Инновационный композит на основе древесины разработали в Финляндии

24.09.2019 14:28

Группа ученых из финского Университета Аалто сообщила о создании инновационного композита, состоящего из двух широко распространенных в природе и возобновляемых материалов – древесины и паутинного шелка. Цель исследования заключалась в получении экологически чистого вещества, которое бы одновременно обладало высокими прочностными свойствами и в то же время было упругим. Свои разработки ученые опубликовали в статье известного профильного журнала Sciense Advances.

Согласно представленному отчету, композит создан на основе березового целлюлозного волокна, которое подвергают специальной обработке и преобразуют в тончайшие нити, после чего выравнивают и структурируют с помощью тока жидкости. Далее упорядоченные нити насыщают специальными паутинными белками, обладающими повышенной адгезией. Ученые пока что не смогли научиться получать паутину целиком искусственным способом, но все требуемые белки они выращивают при помощи генномодифицированных бактерий.

Как отмечает руководитель группы профессор Маркус Линдер, процесс добавления адгезивных белков в целлюлозные нити способствует образованию прочных молекулярных слоев, благодаря которым нити плотно «склеиваются» между собой, при этом оставаясь довольно упругими. В результате полученный композит характеризуется как высокими прочностными свойствами, так и достаточной гибкостью.

В настоящее время разработчики рассматривают возможность изготовления таким путем целого ряда широко востребованных в повседневной жизни материалов, в том числе упаковки, тканей, строительных материалов и даже медицинских имплантов. По мнению ученых, разработанный композит в будущем может стать еще одним экологически чистым заменителем пластика.

Источник новости: naked-science.ru