Новости ЛПК

Утверждено Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства

19.10.2010 18:53
Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» утверждено Положение о Федеральном агентстве лесного хозяйства.

С момента вступления в силу рассматриваемого Постановления утрачивают силу Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 170 «Вопросы Федерального агентства лесного хозяйства», Постановление Правительства РФ от 16.06.2004 № 283 «Об утверждении Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства» и другие правовые акты. В отдельные акты Правительства РФ вносятся изменения.

В соответствии с Постановлением руководство деятельностью Федерального агентства лесного хозяйства  (Рослесхоза) осуществляет непосредственно Правительство РФ. В настоящее время федеральное агентство находится в ведении Минсельхоза России.

Полномочия Рослесхоза дополнены функциями:
  • по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);
  • по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях).
Текст постановления:

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 сентября 2010 г. N 736 

О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. «N 724» «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» и от 27 августа 2010 г. «N 1074» «О Федеральном агентстве лесного хозяйства» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

«Положение» о Федеральном агентстве лесного хозяйства;

«изменения», которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Разрешить Федеральному агентству лесного хозяйства иметь до 6 заместителей руководителя, в том числе одного статс-секретаря - заместителя руководителя, а также до 12 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

3. Установить:

предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства в количестве 420 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий);

предельную численность работников территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства в количестве 1131 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Установить, что Федеральное агентство лесного хозяйства до 1 января 2012 г.:

проводит государственный учет лесных участков в составе земель лесного фонда, если эти лесные участки находятся в границах лесничеств и лесопарков, указанных в «части 2 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации, или если полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с «частью 1 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

согласовывает включение земельных участков земель лесного фонда в границы населенных пунктов, исключение земельных участков из границ населенных пунктов и включение их в состав земель лесного фонда, установление или изменение видов разрешенного использования земельных участков земель лесного фонда (за исключением случаев, если полномочия по распоряжению лесными участками переданы в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, органу государственной власти субъекта Российской Федерации);

рассматривает и согласовывает проекты границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства на землях лесного фонда в пределах своей компетенции.

5. Осуществить формирование предельной численности работников, указанной в «пункте 3» настоящего Постановления, и финансовое обеспечение расходных обязательств на их содержание в следующем порядке:

а) центральный аппарат Федерального агентства лесного хозяйства:

150 единиц - за счет предельной численности работников центрального аппарата Федерального агентства лесного хозяйства и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций;

30 единиц - за счет сокращения предельной численности работников центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 30 единиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Министерству на руководство и управление в сфере установленных функций;

14 единиц - за счет сокращения предельной численности работников центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 14 единиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

226 единиц - за счет сокращения предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 226 единиц и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Службе на руководство и управление в сфере установленных функций;

б) территориальные органы Федерального агентства лесного хозяйства:

457 единиц - за счет предельной численности работников территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете Агентству на руководство и управление в сфере установленных функций;

674 единицы - за счет сокращения предельной численности работников территориальных органов Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору на 674 единицы и бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете территориальным органам Службы на руководство и управление в сфере установленных функций.

6. Федеральному агентству лесного хозяйства внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации:

в 3-месячный срок - предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с настоящим Постановлением;

по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации - проекты нормативных правовых актов, предусматривающих возложение на Агентство функций по контролю и надзору в области лесных отношений в части лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

7. Согласиться с предложением Федерального агентства лесного хозяйства о размещении в установленном порядке основной части его центрального аппарата в г. Москве, ул. Пятницкая, дома 59/19, 61, и 3-й Монетчиковский пер., д. 4/6.

8. Федеральному агентству по управлению государственным имуществом совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства рассмотреть вопрос о закреплении в установленном порядке за Федеральным агентством лесного хозяйства служебных помещений в г. Москве для дополнительного размещения работников центрального аппарата, а также в иных городах Российской Федерации для размещения работников территориальных органов Федерального агентства лесного хозяйства и представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации.

9. Признать утратившими силу отдельные решения Правительства Российской Федерации по перечню согласно «приложению».

