. Хороший врач (если обращаться к нему регулярно) всегда способен по результатам анализов и динамике жизненных показателей пациента обозначить возникающие у него проблемы, до того как они достигнут критического уровня. Вот так и Sophia осуществляет непрерывный мониторинг оборудования, позволяя упредить любую критическую ситуацию, для чего существуют три вида специальных сигналов – от предупреждения до остановки работы.
В ситуации, когда конкуренция производителей становится все жестче, а цена простоя на промышленных предприятиях все выше, значение сервиса и оперативного реагирования на проблемы оборудования невозможно переоценить. Сегодня к IOT-системе подключено по всему миру уже более 2000 компаний. Ее внедрение только за 2017 год позволило сократить простои оборудования клиентов на 35% (по сравнению с 2016 годом). Проведенный анализ показывает, что интеграция платформы дает возможность повысить эффективность работы объединенных в сеть машин на 50% и оперативной аналитики и контроля – на 80%.
Система последовательно вводилась в эксплуатацию в разных странах, с середины текущего года ее возможности могут в полной мере использовать и российские покупатели машин Biesse. Федерико Брокколи уточнил, что к системе могут быть подключены новые машины, однако, в зависимости от класса и времени приобретения станков, может рассматриваться вопрос о необходимой для этого модернизации имеющегося оборудования: «Рим не сразу строился. У нас есть планы дооснащения техники, которые обеспечат возможность подключения к платформе Sophia станков, эксплуатирующихся уже пять – семь лет. Реализация этой программы начнется в следующем году».
Было анонсировано участие Biesse в предстоящей ганноверской биеннале Ligna. «В нашей экспозиции не будет ни одной отдельно представленной машины, – пояснил синьор Прати. — В корне пересмотрен весь концепт наших презентаций и демонстраций с учетом тенденций Industry 4.0 и Automaction».
В стратегию развития компании заложен как выход на новые рынки, так и более активное продвижение на тех рынках, где Biesse присутствует. В качестве примера докладчик упомянул об интервенции на рынок Германии: 5 млн евро вложено только в открытие технологического кампуса, что позволяет компании быть ближе к местным клиентам в регионе DAS (Deutschland, Austria, Switzerland).
Также спикеры сообщили, что 14 февраля 2019 года запланировано значимое для Biesse событие: будет введено в эксплуатацию еще одно производство в Индии, – и, разумеется, любезно пригласили присутствовавших на торжественную церемонию открытия этого предприятия.
***
На демонстрации оборудования в техноцентре Biesse специалисты подразделений деревообработки (Wood) и автоматизации (Automation) представили все новое и лучшее из того, что компания готова предложить своим заказчикам: на площади 5 тыс. м2 были показаны новейшие интегрированные решения для предприятий деревообработки, мебельной отрасли, деревянного домостроения, обработки пластиков и композитных материалов, в том числе центры с ЧПУ Rover, раскроечные центры Selco, кромкооблицовочные станки Akron и Stream.
В огромном зале было установлено больше 30 машин, предназначенных для обработки древесины, четыре автоматизированные линии для дифференцированных производственных процессов и сортировки продукции по партиям, а также было представлено программное обеспечение и услуги информатизации.
В числе новинок Biesse Inside 2018 не имеющая аналогов технология RayForce System для формирования кромки на профилированных панелях. Она основана на плавке активного слоя под действием инфракрасных ламп. Можно было увидеть, как оператор, который обслуживал линию, оснащенную специальным узлом для инфракрасного кромления, загружает в станок плиту, и она всего за несколько минут превращается в фигурную столешницу с идеальной кромкой (кромочный материал компания получает от своего партнера – немецкой фирмы Rehau) без заметных швов.
А продакт-менеджер по производственным ячейкам Давиде Беллуччи показал, как действует роботизированная система в составе ОЦ Rover и механической руки-манипулятора Kuka, без участия людей полностью выполняющая загрузку, раскрой и выгрузку плит. Естественно, машины осуществляют эти операции за строго отведенное время с безукоризненным качеством.
