Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

Подведены итоги работы бизнес-групп UPM в России

04.03.2009 18:07

Прошедший 2008 год характеризовался высокими ценами на древесное сырье и быстро ухудшающейся экономической ситуацией. В сентябре 2008 года UPM решила реорганизовать свою структуру, закрыть наименее прибыльные из своих целлюлозных и бумажных предприятий в Финляндии, а также оптимизировать работу всех своих подразделений и функций.

Новая организационная структура, действующая с 1 декабря 2008 года, помогает компании более эффективно использовать ее конкурентные преимущества. Теперь UPM состоит из трех бизнес-групп, а именно: «Энергия и целлюлоза», «Бумага» и «Специализированные материалы».

2008 год был непростым и для российского лесного комплекса, и для UPM в России. Мировой экономический кризис показал, что экономика России в целом и ЛПК, в частности, не существуют в изоляции от мировых процессов.

Итоги работы бизнес-групп UPM в России:

Энергия и целлюлоза

Бизнес-группа «Энергия и целлюлоза» включает в себя целлюлозные заводы в Финляндии, гидроэлектростанции и доли в ассоциированных компаниях, производящих целлюлозу и энергию. Бизнес-группа также отвечает за лесообеспечение и производство пиломатериалов. UPM стремится повысить рыночную капитализацию своих энергетических и целлюлозных активов.

В России к бизнес-группе относятся операции по лесообеспечению и лесозаготовкам, а также лесопильный завод в Пестово.

Россия - один из регионов, где UPM производит лесозаготовки. В 2008 году российское подразделение по лесообеспечению и лесозаготовкам поставило на заводы UPM в России и Финляндии около 6 млн. кубометров древесины. Доля сертифицированной древесины составила 8% от общего объема, заготовленного в России.

В 2008 году UPM провела проверку деятельности 117 поставщиков и экологический аудит 240 делянок. Во время аудита проверяется соответствие деятельности поставщиков требованиям компании.

Проверенные поставщики поставили 72% древесины, заготовленной для UPM в России. На 25% делянок были выявлены незначительные, на 1% - значительные нарушения, связанные с документацией, качеством лесозаготовки, утилизацией отходов и вопросами безопасности труда. С поставщиками, на делянках которых были выявлены незначительные нарушения, были согласованы корректирующие действия. 18 контрактов были расторгнуты с поставщиками, у которых были выявлены значительные нарушения в оформлении документации.

Аудиты поставщиков - часть системы UPM по отслеживанию происхождения древесины, которая действует в компании с 1996 года. Система состоит из трех основных элементов: сертификата происхождения, базы данных и карт. В 2008 году в системе сделаны необходимые изменения, чтобы привести ее в соответствие с требованиями нового Лесного кодекса.

В 2008 году российское подразделение по лесообеспечению получило право покупать и продавать FSC (Лесной попечительский совет) контролируемую древесину. Кроме того, сертификаты на цепочку поставок по системе FSC получили также заводы UPM в Чудово и Пестово. Система экологического менеджмента по стандарту ISO 14001 была разработана для лесозаготовительного подразделения UPM в России и странах Балтии.

В соответствие с требованиями сертификации весной 2008 года на территории двух обучающих лесных массивов в Тихвинском КЛПХ, «Котелево» и «Еремина Гора», проведен обучающий семинар для сотрудников предприятия и подрядчиков по выявлению и сохранению ценных местообитаний, охраняемых растений и животных на территории аренды.

Кроме того, осенью 2008 года UPM провела серию консультаций, посвященных вопросам лесной сертификации и лесопользования на территории аренды Тихвинского КЛПХ. Во встречах приняли участие представители лесхозов, местных охотничьих организаций, органов власти и просто местные жители.

В июле в Тихвинском КЛПХ состоялось торжественное открытие терминала по перевалке древесины.

Большое внимание в Тихвинском КЛПХ уделяется вопросам лесовосстановления. В 2008 году силами компании лесными культурами было засажено около 600 га вырубок. Работы по уходу за лесными культурами были проведены на площади свыше 1000 га. Тихвинский КЛПХ стал первым лесозаготовительным предприятием в Северо-Западном федеральном округе, которое стало использовать современную технику для подготовки почвы.