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН
 

Утверждено
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2010 г. N 736

 
ПОЛОЖЕНИЕ

О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

I. Общие положения

1. Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции:

по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях);

по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.

2. Руководство деятельностью Федерального агентства лесного хозяйства осуществляет Правительство Российской Федерации.

3. Федеральное агентство лесного хозяйства руководствуется в своей деятельности «Конституцией» Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство лесного хозяйства осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Агентства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, которые определены федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной «пунктом 1» настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. на основании и во исполнение «Конституции» Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

5.3.1. порядок исчисления расчетной лесосеки;

5.3.2. порядок использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых;

5.3.3. порядок организации и осуществления лесопатологического мониторинга;

5.3.4. порядок использования районированных семян лесных растений основных лесных древесных пород;

5.3.5. порядок заполнения и подачи лесной декларации и ее форма;

5.3.6. порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов;

5.3.7. правила заготовки древесины;

5.3.8. правила заготовки живицы;

5.3.9. правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов;

5.3.10. правила заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений;

5.3.11. правила использования лесов для ведения сельского хозяйства;

5.3.12. правила использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных и лекарственных растений;

5.3.13. правила использования лесов для осуществления научно-исследовательской и образовательной деятельности;

5.3.14. правила использования лесов для осуществления рекреационной деятельности;

5.3.15. правила использования лесов для строительства, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

5.3.16. правила использования лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

5.3.17. правила лесовосстановления;

5.3.18. правила лесоразведения;

5.3.19. правила ухода за лесами;

5.3.20. порядок представления отчета об использовании лесов и его форма;

5.3.21. порядок представления отчета об охране и о защите лесов и его форма;

5.3.22. порядок представления отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении и его форма;

5.3.23. форма представления отчетности об осуществлении субъектами Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и ее содержание;

5.3.24. порядок разработки лесохозяйственных регламентов, их состав, сроки действия и порядок внесения в них изменений;

5.3.25. порядок разработки проекта освоения лесов и его состав;

5.3.26. акты, устанавливающие особенности охраны, защиты и воспроизводства лесов, разработки и осуществления профилактических и реабилитационных мероприятий в зонах радиоактивного загрязнения лесов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных в водоохранных зонах, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, выполняющих функции защиты природных и иных объектов, особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства ценных лесов, а также особенности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов;

5.3.27. перечень видов информации, содержащейся в государственном лесном реестре, предоставляемой в обязательном порядке, и условия ее предоставления;

5.3.28. акт, определяющий лесорастительные зоны и лесные районы;

5.3.29. нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий, а также обязательные для исполнения методические и инструктивные материалы об осуществлении таких полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

5.3.30. перечень видов (пород) деревьев и кустарников, заготовка древесины которых не допускается;

5.3.31. правила пожарной безопасности в лесах (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

5.3.32. правила санитарной безопасности в лесах (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

5.3.33. порядок организации и осуществления авиационных работ по охране и защите лесов (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

5.3.34. порядок проведения лесоустройства;

5.3.35. порядок подготовки и заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора аренды лесного участка;

5.3.36. порядок подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и форма примерного договора купли-продажи лесных насаждений;

5.3.37. порядок подготовки лесного плана субъекта Российской Федерации и его состав (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

5.3.38. порядок проведения государственной инвентаризации лесов (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

5.3.39. порядок ведения государственного лесного реестра (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

5.3.40. порядок деятельности лесничих в лесничествах и лесопарках, указанных в «части 2 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) лесничествах и лесопарках, в отношении которых полномочия в области лесных отношений изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.3.41. порядок проведения выборочных рубок лесных насаждений в лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов (в том числе в части, касающейся лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях, - по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации);

5.3.42. порядок функционирования системы семеноводства лесных растений;

5.3.43. порядок производства семян отдельных категорий лесных растений;

5.3.44. порядок заготовки, обработки, хранения и использования семян лесных растений;

5.3.45. порядок формирования и использования страховых фондов семян лесных растений;

