Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Новости ЛПК

В ТПП состоялся круглый стол на тему экспорта мебели

17.06.2019 14:28

В Торгово-промышленной палате РФ состоялся круглый стол на тему «Мы развиваем экспорт мебельной продукции и деревообработки? Что мешает экспортерам? Пути решения».

Активное участие в мероприятии приняла Ассоциация предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России.

 

Заметный рост

Открыл мероприятие вице-президент ТПП РФ Владимир Дмитриев, отметивший, что российские предприятия в последнее время начинают активно и серьезно заниматься экспортом, уделяя этому направлению большое значение.

При этом они не всегда имеют достаточно опыта работы в этом направлении, и мероприятия, подобные данному круглому столу, как раз помогают восполнить существующие пробелы.

Старший вице-президент Российского экспортного центра Игорь Жук в свою очередь рассказал о существующих программах Центра и о вариантах взаимодействия государства с бизнесом.

Генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов выступил с докладом «Экспорт российской мебели: текущая ситуация, перспективы».
По данным АМДПР экспорт продукции ЛПК (лесопродукция, деревообработка и мебель) в 2018 году составил $7,61 млрд. (без учета экспорта продукции ЦБП).

Самая большая доля экспорта (67,92%) пришлась на распиленную и строганую древесину ($5 166 млн), 17,8% - на фанеру ($1 355 млн), 9,38% - на древесные плиты ($714  млн) и 4,9% - на мебель ($375 млн).
А по данным Росстата экспорт мебели в 2018 году вырос на 27% и в первом квартале 2019 года также прибавил 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Производство и экспорт плит ДСП в 2018 году выросли на 15%, ДВП - на 9%, фанеры – на 7%.
Таким образом, отечественная мебельная и деревообрабатывающая отрасль демонстрирует уверенный рост как по объемам производства, так и по объемам продаж за рубеж.

При этом эксперты считают, что потенциал отрасли сейчас используется минимально - несмотря на растущий экспорт, он пока лишь немногим более 10% от общего объема производства.

 

Заметные проблемы

Специалисты отмечали, что у экпортно-ориентированных отечественных производителей существует целый ряд проблем в работе с экспортными рынками.

В их числе - высокая стоимость логистических расходов и участия в зарубежных мероприятиях, отсутствие доступных складов в других странах, сложности получения зарубежных сертификатов и т.д.

И в решении этих вопросов отечественные производители рассчитывают на помощь государства.

С рядом докладов на круглом столе выступили и сами представители российских компаний.

Так, генеральный директор калининградской мебельной фабрики «Интердизайн» Дмитрий Егоров поделился результатами экспортной деятельности калининградских мебельщиков.

Председатель Совета директоров ООО «Инзенский ДОЗ» Елена Куприянова рассказала об экспорте комплектующих для производства мебели.

Генеральный директор ООО «Кроношпан ГМХ» Ардашер Курбаншо представил свой анализ развития экспорта плитной продукции.
Учредитель ООО «Уфамебель» Виктор Кочубей посвятил свое выступление опыту работы на зарубежных выставках.

 

Пути решения

Также с докладами на актуальные темы выступили руководитель межрегионального экспортного центра Игорь Крысанов, вице-президент ТПП Калининградской области Александр Симарин, директор департамента продвижения экспертных услуг АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ Алексей Кораблев.

Всего в работе круглого стола приняли участие 30 человек – представителей профильных ведомств и организаций, а также производственных компаний.

«В ходе обсуждений одними из самых значимых были названы вопросы продвижения отечественных предприятий на зарубежных выставках. В этой связи очень важным стало участие в мероприятии представителей РЭЦ. Также говорилось о необходимости других инструментов господдержки, в частности – компенсации транспортных и логистических расходов», - рассказал генеральный директор АМДПР Тимур Иртуганов.

По результатам круглого стола в ближайшее время от имени АМДПР будут сформулированы рекомендации для Российского экспортного центра и Минпромторга по разработке инструментов господдержки, наиболее востребованных отечественными производителями.