Segezha Group в апреле подняла цены на фанеру
По оценке дивизиона «Фанера и плиты» Segezha Group, в последние годы потребление березовой фанеры в мире росло средними темпами 2-2,7%.
В конце 2018 года цены снизились, что было обусловлено выбытием рынка сбыта Турции из портфеля производителей березовой фанеры, запуском новых линий Вятского фанерного комбината Segezha Group в Кирове и Мурашинского ФК, а также увеличением объемов производства на текущих мощностях.
В целом объем производства фанеры в 2018 году в России вырос с 3,7 млн м3 до 4,1 млн м3 в год.
В первом квартале 2019 года все фанерные предприятия России работали на полную мощность, чему способствовало решение проблемы с дефицитом сырья, благодаря ограничениям на экспорт фанерного кряжа.
В итоге предложение производителей в первом квартале текущего года превышало спрос более чем на 10%.
Однако выход Segezha Group на новые рынки, наступление строительного сезона, активное развитие многоэтажного строительства в Азии и на Ближнем Востоке позволило компании уже в апреле текущего года повысить цены на ряд позиций березовой фанеры в форматах 4х8 и 5х10.
Страны Европы и Россия по-прежнему являются крупнейшими потребителями фанеры в мире, их суммарная доля составляет около 75%. Россия стабильно входит в пятерку стран-производителей и экспортеров фанеры (уступает Китаю, Индонезии и Малайзии).