Русский Английский Немецкий Итальянский Финский Испанский Французский Польский Японский Китайский (упрощенный)

Новости ЛПК

На Восточном экономическом форуме во Владивостоке обсудили актуальные вопросы российского ЛПК

13.09.2022 10:14

В рамках Восточного экономического форума во Владивостоке состоялась сессия «Лес: от сырья к конечному продукту». Выступая на мероприятии, директор Рослесинфорга Павел Чащин заявил: «Для того, чтобы вовлечь дополнительные ресурсы для нужд отрасли, идет реформа лесоустройства, как раз перевод его в цифровой формат. Начали с зоны интенсивного лесопользования, которая насчитывает 300 миллионов гектаров. В течение десяти лет каждый год будет вводиться в оборот по 30 миллионов гектаров. Целевой показатель цифровизации – все госуслуги в электронном виде. Срок окончательного внедрения – январь 2025 года».

По словам главы лесоучетной организации, актуальные материалы лесоустройства в цифровом виде важны не только для государства, но и для участников рынка. Поэтому институт требует, помимо госфинансирования, вливаний со стороны бизнеса.

Говоря о преобразованиях в отрасли, Павел Чащин также отметил: «Предлагается сохранить мораторий на освоение лесных участков без лесоустройства и предусмотреть механизм, когда арендатор, инвестировав в лесоустройство, гарантированно получил участок с понятными характеристиками в пользование. Реформа также включает переход от двухгодичного на годовой цикл лесоустройства, который предусмотрен новой лесоустроительной инструкцией. Это позволит достичь высокой экономической эффективности. Причем, не после пяти лет с момента выбора лесного участка, а после двух».

В рамках сессии также обсуждались изменения в лесной промышленности России, последовавшие за введением санкция со стороны зарубежных стран. В первую очередь они коснулись перегрузки транспортных путей в азиатском направлении. Для решения этой проблемы увеличено количество пропускных пунктов для вывоза из страны пиломатериалов; открыт вывоз пеллет и щепы; появились возможности для вывоза шпона через морские пропускные пункты на Дальнем Востоке; стартовала процедура транспортного субсидирования.
 



Источник новости: Рослесинфорг