Узнаваемость знака FSC в России составила 3,3%
В ноябре-декабре 2010 г. было проведено маркетинговое исследование на узнаваемость товарного знака FSC в России. Оно стало итоговым мероприятием, завершающим первую фазу FSC кампании. Поскольку акции FSC кампании были направлены, прежде всего, на производителей и проводились в Москве, то и опрос проводился среди представителей бизнес-среды по Московскому региону. Был выбран метод телефонного опроса, задавалось 4 вопроса, опрошено 715 респондентов. В качестве целевой аудитории были выбраны компании − производители, потребители и продавцы лесобумажной продукции.
Респондентам были заданы следующие вопросы:
1. При покупке лесобумажной продукции насколько для Вас важна легальность происхождения древесины?
2. Знаете ли Вы, каким знаком маркирована продукция из ответственно управляемых лесов?
3. Готовы ли Вы при равной стоимости покупать такую продукцию, даже если к ее поиску придется приложить усилия?
4. Укажите Вашу сферу деятельности.
При ответе на первый вопрос выяснилось, что для половины опрошенных легальность не важна вовсе, а важна для 29%. Ожидалось, что люди, даже если им легальность не важна, ответят по-другому, желая выглядеть более законопослушными.
При ответе на второй вопрос выяснилась узнаваемость логотипа FSC без подсказки − 3,3%, и с подсказкой − 6,8%.
Третий вопрос дополняет содержание первого, при ответе на него выяснилось, что треть опрошенных и дальше готова покупать нелегально заготовленную и произведенную лесобумажную продукцию.
Четвертый вопрос показывает распределение анкет по сферам бизнеса. Данный опрос показал реальную ситуацию в отрасли. Был сделан главный вывод, что при дальнейшей работе по повышению узнаваемости логотипа FSC необходимо делать акцент на то, что сертифицированная продукция произведена легально.