5.3.46. порядок реализации и транспортировки партий семян лесных растений;

5.3.47. нормативы для определения площади лесопарковой зоны и зеленой зоны, нормативы благоустройства зоны активного отдыха и прогулочной зоны в лесопарковой зоне;

5.3.48. акт, определяющий содержание ходатайства о переводе земель лесного фонда в другую категорию земель, и состав прилагаемых к нему документов;

5.3.49. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Агентства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с «Конституцией» Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.4. осуществляет:

5.4.1. установление возрастов рубок;

5.4.2. рассмотрение в установленном порядке материалов о переводе земель лесного фонда или земельных участков земель лесного фонда в земли других (иных) категорий;

5.4.3. рассмотрение проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планов гг. Москвы и Санкт-Петербурга, схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции;

5.4.4. отнесение лесов к ценным лесам и выделение особо защитных участков, установление и изменение их границ, отнесение лесов к эксплуатационным, резервным лесам, установление и изменение их границ;

5.4.5. государственную инвентаризацию лесов;

5.4.6. обобщение документированной информации, внесенной в государственный лесной реестр;

5.4.7. организацию лесного семеноводства;

5.4.8. формирование и хранение федерального фонда семян лесных растений;

5.4.9. установление лесосеменного районирования;

5.4.10. создание постоянных лесосеменных участков;

5.4.11. семенной контроль в отношении семян лесных растений;

5.4.12. обеспечение проектирования лесничеств и лесопарков, а также закрепления на местности местоположения их границ, проектирования эксплуатационных лесов, резервных лесов, ценных лесов, особо защитных участков лесов и закрепления на местности местоположения их границ;

5.4.13. согласование структуры уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, а также назначения на должность руководителя органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные ему полномочия;

5.4.14. подготовку предложений об изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и внесение этих предложений при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения;

5.4.15. надзор за правовым регулированием органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопросов осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений (с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации или о внесении в них изменений);

5.4.16. контроль и надзор за исполнением органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии со «статьей 83» Лесного кодекса Российской Федерации полномочий (с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий);

5.4.17. контроль за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в области лесных отношений, финансируемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции;

5.4.18. государственный пожарный надзор и государственный лесной контроль и надзор на землях лесного фонда в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в «части 2 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации, в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, и в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с «частью 1 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.4.19. функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в области лесных отношений, установленные Лесным «кодексом» Российской Федерации, в отношении лесничеств и лесопарков, указанных в «части 2 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.4.20. разработку и утверждение лесных планов субъектов Российской Федерации в случае, когда осуществление указанных полномочий не передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с «частью 2 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации;

5.4.21. рассмотрение проекта лесного плана субъекта Российской Федерации и направление заключения на него;

5.4.22. реализацию федеральных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности Агентства, подготовку предложений по формированию перечня объектов капитального строительства для включения в федеральные адресные инвестиционные программы;

5.4.23. формирование и использование федеральных информационных ресурсов и информационных систем в установленной сфере деятельности Агентства;

5.4.24. принятие решений об образовании земельных (лесных) участков из земельных (лесных) участков, находящихся в государственной собственности и расположенных на территории лесничеств и лесопарков, указанных в «части 2 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации, и (или) в случаях, когда указанные полномочия изъяты в установленном порядке у органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

5.4.25. согласование заявок на реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов, за исключением случаев, когда осуществление полномочий по предоставлению в аренду лесных участков в пределах земель лесного фонда, а также полномочия по организации и проведению соответствующих аукционов не переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с «частью 2 статьи 83» Лесного кодекса Российской Федерации;

5.5. определяет количество лесничеств и лесопарков, а также устанавливает их границы;

5.6. организует и обеспечивает лесопатологический мониторинг в лесах, расположенных на землях лесного фонда;

5.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, а также проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.8. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности Агентства;

5.9. в установленном «законодательством» Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Агентства, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности Агентства;

5.11. осуществляет прием граждан и обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный «законодательством» Российской Федерации срок;

