Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Партнеры журнала:

Новости ЛПК

Исследование Stora Enso: бумажные книги по-прежнему популярнее электронных

26.07.2022 15:16

Опрос, проведенный группой Stora Enso в марте 2022 года среди 2400 граждан Великобритании, Франции, Германии и США, показал, что люди по-прежнему в подавляющем большинстве предпочитают бумажные издания (65%) электронным (21%) или аудиокнигам (14%). Кроме того, потребители готовы платить больше за книги с нулевым выбросом углерода.

Пандемия оказала положительное влияние на чтение: 63% всех респондентов и почти 70% в Великобритании и США заявили, что стали читать больше. Из самой молодой опрошенной группы (16-24 года) 64% заявили, что читают больше, особенно 76% молодых людей в США и 73% в Великобритании.

Спрос среди молодежи частично подпитывается повальным увлечением книгами манга, вызванным аниме-сериалами Netflix, а также взрывом популярности подростковых любовных романов. Что касается читателей старшего возраста, на книжном рынке наблюдался рост числа книг о человеческом потенциале и осознанности, поскольку люди делали паузы, чтобы заглянуть внутрь себя. Но в основном люди говорили, что читают или слушают художественную литературу, в основном в свободное время.

Согласно опросу, 65% респондентов, предпочитающих физические книги, ссылаются на их тактильные свойства. Книги и бумага, на которой они напечатаны, также являются возобновляемыми: 42% читателей сказали, что хотели бы сохранить книги, когда закончат их читать, а 26% – отдают взаймы или дарят. Еще 26% продают свои книги, а остальные 5% перерабатывают их. И хотя книги выделяют углерод во время производства и распространения, они сами по себе являются хранилищем углерода, когда оказываются на полках.

В то время как физические книги, похоже, останутся доминирующими, опрос показал, что есть время и место для всех форматов книг, и лишь немногие респонденты заявили, что придерживаются только одного. Электронные и аудиокниги удобны, их легко носить с собой, и их можно читать с разных устройств.

Углеродная нейтральность стояла на повестке дня большинства респондентов: 61% всех опрошенных и 70% молодежи заявили, что готовы платить больше (в среднем 5,7% от розничной цены) за книги с нулевым выбросом углерода.



Источник новости: News Cision