В сентябре в рамках корпоративного мероприятия «Лесной десант», которое стало уже ежегодным, около ста сотрудников UPM из Москвы, Санкт-Петербурга, Тихвина, Чудово и Пестово приняли участие в лесопосадках в Хундольском лесничестве Шугозерского лесхоза на территории аренды Тихвинского КЛПХ.

В 2008 году UPM оказала поддержку открытым республиканским соревнованиям вальщиков леса «Лесоруб-2008» в Карелии.

В 2008 году на заводе UPM в Пестово расширен ассортимент выпускаемой продукции за счет сосновых пиломатериалов. Налажена отгрузка пиломатериалов на экспорт на контейнерном поезде. В прошедшем году в строгальном цехе была установлена дополнительная линия распиловки, а также линия продольной распиловки пиломатериала, которая позволит заводу расширить ассортимент строганых изделий, например, выпускать евровагонку высокого качества, панели для внутренней и наружной отделки и другие профильные строганые изделия.

Весной 2009 года в строгальном цехе будет установлена линия мелкотарной упаковки, что отвечает требованиям заказчиков.

Завод UPM в Пестово стал победителем конкурса «Лучшее предприятие Новгородской области – 2008» в номинации «Лучшее предприятие по динамике развития».

В 2008 году UPM активно развивала сотрудничество с сектором сетевого строительного ритейла в РФ. Строганая продукция производства завода UPM в Пестово, а также финская продукция глубокой деревообработки теперь широко представлены в строительных гипермаркетах ОБИ, «Леруа Мерлен» и «Арсенал Трэйд» в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге.

В апреле 2008 года UPM и российская Группа «Свеза» подписали соглашение о создании совместного предприятия по строительству современного лесопромышленного предприятия в Вологодской области. Каждой стороне будет принадлежать 50 процентов акций нового предприятия. Важным условием для принятия решений о дальнейших инвестициях являются положительные выводы технико-экономического обоснования и получение необходимых согласований от российских властей. Проект был представлен на Инвестиционном форуме в Сочи в сентябре 2008 года.

Специализированные материалы

Бизнес-группа «Специализированные материалы» включает в себя бизнесы с высокой добавленной стоимостью. Цель бизнес-группы - развивать новые направления бизнеса в определенных сегментах. В России к данной бизнес-группе UPM относятся заводы по производству фанеры и шпона в Чудово, а также офис по продажам продукции UPM Raflatac.

Летом 2008 года на заводе UPM в Чудово достигнут важный рубеж производственной деятельности - в конце мая был произведен миллионный кубометр фанеры.

UPM начала модернизацию процесса производства фанеры на чудовском заводе. Модернизация призвана повысить эффективность производства, и облегчит работу на сложных участках путем автоматизации. Работы по проекту будут завершены в 2009 году.

7 июня 2008 года на заводе UPM в Чудово в очередной раз был проведен День открытых дверей. Как и в предыдущие годы, особое внимание было уделено вопросам окружающей среды.

Спрос на фанерную продукцию снизился во второй половине года в результате резкого спада в строительной отрасли, что негативно отразилось и на объемах продаж фанеры.

Фанера WISA Form производства завода UPM в Чудово была поставлена для строительства сложнейшего инженерного объекта - станции московского метрополитена «Волоколамская».

Впервые в Россию была поставлена фанера WISA Elephant - уникальная фанера премиум-класса с композитным покрытием для самых качественных опалубочных систем. Данная фанера востребована на рынке, что свидетельствует о росте качества и развитии технологий строительства в России.

В 2008 году UPM Raflatac отметила 15-летие своей деятельности в России. Одним из подарков клиентам стали меры UPM Raflatac по усилению своей деятельности на местном уровне. Теперь компания может обеспечить всем своим клиентам в России прямые продажи ролевых материалов, более быстрый сервис и выставление счетов в рублях. Российские типографии высоко оценили новую сервисную концепцию. При этом продажи листовой продукции продолжаются через ведущих российских оптовиков.

