Мебельные фабрики Индонезии разоряются из-за роста стоимости доставки
В Международной организации по тропической древесине (ITTO) сообщили, что стоимость контейнерных перевозок по всему миру продолжает расти, что стало критическим для индонезийских экспортеров мебели. В итоге многие малые и средние предприятия отрасли обанкротились.
Данные, собранные Индонезийской ассоциацией мебельной и ремесленной промышленности (HIMKI), показывают, что стоимость контейнерных перевозок выросла на 900%. Текущая стоимость доставки 40-футового контейнера в США составляет 19,1 тыс. долларов, тогда как в 2020 году она составляла всего 2 тыс. долларов.
Стоимость доставки 20-футового контейнера в настоящее время составляет 15,1 тыс. долларов. Это на 907% больше, чем в 2020 году, когда показатель составлял всего 1,5 тыс. долларов.
Стоимость контейнерных перевозок также увеличилась в отношении поставок на рынки Евросоюза – 900%, Ближнего Востока – 400%, Японии – 350%, Австралии – 500%. При этом поставщики из Индонезии испытывают трудности с доступностью контейнеров, особенно для экспорта в Америку. При растущих затратах отгружать продукцию им невыгодно.
По оценкам HIMKI, около 25% из 2,5 тыс. предприятий, зарегистрированных в качестве членов HIMKI, обанкротились из-за высокой стоимости доставки.