Партнеры журнала:

Мебельное производство

Экология VS маркетинг: кто кого?

Сегодня экологическая ответственность бизнеса скорее норма, чем приятное исключение из правил. Но как отличить искусный маркетинговый ход от реальной заботы об экологии? Рассмотрим на примере мебельной индустрии.

Проанализировав потребительское поведение с 2013 по 2018 год, Нью-йоркский университет пришел к выводу, что наличие в продуктовой линейке компании экотоваров формирует ее положительный имидж и повышает спрос на весь ассортимент. Неудивительно, что производители эксплуатируют «зеленый» тренд ради поддержания и роста продаж. При этом, согласно экорейтингу мебели и напольных покрытий «ГудВуд», компании с эконазванием часто оказываются наименее экологически ответственными.

Как убедиться в экологичности мебели, то есть в ее безопасности, рассказывает руководитель службы качества мебельной компании «Ангстрем» Ирина Кравцова.

 Ирина Кравцова

«У потребителей бытует мнение, что экологичной можно считать только мебель из массива древесины. Это не совсем так, хотя отчасти и верно: натуральное дерево относится к экологически чистым материалам, но не будем забывать, что безопасность готового изделия зависит еще и от клея, которым скрепляются детали. Если при склейке элементов деревянной мебели использован клей на основе из поливинилацетата, известный как ПВА, то мебель можно считать безвредной. Альтернативный, но более надежный вариант – промышленный клей без фенола.

Вообще, все детали, содержащие клеи, должны соответствовать требованиям безопасности, поэтому смело просите декларацию о соответствии на изделие, которая подтверждает это. Также можно поинтересоваться наличием у мебельной продукции сертификата соответствия ГОСТ Р ISO-9001, который свидетельствует, что производство способно обеспечить стабильность характеристик мебели, выпускаемой по нормативной документации.

Но экологичной может быть мебель не только из натурального дерева – современное производство позволяет использовать нетоксичные элементы, совершенно безопасные для окружающей среды и потребителя. Например, древесные плиты разных типов (ДВП, ДСП) с классом эмиссии Е1 выделяют столько же свободного формальдегида, сколько массив натуральной древесины. Безопасность производства требует дополнительных финансовых вложений, поэтому чаще обеспечивается крупными компаниями, которые осознают свою ответственность и не занимаются "гринвошингом".

И натуральные материалы не всегда являются лучшим решением. Если говорить о тканевой обивке, то органику шелка, льна, бамбука и хлопка часто разбавляют искусственными компонентами, что существенно повышает прочность и износостойкость натуральных тканей. Такой микс безвреден для окружающей среды, не токсичен и не вызывает аллергии.

Обсуждая экологичное производство в мебельной отрасли, важно отметить такую форму организации технологических процессов, как безотходное производство. Сегодня деревообработка является одним из самых качественных и безотходных процессов с объемом отходов, стремящимся к нулю.

Все больше потребителей интересуются экологической политикой компаний, товарами или услугами которых пользуются на постоянной основе. Это дает реальный шанс тому, что экологичность будет рассматриваться не как маркетинговая фикция, а как самостоятельный бизнес-процесс, направленный на долгосрочное развитие и закрепление позиций на рынке. Лояльность аудитории дорогого стоит, а современный потребитель уже перестал верить "зеленым меткам" и повсеместно интересуется составом и способами производства товаров». 

Справка

Мебельный холдинг «Ангстрем» основан в Воронеже в 1991 году. Удостоен премии «ГудВуд-2017», Национальной премии в области промышленного дизайна мебели «Российская кабриоль», диплома «За высокие потребительские свойства товаров» I степени с присвоением золотой медали «За качество».

Вся мебель производится из экологически чистых материалов, соответствующих современным стандартам качества. В 2013 году компании была присвоена категория экологичности «А».

Текст mebel-torg.org