5.12. обеспечивает в пределах своих полномочий защиту «сведений», составляющих государственную тайну;

5.13. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности его территориальных органов и подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;

5.14. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве;

5.15. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата Агентства, его территориальных органов и организаций, находящихся в его ведении, а также их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.16. осуществляет в соответствии с «законодательством» Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.17. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на него функций;

5.18. организует конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности Агентства;

5.19. устанавливает в соответствии с «законодательством» Российской Федерации в области образования задания (контрольные цифры) для определения специализации и количества студентов, принимаемых в образовательные учреждения профессионального образования, подведомственные Агентству, за счет средств федерального бюджета;

5.20. приобретает для осуществления в пределах своей компетенции государственного лесного контроля и надзора специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет их учет, хранит и осуществляет выдачу в установленном порядке;

5.21. осуществляет «иные функции» в установленной сфере деятельности Агентства, если такие функции предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство лесного хозяйства с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в установленной сфере деятельности Агентства;

6.2. проводить необходимые расследования, испытания, экспертизы, анализы и оценки, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;

6.3. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных ему организаций;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Агентства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. разрабатывать и утверждать образцы форменной одежды, знаков различия и отличия, служебных удостоверений и порядок ношения форменной одежды в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6.6. учреждать в установленном порядке средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Агентства и официальных объявлений, для размещения других материалов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;

6.7. создавать координационные и совещательные органы (в том числе советы, комиссии, группы и коллегии), включая межведомственные, в установленной сфере деятельности Агентства;

6.8. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства;

6.9. создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке территориальные органы Агентства;

6.10. в порядке и случаях, которые установлены законодательством Российской Федерации, применять в установленной сфере деятельности Агентства меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в этой сфере и (или) ликвидацию последствий таких нарушений;

6.11. осуществлять в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с «законодательством» Российской Федерации;

6.12. направлять материалы о нарушении лесного «законодательства» Российской Федерации в органы внутренних дел, прокуратуру и суд, предъявлять в установленном «законодательством» Российской Федерации порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного лесам;

6.13. приостанавливать в соответствии с федеральными законами использование лесов в пределах своих полномочий;

6.14. давать обязательные для исполнения указания о формировании лесных участков земель лесного фонда и об их предоставлении для федеральных нужд в порядке, установленном Лесным «кодексом» Российской Федерации.

7. Федеральное агентство лесного хозяйства не вправе оказывать платные услуги в установленной сфере деятельности, кроме случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

При осуществлении нормативно-правового регулирования в установленной сфере деятельности Агентство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена «Конституцией» Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение «Конституции» Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство лесного хозяйства возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации.

Руководитель Агентства несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

9. Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей руководителя Агентства устанавливается Правительством Российской Федерации.

10. Руководитель Федерального агентства лесного хозяйства:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. вносит в Правительство Российской Федерации:

10.2.1. проект положения об Агентстве;

10.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов;

10.2.3. предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Агентства;

10.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

10.2.5. проекты нормативных правовых актов и другие документы, указанные в «подпункте 5.1» настоящего Положения;

10.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства, его территориальных органах и уставы подведомственных организаций, а также схему размещения территориальных органов;

10.4. назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Агентства, а также руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства;

10.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Агентстве;

10.6. утверждает структуру и штатное расписание Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.7. утверждает численность и фонд оплаты труда работников территориальных органов в пределах показателей, установленных Правительством Российской Федерации, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию проекта федерального бюджета в части, касающейся финансирования деятельности Агентства, его территориальных органов, а также подведомственных организаций;

10.9. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, подведомственных Агентству;

10.10. дает поручения территориальным органам Агентства и контролирует их исполнение;

10.11. отменяет противоречащие законодательству Российской Федерации решения территориальных органов Агентства, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.12. представляет в установленном порядке работников центрального аппарата Агентства и его территориальных органов, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.13. утверждает в установленном порядке ведомственные награды, положения об этих наградах и их описании и награждает работников центрального аппарата Агентства и его территориальных орган