Бизнес как искусство
Нужно быть таким же смелым, как президент компании Specta Эрик Хелин, чтобы за полтора года осуществить такой грандиозный проект, как запуск производства стальной ленты в России. Он с командой единомышленников открыл завод «ВолгаСтрап», который стал первым российским производителем высококачественной стальной ленты, используемой для обвязки стальных рулонов, листов стали, труб, древесины, фанеры (за рубежом применяется и в обувной промышленности). До открытия завода отечественные промышленные предприятия закупали ленту за рубежом.
Официальное открытие завода «ВолгаСтрап», входящего в группу компаний Specta, которая специализируется на промышленной упаковке тяжелых грузов, состоялось 11 октября текущего года. На церемонии открытия присутствовали более 150 гостей, среди них иностранные инвесторы, представители областной и городской администрации, институтов и организаций, принимавших участие в проектировании и строительстве завода. Общий объем инвестиций составил 17 млн евро.
На экскурсии по заводу нам рассказали об уникальных возможностях предприятия. «ВолгаСтрап» использует современные европейские печи и автоматическое оборудование, энергосберегающие и экологически безопасные системы. Производственная линия изготовлена на основе 3000 чертежей и существует в единственном экземпляре. Цикл предприятия непрерывный, рабочие трудятся в три смены. Наше особое удивление вызвала доска в одном цехе, на которой указаны фамилии специалистов на линии и объем выполненных работ. Кроме прочего там есть и графа «Брак», что напомнило систему соцсоревнования недавнего прошлого, где каждый стремился сделать лучше и больше, чем сосед.
Общая площадь завода насчитывает 11 тыс. м2, объем выпуска производства составляет 40 тыс. т стальной ленты. Предприятие обеспечивает сто рабочих мест. Площадка для строительства завода была выбрана неслучайно. Первоначально компания осмотрела более 70 площадок в разных городах, прежде чем инвесторы приняли окончательное решение о размещении производства в Костроме. Этому способствовали экономическая ситуация в регионе, наличие людских ресурсов и поддержка местных властей.
В настоящее время завод уже осуществляет регулярные поставки продукции таким крупным предприятиям, как Новолипецкий металлургический комбинат, «Северсталь», «Метал Стил Темиртау», Саяногорский алюминиевый завод, «Кроностар» и другим.
После экскурсии с докладом «Глобализация на практике» выступил президент компании Specta Эрик Хелин. Он отметил, что в мире работают 35 заводов по выпуску ленты. Открытие «ВолгаСтрап» стало первым крупным вложением европейских инвесторов − Финляндии, Швеции и Швейцарии − в российскую экономику. Глава компании рассказал также и о финансовом аспекте: на первом этапе компания освоила 616 млн рублей, на втором − планируется использовать 200 млн, на третьем − ещё 200 млн. «В перспективе в Костроме постепенно увеличатся объемы производства, будет установлен семидневный график работы и построен мини-технопарк», − подчеркнул Эрик Хелин. Пресс-конференция завершилась показом фильма «Особенности национальной упаковки».
Не менее творческой задумкой стало предложение публике сочинить новый лозунг. Он бы не заменил предыдущий, который звучит как «Груз без упаковки − деньги на ветер!», но стал бы дополнительным девизом в рекламном «лексиконе» компании. Вообще, обращая внимание на необычные подходы Specta, можно без труда поверить, что название компании было придумано финнами от слова «спектакль», обозначающего не просто действо с драматургией, но искусство, в нашем случае − искусство делать деньги.
Жанар СЕКЕРБАЕВА