Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Рассмотрение Думой очередного набора поправок к Лесному кодексу отложено как минимум на октябрь

27.09.2010 10:00

Рассмотрение Государственной Думой очередного набора поправок к Лесному кодексу (законопроекта №358872-5 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации») в очередной раз отложено - теперь как минимум до октября. Законопроект внесен группой депутатов Думы под руководством председателя думского Комитета по природным ресурсам, природопользованию и экологии Е.А. Туголукова, а фактически готовился в основном сотрудниками Рослесхоза. По всей видимости, это связано с ожидающимся существенным расширением этого законопроекта.

В нынешнем виде законопроект предусматривает внесение в Лесной кодекс нескольких наборов изменений.

Во-первых, в кодекс, согласно этому законопроекту, вносятся изменения, допускающие сплошные рубки в защитных лесах и на особо защитных участках для строительства, связанного с геологоразведкой, разработкой месторождений полезных ископаемых, использованием искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, линейных объектов. Поправки предполагают разрешение сплошной рубки лесов под застройку практически где угодно, в том числе в национальных парках, природных парках, заказниках, водоохранных, зеленых и лесопарковых зонах, на особо защитных участках лесов. В случае принятия этих поправок строительство дорог и других линейных объектов, а также разработка карьеров в защитных лесах значительно упростятся, скорость уничтожения лесопарковых и зеленых зон резко увеличится.

Во-вторых, законопроектом предполагается передача полномочий по проведению лесоустройства (за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, эксплуатационных, защитных, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов) органам государственной власти субъектов Российской Федерации. Эта норма в обозримом будущем работать не будет просто в связи с отсутствием денег на лесоустройство - бюджетное финансирование лесного хозяйства слишком мало, а лесопользователи при существующем лесном законодательстве просто не заинтересованы в долгосрочном планировании лесного хозяйства (т.е. в лесустройстве).

В-третьих, предполагается, что на федеральном уровне будет утверждаться не только порядок исчисления расчетной лесосеки, но и сама расчетная лесосека по лесничествам и лесопаркам. Кроме того, федеральным органом исполнительной власти будет обеспечиваться проектирование лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов.

В-четвертых, поправки предполагают исключение из Лесного кодекса норм, согласно которым особенности правового положения учреждений, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль и государственный пожарный надзор в лесах должны устанавливаться Правительством РФ. Правительство пока так и не смогло установить эти особенности, и поправки просто закрепляют сложившееся положение вещей.

Законопроект был внесен в Государственную Думу 14 апреля 2010 года.

Ниже приводится текст законопроекта в том виде, в котором он был внесен в Думу.

«Вносится депутатами Государственной Думы Е.А. Туголуковым, В.В. Прозоровским, С.Ю. Осадчим, В.В. Журко, А.Н. Нюдюрбеговым, Ф.С. Сибагатуллиным, А.А. Шимановым

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации

Статья 1

Внести в Лесной кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278; 2008, № 30, ст. 3599; 2009, № 11, ст. 1261) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 17 изложить в следующей редакции:

\"4. В защитных лесах сплошные рубки осуществляются в случаях, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, а также, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.\";

2) в статье 21:

а) части 5 слова \"допускается вырубка деревьев, кустарников, лиан\" заменить словами \"допускаются сплошные и выборочные рубки при вырубке деревьев, кустарников, лиан\";

б) части 5.1 слова \"вырубка деревьев, кустарников, лиан\" заменить словами \"сплошная и выборочная рубка при вырубке деревьев, кустарников, лиан\";

3) часть 4 статьи 23 изложить в следующей редакции:

\"4. В отношении лесничеств, лесопарков осуществляются установление расчетной лесосеки, проведение лесоустройства, разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов и ведение государственного лесного реестра.\";

4) в части 5 статьи 29 слова \"и порядок исчисления расчетной лесосеки\" заменить словами \", расчетная лесосека и порядок ее исчисления\";

5) в части 31 статьи 43 слова \"для вырубки деревьев, кустарников и лиан\" заменить словами \"для проведения сплошных и выборочных рубок при вырубке деревьев, кустарников, лиан\";

6) в части 22 статьи 45 слова \"для вырубки деревьев, кустарников и лиан\" заменить словами \"для проведения сплошных и выборочных рубок при вырубке деревьев, кустарников, лиан\";

7) в статье 81:

а) пункта 1 слова \"и порядка исчисления расчетной лесосеки\" заменить словами \", расчетной лесосеки и порядка ее исчисления\";

б) пункт 26 изложить в следующей редакции:

\"26) проектирование лесничеств и лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов, а также установление порядка проведения лесоустройства;\";

8) в части 1 статьи 83:

а) пункт 6 дополнить словами \", а также проведение лесоустройства, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 настоящего Кодекса\";

б) пункт 7 дополнить словами \", перечня должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах\";

9) часть 2.2 статьи 96 признать утратившей силу;

10) часть 3 статьи 97 признать утратившей силу;

11) часть 3 статьи 103 после слов \"сплошных рубок лесных насаждений\" дополнить словами \", кроме случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, а также\";

12) часть 1 статьи 104 после слов \"сплошных рубок лесных насаждений\" дополнить словами \", кроме случаев, предусмотренных частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса\";

13) часть 1 статьи 105 изложить в следующей редакции:

\"1. В лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 17, частью 5.1 статьи 21 настоящего Кодекса, а также проведения сплошных рубок в зонах с особыми условиями использования территорий, на которых расположены соответствующие леса, если режим указанных зон предусматривает вырубку деревьев, кустарников, лиан.\";

14) часть 1 статьи 106 после слов \"частью 4 статьи 17\" дополнить словами \", частью 5.1 статьи 21\";

15) часть 2 статьи 107 после слов \"частью 4 статьи 17\" дополнить словами \", частью 5.1 статьи 21».

Президент Российской Федерации\"




Источник новости: WOOD.RU