На выставке LabelShow в Москве UPM Raflatac представила широкий спектр бумажных и пленочных самоклеящихся материалов.

Бумага

Бизнес-группа «Бумага» объединяет предприятия UPM по производству журнальной, чистоцеллюлозной и специальной бумаги, а также газетной бумаги. Цель бизнес-группы - лидерство по издержкам и сфокусированность на клиентах. У UPM - хорошее положение на рынке, чтобы получить преимущества от консолидации, также компания стремится расти на новых рынках.

В 2008 году продолжилось расширение географии продаж UPM в России и странах СНГ.

В 2008 году крупные торговые сети, как например «Седьмой Континент» и ГУМ, стали предлагать своим клиентам имиджевые бумажные пакеты, изготовленные из крафт-бумаги производства UPM. Также начались поставки в Россию суперкаландированной бумаги одностороннего мелования, используемой, в частности, для производства гибкой упаковки для кускового мыла.

В Дюссельдорфе в рамках крупнейшей мировой полиграфической выставки drupa-2008 на стенде UPM был организован коктейль для русскоязычных посетителей выставки.

В октябре в здании «Российской газеты» в Москве состоялась третья ежегодная встреча UPM Клуба. Президент China Gruner&Jahr AG & Co KG Вольфганг Коль сделал презентацию на тему «Китай: рынок СМИ за стеной».

UPM представила на рынок России и Восточной Европы свою линейку бумаг для цифровой печати в ходе международной выставки On Demand в Москве в ноябре 2008 года.

UPM второй год подряд выступила партнером премии «Медиа-Менеджер России – 2008». Сегодня премия - один из наиболее важных проектов в области отечественного медиабизнеса.

Вышел в свет третий корпоративный журнал UPM Griffin на русском языке. Как и в 2007 г., подготовка русского издания стала результатом сотрудничества UPM и редакции PrintWeek, а печать осуществлялась в типографии «Пушкинская площадь».

Логистические операции

В течение 2008 года региональная функция логистики проводила активное взаимодействие со всеми подразделениями UPM для обеспечения бесперебойных поставок сырья и готовой продукции.

Для управления резко возросшими к середине 2008 года объёмами железнодорожных и водных поставок круглого леса, щепы и прочих лесных грузов в сотрудничестве с заводами и подразделением по лесообеспечению была повышена эффективность использования парка собственных железнодорожных вагонов, а также арендованных вагонов и зафрахтованных судов.

Управление персоналом

На конец 2008 года в UPM в России занято свыше 1000 человек.

В прошедшем году начались изменения структур российских подразделений в рамках внедрения новой корпоративной организационной структуры.

В санкт-петербургском офисе начал работу Центр финансового обслуживания, предоставляющий полный спектр финансовых услуг всем предприятиям группы UPM в России, в котором работают более 25 человек.

На заводе в Чудово прошло обучение на первом уровне «Школы молодого руководителя» для мастеров и бригадиров производства. В модульной программе приняли участие более 50 сотрудников. Тренинг проводили специалисты финского Института международной торговли (FINTRA).

На заводе UPM в Пестово 13 сотрудников получили дипломы профессиональной квалификации для работы на лесопильном предприятии.

В 2008 году Генеральному директору заводов UPM в Чудово Анатолию Ивановичу Жуковцу и Председателю Совета директоров заводов UPM в Чудово и Пестово Тимо Вайникка присвоено звание «Почетный работник лесной промышленности».

Кроме того, Анатолий Иванович Жуковец и Директор по корпоративным коммуникациям UPM в России Наталия Малашенко вошли в число лучших российских менеджеров согласно рейтингу, опубликованному 25 сентября газетой «Коммерсантъ».

Андрей Васюков, вице-президент UPM по России, комментируя итоги 2008 года для UPM в России, сказал: «У нас есть все предпосылки для успешного развития UPM в России, а именно - производительность труда на мировом уровне, качественные продукты, эффективность издержек и высококвалифицированный персонал. Кризис - это, с одной стороны, опасность, с другой - новые возможности. Чтобы успешно его преодолеть, мы должны сконцентрироваться на поиске и реализации этих новых возможностей».

wood.ru