За стенкой техноцентра Biesse расположен сборочный цех подразделения «Деревообработка», и любой желающий мог в сопровождении одного из сотрудников компании посетить производственную линию, чтобы своими глазами увидеть, где и как рождаются знаменитые станки с зеленым логотипом.
***
18 октября 2018 года – день официального открытия сервисной академии Biesse, нового обучающе-тренингового центра для подготовки технических специалистов компании, а также операторов станков и обслуживающего персонала заказчиков. В полностью обновленном здании на площади Симони семь оборудованных оргтехникой аудиторий для теоретических занятий (260 м2), лаборатории для практических семинаров (70 м2), но самая большая территория (1400 м2) отдана, разумеется, машинам: Rover Edge, Akron, Stream A, Sektor, Winstore уже готовы принять студентов. А к следующему курсу обучения машинный парк пополнят Rover Plast, Opera5 и Eko 2.1. В академии будут обучаться молодые люди от 19 лет, планирующие связать свою жизнь с техникой, – до 900 человек, для которых подготовлены программы около 200 разных учебных курсов.
«Мы понимаем: чтобы предложить своим клиентам максимум возможного, нужно развиваться ускоренно и повышать качество продукции быстрее других производителей, вносить структурные изменения в процессы и проекты, вкладывая средства в новые разработки и планируя профессиональный рост персонала, – сказал директор по инновациям Biesse Service Стефано Калестани. — Первоочередная задача академии – профессиональная поддержка начинающих – тех, кто недавно присоединился к сети техобслуживания Biesse (как в головном офисе, так и в филиалах). Им необходимо быстро приобрести прочные знания и умения для самостоятельного выполнения операций технического обслуживания».
Реновация академии завершена буквально только что – еще в сентябре здесь шел ремонт, и учебные помещения выглядели, по словам Рафаэля Прати, «совершенно иначе, чем сейчас». Девять сотрудников академии уже готовы принять ее первый выпуск – 150 молодых инженеров. В учебных классах организована встреча представителей филиалов компании со всего мира.
«Мы занялись образовательной деятельностью потому, что наша цель – не только продавать машины, но и обучать пользователей работе на самом передовом оборудовании, просвещать и развивать специалистов», – пояснил Рафаэль Прати.
***
Inside di Biesse 2018 – одно из важнейших мероприятий для компании, оно демонстрирует ее инновационный характер, нацеленность на непрерывный рост, совершенствование персонала и заботу о клиентах. В первую неделю на предприятии в Пезаро встречали заказчиков Biesse (как действующих деловых партнеров, так и потенциальных) с пяти континентов, которым рассказали о современном оборудовании для обработки массива древесины, плит и композитных материалов; в последующие три дня Biesse Inside посетили еще 300 гостей – журналистов, дилеров, представителей зарубежных филиалов компании. А всего в разнообразных мероприятиях на виа делла Мекканика в Пезаро за десять дней приняли участие более 4000 человек.
«Все больше наших партнеров выражают желание принять участие в мероприятии, и в этом году мы решили продлить время его проведения, предоставив каждому, кто приезжает сюда, шанс получить новые знания, познакомиться с миром Biesse и возможностями для роста, которые он предлагает, – заявил Федерико Брокколи. — Революционная трансформация производственных процессов, идущая в настоящее время, затронет всех, и ни одна отрасль не сможет остаться в стороне от происходящих изменений. В нынешних условиях всем предпринимателям нужно свыкнуться с неизбежностью перемен и переосмысливанием своей производственной модели. Мы помогаем нашим клиентам за счет передовых технологий получить преимущество в этой гонке».
«Клиенты являются главными действующими лицами на этом мероприятии, поскольку мы работаем для них, – поддержал коллегу Рафаэль Прати. — И постарались сделать все возможное, чтобы посещение кампуса стало для каждого гостя незабываемым событием».
Текст и фото Максим Пирус