Партнеры журнала:

События

От чемпионата мастеров до салона франшиз

В Москве завершилась выставка «Мебель-2019»

18–22 ноября в московском ЦВК «Экспоцентр» прошла крупнейшая в России отраслевая выставка «Мебель-2019». На площади 75 тыс. м2 выставлялись 838 экспонентов из 28 стран мира, в том числе 584 российских компании.

Выступившая на церемонии открытия заместитель директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Вера Хмырова зачитала приветствие от заместителя министра промышленности и торговли Виктора Евтухова. По словам замминистра, выставка «Мебель-2019» имеет огромное значение для продвижения российской продукции в мире, поскольку дает возможность найти новые рынки и деловые контакты.

На выставке были представлены новые образцы мебели со всего мира, современные технологии производства и материалы, оригинальные дизайнерские решения. Выставка была разделена на тематические салоны и включала обширную деловую программу, что позволило увидеть полную картину современной мебельной индустрии. В экспозиции «Мебели» были представлены производители и дистрибьюторы из всех сегментов отрасли: элитной и бюджетной, классической и авторской, мебели для спален, столовых, гостиных, детских, кухонь, а также оборудование, фурнитура, комплектующие, отделочные материалы, декор и ткани.

Национальные стенды сформировали компании из Германии, Румынии, Южной Кореи и Узбекистана, а региональные – 14 российских регионов: Краснодарский край, Республики Удмуртия, Адыгея и Марий Эл, а также Ульяновская, Пензенская, Кировская, Костромская, Тверская, Вологодская, Московская, Омская, Брянская и Ярославская области.

Свои коллекции привезли многие лидеры мебельной отрасли России: «Атлас-Люкс», «Первая мебельная фабрика», «Любимый дом», «Трия», Е1, «Союз-М», «Уфамебель».

Были традиционно представлены крупные технологические бренды из Европы: Imawell, Kleiberit, Blum. На выставку также приехали десятки китайских производителей, кроме того, с крупным стендом выставлялась российская компания Liga Machinery, которая представляет интересы ряда компаний из Китая.

Большой популярностью пользовался существенно расширенный в сравнении с прошлым годом «Салон франшиз», в рамках которого ведущие мебельные бренды представили готовые бизнес-пакеты для потенциальных партнеров.

Премьерой выставки стал чемпионат Woodworking Skills – первый отраслевой чемпионат специалистов мебельной и деревообрабатывающей промышленности по стандартам WorldSkills.

Деловая программа выставки «Мебель» в этом году включала десятки мероприятий: семинары по дизайну интерьера и маркетингу мебели, конференции о рынках мебели и древесных плит.

В пресс-зале конгресс-центра прошла конференция «Плитпром-2019», организованная журнал «ЛесПром­Информ». Докладчики рассказали о ситуации на мировом рынке древесных плит, сравнительной конкурентоспособности российской плитной промышленности и новых древесных продуктах, представили новые технологические решения и инструменты эффективного выхода на экспортные рынки. Конференцию посетили около 60 топ-менеджеров мебельных, фанерных, плитных предприятий, инженеры, аналитики, ученые. Участники отметили много новых имен в программе и оживленную дискуссию.

В рамках форума «RusМебель-2019. Эффективность в современных условиях» Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) провела круглый стол «Квартиры с мебелью – необходимый элемент на рынке недвижимости». Как сообщил президент АМДПР Александр Шестаков, практика включения встроенной мебели в строящееся жилье распространена во многих странах мира, от Швейцарии до Японии. Ассоциация предложила федеральным чиновникам реализовать подобный проект в России и получила поддержку российского правительства.

Яркими элементами деловой программы стали также Форум инноваций в промышленном дизайне Pushka, круглый стол «Об инструментах поддержки экспорта продукции мебельной промышленности», организованный Российским экспортным центром совместно с Торгово-промышленной палатой, XIX Форум директоров малых и средних предприятий «Мебель как бизнес». 

Текст Кирилл Баранов